Мастер - класс Секрет дидактической игры по толерантности «Одень куклу ы национальный костюм»
методическая разработка (младшая группа)

Карлик Светлана Анатольевна

Цель: Повышение педагогической компетенции педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми с дидактическими играми по толерантности.

   Дидактические игры хорошо распространены в системе дошкольного воспитания, они известны как игры обучающего характера или игры с правилами, но обучающая задача в них не выступает прямо, а скрыта от играющих детей, для которых на первом плане оказывается игровая задача. Стремясь реализовать её, они выполняют игровые действия, соблюдая правила игры. Дидактическая игра имеет определённую структуру и включает в себя обучающую и игровую задачи, игровое действие, игровые правила.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА №14

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЁЛОЧКА»

Мастер - класс

Секрет дидактической игры по толерантности

«Одень куклу ы национальный костюм»

Воспитатель:

Карлик Светлана Анатольевна

высшая квалификационная категория;

Региональный практический семинар по обмену опытом

 «Игровые педагогические технологии в практике педагогов дошкольного образования»

в рамках программы курса региональной сети повышения квалификации

«Современные подходы к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО »

22 ноября 2022г.

г.о. Электрогорск 2022г.

Цель: Повышение педагогической компетенции педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми с дидактическими играми по толерантности.

   Дидактические игры хорошо распространены в системе дошкольного воспитания, они известны как игры обучающего характера или игры с правилами, но обучающая задача в них не выступает прямо, а скрыта от играющих детей, для которых на первом плане оказывается игровая задача. Стремясь реализовать её, они выполняют игровые действия, соблюдая правила игры. Дидактическая игра имеет определённую структуру и включает в себя обучающую и игровую задачи, игровое действие, игровые правила.          Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию одну из таких игр «Одень кукол в национальный костюм»

 Цель игры: Закрепление знаний об особенностях русского и узбекского народного костюма.

Дидактические задачи.

• Закреплять умение соотносить вид одежды с полого ребенка.

• Тренировать умение последовательно составлять из частей ансамбль женской и мужской одежды.

• Упражнять в определении предметов одежды. Учить находить отличительные особенности в конструкции костюмов, декоре, узоре и орнаменте.

• Активизировать в речи детей названия элементов национальной одежды.

• Развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать у детей интерес, нравственное отношение к истории и культуре родного края, и культуре других народов, эстетический вкус, чувство гармонии и красоты.

Игровой материал: плоскостные куклы (2 мальчика и 2 девочки), одежда и головные уборы из бумаги.  Картинки - образцы.

Игровая задача. Правильно одеть куклу в национальный костюм.

Правила игры: Детям предлагаются, бумажные куклы, картинки- силуэты, на которых изображены предметы национальной русской и узбекской одежды. Задача детей восстановить изображение. Подобрать и нарядить в национальную одежду мальчика и девочку(русский и узбекский).

1-й вариант. Дети внимательно рассматривают образцы костюмов. Затем подбирают одежды и накладывают их на силуэт («одевают» кукол). Во время игры дети должны называть, какую одежду они подобрали.

2-й вариант с усложнением. Дети без образца, по памяти подбирают части предметов одежды для определённого силуэта и «одевают» его.

Побеждает тот игрок, который первым правильно оденет куклу.

 Дидактическую игру можно использовать на занятиях по ознакомлению с традиционно бытовой культурой русского и узбекского народа, и на занятиях по изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация, а также в самостоятельной игровой деятельности небольшими группами по 4 - 6 человек или индивидуально.

(Вызываются два воспитателя «дети младшей группы». Им предлагается поиграть в настольную дидактическую игру «Одень куклу в национальный костюм»)

   Прежде чем играть в дидактическую игру, проводится предварительная работа (Знакомство детей с девочкой узбекской национальности, описываем её внешний вид, сравниваем с детьми русской национальности и уточняем, что, несмотря на то, что все мы разные, но все при этом равные! Мы все умеем послушными быть, вместе веселиться и вместе грустить).

