"Отважные спасатели МЧС"
план-конспект занятия

Солонецкая Людмила

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvazhnye_spasateli_mchs.docx778.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 о.в.» г. Магнитогорска

Конспект занятия

 «Отважные спасатели МЧС»

Подготовила старший воспитатель Солонецкая Л.А.

г. Магнитогорск, 2024

Цель: закрепить знания детей о профессии спасателя; активизировать словарь на эту тему; познакомить детей с переносным смыслом слов (доброе сердце); способствовать запоминанию и пониманию стихотворения, пословиц и поговорок; развивать творческие способности, умение фантазировать; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.

Методические приемы: вопросы; дидактические игры и упражнения; уточнения; напоминания; инсценирование; чтение стихотворения; пение песни; игровые ситуации.

Предварительная работа: беседа и занятие на тему "Профессия спасатель"; беседа "Безопасность дома"; совместное написание с детьми письма спасателям; разучивание стихотворения; песни; чтение книг.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, мы с вами много беседовали на тему безопасности и знаем, что надо делать, чтобы не произошло несчастных случаев и как уберечься от возможных опасностей.
А как называется профессия человека, который приходит на помощь, когда случается беда?
Дети: Спасатели.
Воспитатель: Ребята, какой он спасатель?
Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, находчивый, умный, умелый, сообразительный, решительный, добрый, чуткий.
Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?
Дети: Злого, трусливого, слабого, бесчувственного, ленивого.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, чутким, уметь слушать, хорошо заниматься, надо освоить профессию спасателя.
Воспитатель: Вижу, вы знаете, каким должен быть спасатель. А вы ребята, хотели бы стать помощниками спасателей?
Дети: Конечно, хотели бы.
Воспитатель: Вижу я, что ваше желание осталось в силе. Помните, мы с вами написали письмо спасателям, в котором спрашивали, можете ли вы ребята стать их помощниками. Сегодня пришел ответ. Спасатели пишут, что вы станете их помощниками, если выполните правильно все задания, которые они для вас приготовили. А задания в конверте. Вы готовы к испытаниям?
Воспитатель: Вот вам первое задание. Оно называется "Не ошибись". Слушайте внимательно. Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. Все ясно?
Дети: Да!
Воспитатель: Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, книга, вытаскивать, играть, спасать, краски, веревка, инструменты.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется "Что можно, а что нельзя?" 
Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать "можно", если этого делать нельзя, сказать "нельзя".
1. Переходить улицу на зеленый свет светофора?
Дети: Можно.
Воспитатель: Есть грязными руками?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Играть со спичками и зажигалками?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Закрывать рот платком при кашле?
Дети: Можно.
Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окон?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Открывать дверь не узнав, кто за ней находится?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Прыгать на диване и с дивана?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Съедобный грибок - положить в кузовок?
Дети: Можно.
Воспитатель: Уходя из дома, оставлять включенным утюг?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Ой, ребята, я слышу, что кто-то зовет на помощь. А вы слышите? Тогда закройте глаза, чтобы вам ничего не мешало, и вслушайтесь внимательно.

Прибегает Лиса, тащит Петушка.

Петушок: Ку-ка-ре-ку. Спасите, помогите. Меня похитила Лиса. Хочет съесть меня. Помогите, ну помогите же.
Воспитатель: Так ведь это же Лиса похитила Петушка. Надо нам его спасти. Давайте, ребята, позовем спасателей, /достает телефон, просит детей напомнить номер телефона "Службы спасения"/.
Дети: 01.
Дети: Алло-алло, спасатели? Слышим голос Петушка, его похитила Лиса. Голос доносится со стороны детского сада № 15.
Спасатель 1: /говорят по телефону/. Вас поняли, выезжаем. Сигнал принят, /едут под сигнал сирены/.

Лиса, услышав звук сирены, прислушивается, бросает Петуха и убегает.

Спасатель 2: А где же хитрая Лиса?
Петушок: А она, как услышала сирену, испугалась. Меня бросила и убежала.
Спасатель 1: Не послушался ты, Петушок, Котика. Ведь тебе Котик, уходя из дома, всегда говорит: "Двери, окна не открывай. Лисе в лапы не попадай".
Спасатель 2: Не умел ты, Петя, слушать. Но ничего, не дадим тебя Лисе скушать.
Спасатель 1: Не открывай чужому дверь. Запомни это правило /грозит пальцем/.
Воспитатель: А наши ребята знакомы с этим правилом безопасности и даже стихотворение об этом выучили. Ребята, кто расскажет стихотворение? Петушку будет полезно его послушать.

