проект "Метеостанция в ДОУ"
проект

Черемисова Татьяна Георгиевна

Создание условий для наблюдения детьми за изменениями погоды, умения определять её, анализировать, составлять прогноз, делать выводы, используя для этого специальные приборы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_meteo.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Метеостанция в ДОУ

Вид проекта

Долгосрочный. Познавательно-исследовательский.

Актуаль-ность проекта

Сейчас в современном мире дети узнают о погоде с разных источников СМИ. Смотрят телевизоры, слышат по радио и др. Родители мало рассказывают детям о состоянии погоды и их явлениях. Беседуя с детьми о состоянии погоды, мы сделали вывод, что у дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов. В связи с этим у нас возникла идея создания метеостанции на участке нашей группы, чтобы дети имели возможность на практике отслеживать изменения погодных условий, пользоваться приборами для определения погоды, наблюдать за признаками, которые указывают на изменения погоды (народные приметы).

Цель проекта

Создание условий для наблюдения детьми за изменениями погоды, умения определять её, анализировать, составлять прогноз, делать выводы, используя для этого специальные приборы. 

Задачи проекта

1.  Организовать метеоплощадку на территории ДОУ.

2. Формировать представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.

4. Познакомить детей с приборами, которые используют для прогнозирования погоды.

5.  Познакомить с профессиями метеоролога синоптика.     

Продукт проекта

Презентация проекта.

Совместное мероприятие с детьми и родителями «Юные метеорологи».

Сроки реализации

2022-2023 учебный год.

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные

воспитателем

Материально-техническое и

дидактическое обеспечение проекта

Результаты

июнь-август

Знакомство с методической, научно-популярной литературой по теме,

Методическая литература, просмотр Интернет-ресурсов.

Оформление консультаций для родителей.

Опрос родителей с целью выявления уровня заинтересованности данной формой работы с детьми;

Просмотр Интернет-ресурсов.

Создание условий, беседы

Изучение требований к организации метеоплощадки

Просмотр Интернет-ресурсов.

Создание плана метеостанции

Определения места расположения метеоплощадки на участке ДОУ.

Приобретение оборудования для метеоплощадки

Подборка  из каталогов

Закупка флюгера, гигрометра, термометра, ловец облаков, ветровой рукав.

Составление перспективного плана работы над проектом

Методическая литература

Перспективный план

        Основной этап

Период времени

Содержание

 

Июнь-август

Определения места метеоплощадки на территории ДОУ.

Закупка и установка оборудования.

Изготовление лэпбука «Метеостанция» .

 

Сентябрь

Пословицы и поговорки о погоде.

Ознакомление с термометром.

Дидактическая игра «Термометр – умный прибор». Наблюдение «Температура воздуха: утром – днем - вечером».

Чтение отрывка В. Бианки. «Лесная газета. Сентябрь.»

 

Октябрь

Ознакомление с прибором «Ветряной рукав».

Дидактическая игра «Как рождается ветер»?”

Практикум - Наблюдение «Сила ветра».

Организация фиксирования наблюдений за направлениями ветра средством рисунка.

Наблюдение за дождём.

Знакомство с прибором  «Дождемер».

 

Ноябрь

Наблюдение за погодой.

Дидактическая игра «Назовите погодное явление».

Наблюдение за деревьями.

Наблюдение за выпавшим снегом.

Экологическая лаборатория: работа со снегомером.

Наблюдение за птицами.

Рассматривание картин с птицами.

Дидактическая игра «Узнай птичку, прилетевшую на метеоплощадку». 

 

Декабрь

Беседа «Для чего нужна на метеостанции «Метеобудка».

Знакомство с профессией «Метеоролог» (показ презентации).

Ознакомление с прибором «Компас».

Практикум работы с измерительным прибором.

Наблюдение за погодой (работа с метеоприборами, занесение результатов в дневник наблюдений).

Наблюдение за ветром.

 

Январь

Наблюдение за небом.

Знакомство с оборудованием «Ловец облаков» (работа с оборудованием на метеоплощадке).

Наблюдение за инеем на деревьях.

Дидактическая игра «Найди самое красивое дерево».

Беседа «Что такое снегопад?»

Экологическая лаборатория: опыты со снегом.

Наблюдение «Следы на снегу». Д/И «Угадай чей след».

Наблюдением за состоянием погоды (результаты занести в дневник наблюдений).

 

Февраль

Наблюдение за ветром. (Работа с ветряным рукавом).

Беседа «Что такое снегомер» (работа со снегомером).

Какие бывают термометры? (Опыты с разными термометрами).

Дидактическая игра «Что такое длинный день зимы?».

Наблюдение с опорой на деятельность детей и взрослых в режимных моментах.

 

Март

Дидактическая игра ««Это волшебница - вода».

Наблюдение «Взаимосвязь солнечной погоды и таяния снега».

Знакомство с прибором «Флюгер».

Наблюдение за капелью. Дидактическая игра «Веселая капель».

Наблюдение за состоянием погоды с занесением результатов в дневник наблюдений.

Знакомство с лэпбуком «Метеостанция».

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре в группе

«Метеоролог».

Сюжетно ролевая игра «Метеоролог»

 

Апрель

Ознакомление с профессией «Синоптик» (Показ презентации).

Наблюдение за небом (работа с прибором «Ловец облаков»).

Наблюдение - практикум «Восход солнца. Солнце в зените. Закат»

Наблюдение за деревьями. Дидактическая игра «Что изменилось?».

Наблюдение за весенним дождем. (Работа с дождемером).

Знакомство с прибором «Гигрометр». Эксперимент с шишками.

 

Май

Знакомство с оборудованием «Солнечные часы». (Определение времени по солнечным часам)

Наблюдение за деревьями Дидактическая игра «Что изменилось?».

Наблюдение - практикум «Дождь льет – поливает, а мы замечаем…».

Посадка цветов в клумбы совместно с детьми.

Наблюдение за живой природой. (Зарисовки результатов наблюдений на экране метеоплощадки).


Заключительный этап

1. Презентация проекта.

2.Совместное мероприятие с детьми и родителями показ сюжетно ролевой игры «Юные метеорологи».

Работа с родителями:

  1. Изготовление «Метеобудки».
  2. Установка оборудования на метеостанции.
  3. Консультация «Метеостанция своими руками».
  4. Консультация Метеостанция в детском саду как эффективное средство экологического воспитания детей.

Работа с педагогами: 

  1. Консультация «Метеостанция в ДОУ».
  2. Мастер-класс «Изготовление барометра своими руками».

Предполагаемые результаты:

• развить умение работать с приборами, составлять прогноз погоды на ближайшее время;

• иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света, о видах облаков.

     • знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;


Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детский сад № 5 «Звёздочка»

_____________ Т.В. Яковлева

проект:

для детей старшего дошкольного возраста

«Метеостанция в ДОУ»

                     

             

                                                                                подготовила воспитатель

                                                                        Черемисова Татьяна Георгиевна

                                                                        Лаврентьева Татьяна Иннокентьевна

                                                            пос. Усолье-7

2022-2023 уч. год