Затем описываем из чего состоит узбекский национальный костюм (женский - туника, штаны, тюбетейка, мужской – рубаха, штаны, халат, тюбетейка) сравниваем его с русским национальным костюмом (женский - рубаха, сарафан, кокошник, мужской – косоворотка, штаны, картуз)

    Во второй младшей группе продолжается сенсорное развитие ребёнка,

(Воспитателям «детям младшей группы» предлагается не только рассмотреть на картинках кукол в национальных костюмах, чтобы одеть по образцу, но также рассмотреть и потрогать руками одежду на куклах- барби в узбекском и русском национальных костюмах)

Дети могут выделять не только форму, цвет и величину предмета, но и но и фактуру; группировать предметы по представленному образцу. Например, в игре «Одень куклу в национальный костюм», детям нужно не просто одеть куклы, но и соотнести вид одежды (мужская и женская).

(Воспитатели «дети младшей группы» одевают кукол в национальные костюмы)

При этом необходимо учить их не только выполнять действия, но и правильно называть элементы одежды.)

   Дети 3-4 лет хотят действовать более самостоятельно, поэтому часто не дослушивают задание до конца. Столкнувшись с трудностями, не придя в итоге к желаемому результату, они начинают проявлять отрицательные эмоции. бросают игру.

(Воспитателям «детям младшей группы» предлагается неправильно одеть кукол в национальный костюм и даже отказаться от игры)

Задача воспитателя удержать внимание детей, показывая, как надо поступать, попросив других детей выполнить действие правильно, обращая их внимание на последовательность ходов, а затем снова пригласить допустившего ошибку ребёнка и помочь ему выполнить задание правильно.

   При проведении дидактической игры важно вызвать у детей желание выполнять то или иное задание. Для этого воспитатель вводит таких игровых персонажей, которые, по условию, не усеют выполнять какие-либо действия (одеть правильно куклу в национальный костюм), сообщает об этом детям и предлагает им помочь героям добиться успеха, научив их действовать правильно. Руководствуясь желанием помочь, дети целенаправленнее, а потому и успешнее выполняют задание. Интерес к дидактической игре закрепляется, ребёнок получает удовлетворение от результата (заслуживает благодарность вводимого в игру персонажа и положительную оценку своих действий со стороны взрослого).

   Воспитатель всегда должен быть внутренне готов к совершенствованию каждого компонента игры (дидактической и игровой задач, игрового действия), ведь она должна развиваться, обретая всё большее число вариантов, ходов, действий, правил, которые, в свою очередь, делают игру более интересной. если Игра может существенно разнообразится и усложнится, если ввести новых персонажей, изменить задания и условия, в которые попадают герои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме «Сложи узор»

Познакомить детей с татарскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах, тюбетейках. Освоить приемы сложения предметов (узоров) из частей по образцу. Развивать художественный вкус...

Мастер-класс "Музыкально-дидактическая игра - как важный фактор развития у дошкольников любознательности, инициативности, творчества"

На данном мастер-классе автор  предлагает  музыкально-дидактические игры, которые можно применять для творческого развития дошкольников, в том числе ограниченных возможностей....

Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры"

Цель: Знакомство педагогов с опытом использования МДИ и игровых упражнений, способствующих развитию у детей музыкальных способностей.Задачи: • Представить педагогам приёмы развития у детей дошкольного...

МАСТЕР – КЛАСС ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЕДЕТ ТРАКТОР»

МАСТЕР – КЛАСС  ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЕДЕТ ТРАКТОР»...

Мастер - класс “Создание дидактической игры – ОВОЩИ И ФРУКТЫ”

Создание своими руками  дидактической игры – "ОВОЩИ И ФРУКТЫ&rdquo...

Мастер – класс Тема: «Дидактически игры с кругами Луллия. Математика для дошкольников»

Мастер – классТема:«Дидактически игры с кругами Луллия.Математика для дошкольников»...

Мастер-класс для начинающих воспитателей по теме: "Картонная кукла в народном костюме своими руками."

МБДОУ Детский сад № 18  Мастер-класс для начинающих воспитателей по теме: "Картонная кукла в народном костюме своими руками." Подготовила:  воспитатель Багдасарян А.Г.Мар...