Дети рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Надеюсь, Петушок, ты запомнил это правило. А теперь тебе домой пора.
Спасатель 2: А где ты, Петушок, живешь?
Петушок: Ой, я не помню. Меня Котик учил, учил.… А я забыл. Что теперь будет /Петушок плачет/?
Воспитатель: Не плачь, Петушок. Я знаю твой домашний адрес. Я как-то в гостях у Котика твоего была. Город Липецк, улица Катукова, дом 37, квартира 44. Запомнил? Повтори.

Петушок повторяет.

Петушок: Я больше никогда его не забуду.
Спасатель 1: Садись, Петушок, в машину, мы тебя домой отвезем.
Воспитатель: Ребята, вы видели, что произошло с Петушком? Так какое же правило безопасности он нарушил?
Дети: Открыл чужому дверь.
Воспитатель: Как вы думаете, какой урок усвоил Петушок?
Дети: Надо знать свой адрес.
Воспитатель: Правильно! Если знаешь адрес свой - попадешь всегда домой.
Воспитатель: Спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например, во время пожаров, и сейчас я предлагаю вам попробовать себя в качестве помощников спасателей.


Физкультминутка "Кошкин дом".

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево.

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево.

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево.

Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед.

Глаза выпучила. - наклон назад.

Бежит курица с ведром - бег на месте.

Заливать кошкин дом. – бег на месте.

А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью.

А собачка – с помелом, - плавное вращение туловищем.

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем.

Раз! Раз! - дети машут руками.

Раз! Раз! - дети машут руками.

И огонь погас. – руки вниз.

Воспитатель: Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарные. Хорошо справились вы с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется "Доскажи словечко".
Воспитатель: Ну-ка, дети, подскажите,
Разобраться помогите.
Я начну, а вы заканчивайте,
Хором, дружно отвечайте:
Раз, два, три, четыре - 
У кого пожар…?
Дети: В квартире.
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…?
Дети: Утюг.
Воспитатель: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…?
Дети: Играл.
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над…?
Дети: Газом.
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву. 
Кто из дома жег…?
Дети: Листву.
Воспитатель: Бросил кто в огонь при этом
Незнакомые…?
Дети: Предметы.
Воспитатель: Дым увидел - не зевай
И пожарных…?
Дети: Вызывай.
Воспитатель: Помни каждый гражданин-
Этот номер…?
Дети: 01.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания я предлагаю вам стать за столы. Задание называется "Экстренная помощь". Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.
Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться - …?

Дети показывают карточку с телефоном - 02.

Воспитатель: Правильно, звони по номеру - 02!
Если чувствуется запах газа.
Дети: 04.
Воспитатель: Открыть окно и позвонить по номеру - 04.
Если возник пожар?
Дети: 01
Воспитатель: Правильно, нужно набрать - 01.
Если у соседки сердечный приступ?
Дети: 03.
Воспитатель: Обязательно вызвать "Скорую помощь" по номеру - 03.
Воспитатель: Да! С огнем шутить опасно, он может натворить много бед. А еще очень часто несчастья случаются из-за беспечности и неосторожности самих людей. Вот, как в этом случае.

Инсценирование русской народной сказки "Умей обождать".

Воспитатель: Вот что может случиться из-за беспечности и неостороженности. Не зря в народе говорят: "Не зная броду, не суйся в воду".
Воспитатель: А вот и следующее последнее задание и на этом ваши испытания закончатся /Пословицы и поговорки/.
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности жизни?
Дети: Осторожность - мать безопасности.
Друзья познаются в беде.
Не всякий встречный - друг сердечный.
Поспешишь - людей насмешишь.
Не ищи пути с непутевыми.
Слезами горю не поможешь.
Тише едешь - дальше будешь.
Не всякому верь, запирай крепче дверь.
Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок вы знаете. Я думаю, они вам очень помогут в жизни.
Воспитатель: Вот и наступила долгожданная минутка. Вы справились со всеми заданиями. Как вы знаете, у спасателей мало свободного времени и поэтому они поручили мне поздравить вас, ребята, с вступлением в ряды "Юных спасателей" и наградить памятными медалями. И думаю, сейчас вы с полным правом можете исполнить "Песенку спасателей".

Дети исполняют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Физкультурное занятие "Тренировка отважных спасателей", с использованием программы Н.Н.Ефименко

Использование  программы Н.Н.Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего шеольного возраста" позволяет повысить уровень физического воспитания в ДОУ, строит...

Конспект образовательной деятельности "Отважные спасатели"

Образовательная область: Коммуникативное развитие.Направление деятельности: ребёнок окрывает мир природы....

Игры - занятия «Отважные спасатели»

Формировать у детей представления обопасных для людей и природы ситуациях...

«Отважные спасатели»

Цель НОД: формирование предпосылок инженерного мышления; развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами LEGO....

спортивный праздник "Отважные спасатели"

знакомство с пожарной безопасностью...