Развлечение к Дню Земли
материал (подготовительная группа)
Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом. Задачи: - формировать представления о планете Земля, - формировать представления о том, что Землю нужно беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_na_den_zemli.docx | 65.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «День Земли» (старший дошкольный возраст)
Ход развлечения:
Ведущий приветствует всех и сообщает информацию о празднике "Всемирный день Земли"
Ведущий зачитывает письмо, которое пришло в детский сад от Лесовичка. В письме он поздравляет всех с праздником и просит о помощи. В лесу завелся хулиган, который все ломает, портит и мусорит.
Ведущий: Время зря вы не теряйте.
И в лес скорее отправляйтесь.
А чтобы в лес быстро попасть
Немного нужно поиграть!
Музыкальная игра Эхо «Зверята музыканты»
Оказавшись в лесу, дети играют в игру "Да-нет" на закрепление правил поведения.
В лесу на машине будешь кататься? Нет
Музыку слушать и громко смеяться? Нет
А можно с друзьями в лесу пообедать? Да
Из дома еду там приятно отведать!
Пакеты, коробки, и мусор другой
Оставишь в лесу? Нет
Заберёшь всё с собой? Да
Букет цветов ты огромный нарвёшь? Нет
Зверюшку лесную домой заберёшь? Нет
С корнями грибы будешь ты вырвать? Нет
Взрослый ножом их должен срезать? Да
Если костёр был разожжен,
Его ты оставишь, пусть горит он? Нет
Лес для животных и птиц -это их дом? Да
А ЛЮДИ В НЁМ ГОСТИ, ПОМНИ О ТОМ!
Ведущий: правила поведения в природе вы знаете, теперь я хочу проверить ваши знания!
Игра: “Хорошо –плохо”. Рассмотрим условные знаки: Зеленый кружок –положительное влияние на природу, красный –отрицательное. Вы поднимаете и показываете свои ответы – кружочки.
1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
2 Развешивание кормушек для птиц и кормушек для диких животных.
3 Мусор в лесу, оставленный людьми.
4 Розжиг костра в лесу.
5 Очистительные фильтры на трубах заводов.
6 Создание заповедников.
7 Посадка деревьев.
8 Создание красной книги.
9 Собирание цветов, занесенных в красную книгу.
10 Браконьерство.
11 Вырубка лесов.
12 Очищение рек, озер.
Звучит музыка, и появляется Вовка Морковкин. Он начинает хулиганить, мусорить. А затем убегает
Ведущий: Ребята, надо что-то делать? А давайте позовем Лесовичка, пусть она нам поможет!
Звучит музыка, и появляется Лесовичок
Флешмоб «Старичок- Лесовичок»
Лесовичок жалуется на хулигана.
Ведущая: Не горюй, Лесовичок. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Уборка мусора»
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.) Разделить детей на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Лесовичок: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! А вы слышите, кажется, птицы вернулись в мой лес.
Звучит фонограмма пения птиц.
Ведущий: Отгадайте загадки.
1) Всех прилетевших птиц черней,
Чистит землю от червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… « грач».
2) Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка.)
3) На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля.)
4) Что за птица мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (Клёст.)
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.
Выходит Вовка Морковкин и хвастается, сколько плохих дел в лесу натворил. В том числе, разорил птичьи гнёзда
Игра-соревнование «Построй гнездо»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежат веточки . По команде дети берут одну и бегут до ориентира, кладут веточку. Нужно перенести все веточки и построить из них гнездо. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-гнёзда разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые ты поломал.
Вовка: (в руках теребя ветки, цветы). Да я сейчас их обратно, это, того воткну, посажу, ну втолкну…
Ведущая: А теперь, ребята, давайте посадим на этой полянке цветы.
Игра «Посади цветок»
(атрибуты для игры: цветочные лепестки из картона).
По сигналу дети по одному бегут и выкладывают лепестки, собирая цветок.
Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!
Ведущий: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора, а всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга.
Игра – эстафета «Солнышко»
У противоположной стены зала лежит красный и желтый обручи. У участников команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Ведущий: Смогли вы славно потрудиться,
Пора настала веселиться
Игра “Изобрази животное”. Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название. (Цель: развитие воображения и умения показать образ животного средствами пантомимы.)
