Консультация «Гаджеты в сюжетно ролевых играх».
консультация

Черемисова Татьяна Георгиевна

Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанниками и расширить рамки образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звёздочка»

Выступление на тему:

«Гаджеты в сюжетно ролевых играх».

                                                                 

                                                                   

                                                                         Воспитатель:  Черемисова Т.Г

 

п. Усолье-7

2023 год.

Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанниками и расширить рамки образовательного процесса.

В современном мире дети знакомятся с гаджетами очень рано. И в каждой семье есть различные электронные устройства, поэтому оградить от них ребёнка совсем невозможно. Определение «гаджет» звучит как, небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.

Электронные устройства развивают, если наполняют детскую деятельность новым содержанием, а не заменяют ее.

Поддерживать интерес дошкольника к электронным устройствам необходимо с помощью игр, приложений и функций, которые расширяют кругозор, помогают осваивать новые навыки. Кроме того, когда взрослый участвует в занятиях ребенка с гаджетом, проблема замены живого общения не возникает.

Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество. Поэтому в перспективе гаджеты могут стать одним из средств индивидуализации дошкольного образования.

Использовать гаджеты в совместной и самостоятельной детской деятельности можно по-разному. Прежде всего, предоставить детям возможность самостоятельно искать, изучать и сохранять личностно значимую информацию. В результате этой деятельности накапливаются познавательные материалы различной тематики, к которым дети, педагоги, родители неоднократно обращаются в дальнейшем. Все это создает вариативную образовательную информационную среду.

Мы много слышим и говорим о вреде этих электронных устройств, а сами порой дома телефон из рук не выпускаем и за компьютером очень много находимся. На кухне тоже пользуемся изобретениями современной цивилизации. Поэтому исключить их из жизни мы не можем, а значит в сюжетных играх гаджеты имеют право присутствовать, так как основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка-это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Как же найти эту грань? Когда гаджеты не заменят общение, а сделают игру более современной. Ведь детская игра действительно поменялась: изменились сюжеты, герои, роли, которые используют дети.

Ведь можно с рождения включить качалку, потом мультики, потом планшет в руки и прийти к тому, что интерактивная игра заменит сюжетно-ролевую и даже жизнь.

Электронные устройства развивают, если наполняют детскую деятельность новым содержанием, а не заменяют её.

Первый вариант знакомства с гаджетами в игре – их естественный ввод в нерабочем виде, как имитация. К примеру, неисправный ноутбук, почему бы не использовать его в игре, ведь в современном мире почти в каждой профессии он используется.

Клавиатуры, мышки, компьютеры, калькулятор, телефон нужны для в банк, почту, офис, дом.

     Видеокамера, фотоаппарат, диктофон, микрофон нужны для игры в телестудию.

Игра «больница» сейчас оснащается напольными весами, тонометром, телефоном для регистратуры и опять же компьютер.

Слайд16.

 Кухня у нас тоже может быть оборудована по последнему слову техники: и микроволновая печь, и миксер, и тостер.

Кроме того, микрофон, фотоаппарат, видеокамеру (уже в рабочем варианте) можно использовать в игре в качестве познавательно-исследовательского компонента.

Например, дошкольники могут пользоваться микрофоном без помощи взрослого: брать интервью, искать нужную информацию, фиксировать результаты наблюдений. Ребёнок может выступать в роли интервьюера: задавать вопросы сверстникам, педагогам, родителям. В другой игровой ситуации он сам отвечает на вопросы. Такие задания формируют у детей умение выслушивать друг друга, давать чёткие ответы, высказывать собственные суждения. Этот гаджет может дополнить и разнообразить игры в журналистов, детективов и даже шпионов.

Сейчас в детских садах очень актуальны интерактивные мыши, интерактивные доски и проекторы. Они тоже могут быть использованы для создания виртуальных экскурсий в другие города, в лес, на море (если, например, это игра – путешествие). С помощью интерактивной доски или просто проектора можно погрузить детей в эпоху «Средневековья» для игры в рыцарей.

Мы всё чаще используем фонотеки в режимных моментах, на занятиях, для физминуток, театральной деятельности. Почему бы не использовать возможности звука и для более глубокого погружения в сюжетно-ролевую игру (используя звуки взлёта самолёта, сирены спецтехники и т. д.).

Хотя гаджеты и способствуют развитию ребёнка, не стоит забывать и об обратной стороне медали: когда ребёнок активно осваивает мир через игру, необходимо, чтобы включались все каналы восприятия, чтобы была возможность придумывать и фантазировать, т. е. во всю использовать силу своего воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью"

В консультации представлены некоторые аспекты ознакомления детей с социальной действительностью...

Консультация для родителей "Сюжетно-ролевая игра"

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника      Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период разв...

Консультация На тему: «Сюжетно – ролевая игра с детьми младшего дошкольного возраста»

Сюжетно-ролевые творческие игры – это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для кажд...

Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры детей 5-6 лет дома".

1.Что такое сюжетно-ролевые игры?2.Какие игровые действия можно выполнять с детьми дома.3.В какие с\р игры можно играть с детьми дома и зачем....

Консультация для родителей "Сюжетно-ролевая игра в семье"

Консультация для родителей "Сюжетно-ролевая игра в семье"...

Консультация для родителей "Сюжетно-ролевая игра в семье"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста  по теме: Сюжетно-ролевая игра в семье"...

Консультация для родителей "Сюжетно - ролевые игры или зачем играть с ребенком"

    «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэто...