Секреты дидактической игры
методическая разработка

Селиванова Елена Александровна
Большую роль в развитии сенсорного воспитания играют дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_didakticheskoy_igry.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум « Секреты дидактической игры» Селиванова Е.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25»

Слайд 2

Цель : способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей. Главной задачей сенсорного воспитания является научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир.

Слайд 3

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». А . И. Герцен

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 7

В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности 1. Центр двигательной активности для развития основных движений детей. 2. Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера. 3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр , совместных игр со сверстниками под руководством взрослого. 4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств. 5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок. 6. Центр экспериментирования и труда

Слайд 8

Перечень оснащения группы раннего развития Сухой бассейн с комплектом шаров Игрушка на колесах на палочке Конструктор Игрушка на текстильной основе Куб с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений Доска-основа с вкладышами Коврик массажный Звери и птицы и плоскостные Кукла Комплект мячей- массажеров Лото Мозаика крупная Матрёшки Мягкая «кочка» с массажной поверхностью Мягконабивная кукла с различными видами застежек на одежде

Слайд 9

Перечень оснащения группы раннего развития Наборы авторских игровых материалов Набор пазлов – комплект Набор кубиков среднего размера Пирамида настольная, окрашенная в основные цвета Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения Набор элементов для составления сенсорных дорожек с различным рельефом поверхности Рамки-вкладыши с различными формами, разными по величине, 4-х основных цветов – комплект Сортировщик – емкость с крышками разного размера и цвета Сортировщик с отверстиями разных геометрических форм, объемными вкладышами Стол для экспериментирования с песком и водой

Слайд 10

Игры дают возможность педагогу разнообразить деятельность детей, расширить их игровой и сенсорный опыт. Используя одну игру, возможно решить сразу несколько задач.

Слайд 11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №25» Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а.Тел. 88655362686, тел., факс 88655362677, эл . почта – detsad 25_2012@ mail . ru , официальный сайт http: https://detsadn25.stv.prosadiki.ru/ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра:"Кармашки с секретом"

—Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой д...

Дидактическая игра для дошкольников «Кармашки с секретом»

Данная игра представляет собой несколько кармашков из одинаковой ткани. В каждый кармашек вставлена карточка из цветного картона, с наклеенными на неё полубусинами (или пуговицами разного цвета и разм...

Дидактическая игра по ФЭМП "Кармашки с секретом"

Дидактическая игра направлена Кармашки с секретом направлена на развитие у детей мелкой моторики рук, на изучение геометрических фигур на ощупь....

Дидактическая игра "Слоник с секретом", изготовленная своими руками.

Цель:Создать условия для познавательного интереса детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику, сенсорику.Задачи:1. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление,...

Дидактическая игра для дошкольников «Кармашки с секретом»

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений,  а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как ча...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Баночка с секретом"

laquo;Баночка с секретом»  для детей 3-4 лет.Цель: Развитие познавательного мышления у детей, закрепление знаний анализаторов, признаков объекта....

Мастер - класс Секрет дидактической игры по толерантности «Одень куклу ы национальный костюм»

Цель: Повышение педагогической компетенции педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми с дидактическими играми по толерантности.   Дидактические игры ...