Ведущий : А теперь ответьте на вопросы:
1. Название жука, у которого на носу – рог? (Носорог.)
2. Какое животное теряет хвост? (Ящерица.)
3. Сок, какого дерева сладок? (Берёзы.)
4. Самое неуклюжее и ленивое животное? (Ленивец.)
5. Назовите птицу, которая умеет плавать под водой? (Пингвин.)
6. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна.)
7. Кто такой гиппопотам? (Бегемот.)
8. Царь зверей. (Лев.)
9. Король пустыни. (Верблюд.)
10. «Разлинованная лошадка». (Зебра.)
11. Самое высокое животное на земле. (Жираф.)
12. Колючее животное. (Ёж, Дикобраз
Вовка: (прячет за спиной спички)
Ведущий: (обращаясь к Вовке) Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Вовка: Я костёр не разводил, я только несколько палок подпалил.
Ведущий: (втягивает носом, принюхивается) Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Вовка не досмотрел, палки свои не потушил. Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
Эстафета «Потуши костер»
Участники бегут с ведром «воды» (в ведре лежит синий мячик, вокруг конусов бег «змейкой», добегают до костра (обруч, выливают воду (мячик, бегут обратно и передают ведро следующему участнику.
Ведущий: Вовка, ты понял свои ошибки?
Вовка: Да, да, да!
Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в природе.
Игра: “Выбери правильный ответ”
(Отвечают капитаны команды.)
1. Почему нельзя загрязнять воду?
- Потому, что в ней погибают живые организмы
- Потому, что будет некрасивый цвет воды.
2. Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?
- Да, например комар, он больно кусается
- Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного.
3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?
- Потому, что их осталось мало, и они совсем могут исчезнуть.
- Потому, что их потом можно будет взять с собой.
4. Какие растения и животные занесены в красную книгу?
- Красивые.
- Которым грозит полное исчезновение с лица земли.
Ведущий: Закончить нашу викторину я хотела бы таким стихотворением:
«Мы в лесу всего лишь гости»
(Звучит тихо аудиозапись «Птичьи голоса в лесу».)
Мой друг, когда приходишь в лес,
Ты - гость, не забывай.
В лесу свои законы есть,
Ты их не нарушай.
И первым правилом, считай,
Должна быть тишина,
Ещё - порядок, чистота,
Она во всём нужна.
Шум страшно напугать порой
Зверей и птичек может.
И хлам, оставленный тобой
Зверьё в пакет не сложит.
Свой мусор уноси с собой,
И затуши костёр,
Запомни, что пожар лесной -
Смертельный приговор
Даже для выживших зверят -
Без дома, без еды…
Пусть совесть не позволит стать
Виновником беды!
Растенье с корнем незачем,
Срывать – погубишь сорт,
А редкое не тронь совсем,
Пускай себе растёт.
Ведь лес - большой зелёный дом,
Его не разрушай,
Свои законы в доме том,
И ты их уважай!
Ведущий подсчитывает фишки за правильные ответы, называет победителя. Благодарит всех детей, подводит итоги, что все молодцы, много знают про окружающую среду и что делать, чтобы не навредить, а приносить только пользу, беречь ее и учить этому своих братьев и сестер собственным примером.
Раздает детям призы (конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального развлечения: "Давайте любить землю!"
Музыкальное развлечение ко Дню Земли....
Сценарий музыкального развлечения: "Давайте любить землю!"
провидится в старшей группе!...
Музыкальное развлечение «Пермский край – земля Уральская» для детей старшего дошкольного возраст 2010 г
Знакомство детей с городом Березники....
Методическая разработка сценария развлечения "С праздником, Земля!"
По формированию начальных основ экологической культуры в своей работе я использую разные приёмы и методы. Так я хочу поделиться своей методической разработкой сценария ко Дню Земли....
Конспект музыкально-познавательного развлечения "Наша коми земля"
Музыкально-познавательное развлечение для детей старшего возраста в период проведения тематической недели "Я живу в России"...
Земля- наш дом родной. Сценарий развлечения к праздникуДень Земли
Во всем мире 20 марта, по инициативе ООН, празднуется День Земли (англ. Earth Day). Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли – сегодняшн...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...