конспект квест-игры для детей 5-6 лет "Маленькое приключение"
материал (старшая группа)

Павлова Елена Геннадиевна

Сценарий новогоднего квеста с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры с детьми и родителями

старшей офтальмологической группы

«Маленькое приключение»

Цель: воспитание духовно-нравственных ценностей; вовлечение детей и родителей к участию в совместном развлекательном мероприятии.

Задачи:

  • Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно - игровой деятельности.
  • Помочь установить эмоционально - тактильный доверительный контакт между детьми и родителями.
  • Содействовать развитию эмоциональной сферы детей и взрослых, формированию партнерских отношений.
  • Предоставить возможность совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей детей к творческой деятельности.
  • Обогатить родителей знаниями, практическими умениями в организации досуга с детьми.

Оборудование: проектор; аудиозаписи с песнями и играми; 4 снежинки-задания; пазл, состоящий из 4 частей; мешок и мячики; модульный конструктор; «комочки снега» и два обруча; кастрюля (бак); стрелка из снежинок; сладкие подарки детям, игрушка-дракон.

Раздаточный материал для поделки (на каждого): цветной картон-для основания, трафареты, тесьма, глаза, фломастеры или бусины для украшения.

Ход мероприятия

В группе собрались дети с родителями.

Ведущий. Мы очень рады видеть всех вас, ведь это стало нашей традицией – встречаться в преддверии Нового года!

Сегодня, придя в детский сад, я нашла под дверью нашей группы письмо. Читать его не стала, решила оставить до вечера. Хотите узнать, что в нём? (Да).

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я знаю, что вы все очень любите и ждёте наступления новогоднего праздника, который все любят за подарки и веселье. Вот и решил я вас немного позабавить и приготовил вам небольшой сюрприз. Для того, чтобы его получить, вам необходимо собрать в единую картинку части пазла, которые вы будете получать по выполнению заданий, которые находятся в снежинках. Ваш Дед Мороз.»

Ну, что, готовы? (Да). Посмотрите, в письме есть снежинка и на ней 1 задание: «Соберите ёлку из модульного конструктора».

Дети по схеме собирают ёлку, последний кубик находит ведущий, устанавливает его. С обратной стороны приклеена часть пазла.

Ведущий. Ой, я нашла первую часть пазла!

Ведущий отдает пазл кому-нибудь из детей.

Ведущий. Куда же нам идти дальше? Ищите снежинки-подсказки.

Взрослые и дети находят стрелку из снежинок, которая ведет в приёмную.

Ведущий. Думаю, нам стоит пойти по этой стрелке.

Взрослые и дети выходят под музыку (Э. Хиль «Потолок ледяной») в приёмную, где видят женщину, которая пытается открыть мешок.

Ведущий. Здравствуй, добрая женщина! Кто ты и что здесь делаешь?

Б.Я. поворачивается, в руках у неё мешок «От Деда Мороза». Это я-то добрая?! Насмешили! Ходят тут, дела делать мешают! Вы что, меня не узнаёте?

Ведущий. Да, это же сама Бабушка Яга к нам в гости забрела! Не видела ли ты здесь нашу снежинку?

Б.Я. Видела, но не скажу, где она! Просите меня, хвалите!

Взрослые с детьми начинают просить и говорить комплименты, Баба Яга сдается: Ну, ладно, уговорили! Только я так просто её не отдам. Я тут Деду Морозу собралась снежков волшебных засолить, а у меня мешок не открывается. Этот мешок выдаёт по одному шарику после правильно отгаданной загадки. Взрослые отгадывают, а дети шарики достают.

Отгадывание загадок. По мере отгадывания загадок, вызванный ребёнок подходит, достает шарик и кладёт его в кастрюлю.

1. Где находятся города без домов, реки без воды, а леса без деревьев? (На географической карте).

2. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клёст. Клесты питаются еловыми и сосновыми шишками. Они выводят своих птенцов зимой, потому что корма вволю.)

3. Шел Иван в Москву, зашел на мельницу. Там 4 окошка, на каждом окошке по 4 кошки. У каждой кошки по 4 котенка, а у каждого котенка по 4 мышки. Сколько всего ног? (Две ноги у Ивана, остальные - лапы)

4. Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд.)

