Познавательно-исследовательский проект "Цветные льдинки"
проект (старшая группа)

Мазитова Ольга Анатольевна

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают

способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,

оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»  

К. Е. Тимирязев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx681.56 КБ
Файл proekt_tsvetnye_ldinki.docx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Анютка»

Подготовила:  Мазитова Ольга Анатольевна

Руководители: Полевик Наталья Геннадьевна

Тулун, 2020г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Цветные льдинки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей, на который рассчитан проект: 5-6 лет.

Состав проектной группы: Мазитова Ольга Анатольевна, Полевик Наталья Геннадьевна.

Участники проекта:

  1. Барахоева Ирина
  2. Мищенко Дарья
  3. Мищенко Диана
  4. Сикорская Анна

Тип проекта: исследовательский.

Цель проекта: Создать условия для проектирования социальных ситуаций развития ребенка и предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию, поддержку индивидуальности детей, формирования у них познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, через общение, игру, труд, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности и детской деятельности.

Объект исследования: влияние холода на свойства воды.

Предмет исследования: вода и её свойства.

Задачи проекта:

-развивать познавательный интерес детей, способствовать умению устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями (зима - мороз - лёд);

-развить экологическое мышление и творческое воображение, фантазию, эстетический вкус в процессе опытно-исследовательской деятельности детей;

-формировать умения и навыки наблюдения за объектами неживой природы;

-воспитывать бережное отношение к продуктам собственной деятельности.

Необходимое оборудование: прозрачные ёмкости для воды различного размера и формы, вода в кувшинчиках; набор предметов для погружения в воду; ёмкости с небольшими кусочками льда, ёмкость со снегом, тарелочки по количеству детей; вода в прозрачных сосудах, гуашь, кисточка, формочки, нитки, салфетки для каждого ребёнка.

Аннотация: Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Самые интересные эксперименты - это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами.

Гипотеза: если мы подкрасим воду и заморозим её, то получим цветные льдинки.

Этапы:

Этапы реализации проекта

Формы деятельности

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала.

4.Разработка   плана работы на неделю по исследовательской деятельности (с 07.12.2020- по 11.12.2020г.)  

4.Создание условий для организации работы с детьми

II.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Подбор материалов для проведения исследования.  Экспериментирование с водой, снегом и льдом. Создание цветных -ледяных украшений для елочки. Украшение елочки цветными льдинками.

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.Осмысление результатов, подведение итогов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2.Оформление видеоролика «Цветные льдинки»

Сроки проектной деятельности: Краткосрочный проект -1 неделя (с 07.12.2020г - по 11.12.2020г)

Социальная значимость проекта: В группе детского сада проведена экспериментальная работа по изготовлению ледяных украшений для елочки. Которыми будут любоваться в зимний период дети и родители всего детского сада.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветные льдинки"

Развивать познавательную активность в опытно - экспериментальной деятельности, интерес к явлениям природы, обращать внимание на её красоту....

Проект" Цветные льдинки"

Цель: активизация творческого мышления детей....

Проект "Цветные льдинки"

Творческо-исследовательский проект...

Исследовательский проект Цветные льдинки (старшая группа)

Исследовательский проект Цветные льдинки (старшая группа) Участники: дети группы №4 Куратор: воспитатель Фёдорова М.Н. ...

Проект Цветные льдинки

Ценность реального эксперимента заключается в том, что  эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему обобщить результаты, полученные действенным путем: сопоставить их и сделать ...

Детский исследовательский проект "ЦВЕТНЫЕ ЛЬДИНКИ"

Картотека к проекту[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25810197","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25810198","attribute...