Главные вкладки

    Мастер-класс "Музыкально-дидактическая игра - как важный фактор развития у дошкольников любознательности, инициативности, творчества"
    методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Мусина Татьяна Александровна

    На данном мастер-классе автор  предлагает  музыкально-дидактические игры, которые можно применять для творческого развития дошкольников, в том числе ограниченных возможностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс

    «Музыкально-дидактическая игра,  как важный фактор развития у детей любознательности,   инициативности,  творчества

                                                                                                         Мусина Т.А.,

    музыкальный руководитель ДОУ

     «Детский сад №339»

                                                               Казань 2016

    Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка.  В то же время игра – основной вид деятельности детей. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает обучение, развитие детей «через ворота детской игры»

    Музыкально-дидактические игры  особо значимы в музыкальной деятельности дошкольников. Назначение дидактических игр – заинтересовать детей музыкой, привить  им основы музыкальной грамоты, приобщить к партнёрской игре  со сверстниками. Дидактические игры доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание играть в них. Таким образом, музыкально-дидактическая игра имеет две цели:

    -одна из них обучающая, которую преследуют взрослые;

    -другая – игровая, ради которой действует ребёнок.

    Игра  «Угадай звук на лесенке»

    Цель: понимание звуковысотности,  развитие звуковысотного слуха, чистоты интонации, пения

    Игровой материал: лесенка из трёх ступеней, металлафон, игрушки (большие и маленькие матрёшки, птички, кошечки)

    Ход игры: участвует подгруппа детей. У каждого по одной игрушке. Педагог играет на металлофоне низкие и высокие звуки. Например, до второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, маленьких матрёшек ставят их на верхнюю ступеньку, на звучание низкого звука ставят на первую (нижнюю ступеньку) большую игрушку(птичку, матрёшку, кошку)

    Игра     «Поймай комара»

    Цель:  развитие метроритмического слуха, внимания, сдержанности, коллективизма.

    Игровой материал:  5-7 полумасок лягушек

    Ход игры:   все участники рассаживаются на колени по кругу, одевают на голову маски лягушат.  Педагог объясняет детям, что они лягушки, они долго прыгали, квакали и, наконец, проголодались. «Здесь так много комаров, давайте их поймаем!  Сначала будем ловить крупных комаров», - говорит педагог. Звучит «Итальянская полька» Рахманинова в замедленном темпе. Все производят один хлопок на первую долю такта при размере 4/4. Хлопки можно производить по коленкам, по полу, по плечам и т.д. Затем, педагог предлагает ловить комаров поменьше, потому что крупных больше нет. Звучат хлопки в учащённом ритме, и так игра продолжается 2-3 раза.

    Игра     «Ходим-бегаем»

    Цель: различать контрастные  музыкальные фрагменты, осознавать их показывать на картинках, передавать в движении

    Игровой материал:  цветные иллюстрации с изображением марширующих и бегущих детей  (по 5-7иллюстраций)

    Ход игры: все  участники сидят за столом. Перед каждым  участником на столе находятся по две иллюстрации с изображением марширующих и бегущих детей. Звучит марш(по усмотрению педагога), дети берут иллюстрацию с изображением марширующих детей и показывают педагогу, затем звучит  музыка. изображающая бег – дети поднимают иллюстрацию с изображением бегущих детей.

    Примеры музыкальных произведений: «Марш»  музыка Парлова

                                                                         «Марш»  музыка Тиличеевой

                                                              «Марш»  музыка Дунаевского

                                                            «Весёлые ноги»  музыка Агафонникова

                                                               «Бег»  музыка Агафонникова

    Игра  «Музыкальная лесенка»

    Цель: определять поступенное  движение мелодии вверх и  вниз; показывать движение мелодии (песни) на лесенке. Развитие понятия звуковысотности, формирование певческой чистоты интонации.

    Игровой материал:  пятиступенчатая лесенка, матрёшка или другая игрушка  (зайчик,   солдатик, кукла)

    Ход игры:  участники наблюдают, как педагог проигрывает песню и пропевает: « Я  шагаю  вверх. Я  шагаю  вниз» -  одновременно показывая, как  идёт  матрёшка  по  лесенке  вверх и вниз. Затем, педагог предлагает это сделать желающим детям.

    Игра «Волшебный мешочек»

    Цель: развитие памяти, музыкального слуха, творчества, воображения

    Игровой материал:  красивый  мешочек, в котором находятся разнообразные детские игрушки

    Ход игры: педагог вынимает из мешочка куклу и предлагает спеть песню про куклу. Если дети не знают такой песни, то педагог предлагает её сочинить. Дети предлагают свои рифмованные  мелодии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованная деятельность - важнейший фактор развития личности дошкольника

    Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают...

    "Сюжетно-ролевая игра, как важный фактор развития познавательной активности и инициативы детей старшего дошкольного возраста.

    Статья о развитии инициативы и активности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру....

    Презентация "Подвижные игры как важнейший фактор физического воспитания"

    Подвижная игра как средство физического воспитанияИгра является ведущим фактором социализации личности в дошкольном возрасте. В этот возрастной период в личностном плане человек  становится более...

    Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.

    Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....

    Аппликация как важный фактор художественной деятельности дошкольников

    Аппликация как важный фактор художественной деятельности дошкольников....

    Театрализованная деятельность — важнейший фактор развития личности дошкольника.

    Одним из наиболее популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и м...