5. У кого есть шапка без головы и нога без сапога? (У гриба).

6. Чем больше верчусь, тем больше становлюсь? (Ком снега.)

7. Каких камней в море не встретишь? (Сухих)

8. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

9. Каким гребнем нельзя расчесывать голову? (Петушиным).

10. Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.) 

11. Какой конь не ест овса? (Шахматный, спортивный)

12. Можно ли в решете воды принести? (Лёд и снег, так как это и есть вода).

13. Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)

14. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона)

15. Что станет больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

Б.Я. Ну, ладно, забирайте свою снежинку! Спасибо, что помогли мне для Деда Мороза солёненького приготовить.

Баба Яга отдает снежинку с заданием, подкладывает незаметно часть пазла в мешок и говорит: Ой, тут что-то еще в мешке осталось. Ну-ка, дружок, посмотри, что там? (Обращается к ребёнку).

Забираем пазл, прощаемся с Бабой Ягой, читаем 2 задание – загадку:

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть. (Спортзал).

Ведущий. Ну, всё понятно! Идем в спортивный зал.

Все заходят в спортивный зал, там сидит скучает Снеговик.

Ведущий. Здравствуй, снеговик! Ты что здесь один сидишь скучаешь?

Снеговик. Дед Мороз попросил вас подождать и подсказочку вам дать. Но пока я ждал, очень сильно заскучал…А поиграйте со мной, пожалуйста!

Ведущий. С удовольствием! Говори, что нам делать.

Снеговик. Моя игра «Лепим, лепим ком большой».

Проводится музыкальная игра «Ком». После игры все делятся на две команды. Два капитана команды отходят на противоположную сторону от игроков. Игроки должны попасть комочками в обручи, которые держит снеговик. Капитаны тем временем, ловят комки корзинами.

После игры Снеговик отдает часть пазла. Участники находят 3 снежинку, висящую на двери, читают: «Дверь смелее открывайте, в мастерскую все шагайте!»

В мастерской гостей встречает Снежная Королева.

- Здравствуйте, рада вас всех приветствовать в мастерской Деда Мороза. Он мне рассказывал, что вы у него уже здесь бывали? (Да.) Вы знаете, как называется год, следующий за этим? Это, ребята, год Дракона. Ни один Новый Год не обходится без ёлки и ёлочных игрушек. В преддверии наступающего года, мы с Дедом Морозом решили научить вас делать ёлочную игрушку – дракон.

Снежная Королева показывает игрушку, объясняет, как её сделать.

Перед тем, как приступить к работе, выполняется пальчиковая гимнастика.

«Дед Мороз»

Этот пальчик – Дед Мороз.   (руки сжать в кулачки, выставив вверх большие пальцы)

У него есть красный нос,         (поочередно отгибают из кулачков указательные пальцы)

Есть седая борода.                 (отгибают средние пальцы)

Очень ждем его всегда!         (делают ладонями подзывающие движения)

Со Снегуркой он придет       («шагают» пальчики по столу)

И подарки принесет.              (хлопают в ладоши)

После выполнения работы, дети украшают ёлочку своими игрушками, фотографируются. Снежная Королева отдаёт часть пазла и следующую снежинку-задание: «Гости, ну же, не скучайте! Все на танец вы вставайте! А где петь и танцевать, детки могут вам сказать!»

Ведущий. Ребята, где же это можно сделать? (В музыкальном зале.)

Все переходят в музыкальный зал. Там на экран выведена песня с движениями, которые все должны повторять.

Ведущий. Ребята, а давайте попробуем собрать наш пазл.

Дети собирают пазл с изображением игрушечного дракона.

Ведущий. Что же это может значить? Давайте попробуем найти здесь этого дракона.

Дети находят дракона с сюрпризом.

Ведущий. Вот и подошло к концу наше маленькое приключение. Дед Мороз сдержал своё слово и сделал вам сюрприз. Ну, а нам с вами остается дожидаться Нового года с прекрасным настроение, которым нас зарядил Дед Мороз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Конспект квест–игры «Лесные приключения» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая культура одна из важных проблем современного общества. Те экологические навыки, которые получит ребёнок в раннем возрасте, останутся с ним на протяжении всей жизни, научат беречь окружаю...

Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.

Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....

Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы

Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы...