Конспект нод по робототехнике на тему: «Робот – исследователь»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гузанова Анна Андреевна

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по робототехнике на тему: «Робот – исследователь»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 46 «Одуванчик» города Димитровграда Ульяновской области

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по робототехнике на тему: «Робот – исследователь»

с детьми старшего дошкольного возраста

                                              Подготовила: воспитатель группы комбинированной направленности

Гузанова Анна Андреевна

Димитровград 2022

Программное обеспечение:

Цель: Развитие технического творчества детей на базе конструктора LECO

Задачи:

 Обучающие задачи: 

  • Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.

Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором LECO

  • Формировать умение конструировать и программировать модель робота-исследователя
  • Формировать умение анализировать собственную деятельность.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно - действенное мышление,  речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
  • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и движения робототехнических средств.
  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому

конструированию.

  •  Развивать умение самостоятельно строить схемы.

 Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
  •  Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст;

Количество участников: 10 обучающихся

Форма занятия: продуктивная, практическая

Форма работы: групповая, индивидуальная

Методические приемы:

Практический

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Наглядный

Словесный (вопросы,объяснения)

Поощрение, анализ занятия

Исследовательский

Словарь:   техника, инженер-конструктор

Раздаточный материал: схемы робота (приложение)конструктор LEGO

Ход занятия:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся        

 (Улыбаются друг другу.)

2.Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Письмо. А от кого? Интересно не написано от кого. Написано только детям старшей группы «Пчёлки». Ребята вам интересно от кого письмо? Давайте его прочитаем. 

Письмо: «Внимание, внимание, я - житель с планеты  Роботов.  На моей планете случилась страшная беда. Несколько дней назад  нам сообщили что, в пещерах иссякли залежи угля и скоро нам нечем будет отапливаться. У нас есть еще пещеры, но мы не можем их исследовать так как  там:

- естественные обвалы и камнепады.

-Загазованность пещер. 
-Повышенное содержание различных вредных газов зарегистрировано практически во всех пещерах.

-При преодолении узких лазов существует опасность в них застрять. 

Помогите нам пожалуйста!!!!!»

 Воспитатель:  А как вы думаете ребята,  сможем мы помочь жителям планеты? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, мы можем создать роботов -исследователей.

Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких специальностей производят роботов?

Ответы детей: - инженеры, инженеры-конструкторы.

Воспитатель: - Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).

Воспитатель: - Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление , затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний.

Воспитатель: Ребята работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть.        (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.        ( Глубокий вдох.  Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут.             ( Глаза открыты.  Движение зрачком по кругу  

                                                      по   часовой  и  против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут         (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.              (Легкое касание  кончиками пальцев закрытых

                                                     глаз)

Увидят мои глазки все              ( Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

3. Основная часть

Воспитатель:  Молодцы. Настроение улучшилось. А теперь ребята я вам предлагаю пройти в конструкторское бюро и побывать в роли инженера-конструктора . Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модели роботов-исследователей . Перед вами на экране схемы, внимательно посмотрите на них, берем конструктор и ищем детали которые нам нужны. Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, и я подойду.

Самостоятельная  работа детей.

Воспитатель:  Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то модель наша, оживет. Я уверена, что у вас получилось просто замечательно. Поздравляю вас всех! Наши  роботы – исследователи  готовы. Мы помогли жителям планеты Сириус.

5.Рефлексия

Понравилось ли вам быть в роли инженера-конструктора?

-Были трудности при  создании  робота - исследователя?

-Какие детали использовали для создания моделей?

-Какие еще модели вы можете придумать и создать?

-А как вы думаете, как легче строить - по схеме или самим придумывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию на тему: "Роботы"

Цель:Формирование навыков плоскостного и объемного моделирования по заданному сюжету. Задачи:- Расширять знания детей об истории робототехники, знакомить с профессиями инженер-конструкт...

Конспект занятия по робототехнике на тему "Самолёт"

Конспект НОД с использованием LEGO WeDo в старшей группе...

Конспект занятия по робототехнике на тему «Растения и опылители».LEGO Education WeDo 2.0

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «пчела».Задачи:1.Познавательное развитие:Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреп...

Конспект занятия по легоконструированию на тему «Робот»

Цель: создание постройки робота по образцу.Задачи:- научить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;-развивать ...

Конспект занятия по робототехнике на тему «Ракета» в старшей группе

Цель: Расширять представление детей о космосе, сконструировать макет ракеты...