Театрализованная деятельность — важнейший фактор развития личности дошкольника.
статья (средняя группа)

Сибирякова Ольга Юрьевна

Одним из наиболее популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Введите в мир театра малыша, 
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой, 
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Театрализованная деятельность — важнейший фактор развития личности дошкольника.          

Введите в мир театра малыша, 
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой, 
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

Одним из наиболее популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра. Из всех видов игр театрализованная игра оказывает особое воздействие на развитие способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умению ставить себя на место другого в различных ситуациях и находить адекватные способы содействия. Театрализованная деятельность — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В педагогических исследованиях театрализованная деятельность рассматривается как условие эстетического воспитания ребенка, его художественных способностей, творчества. Анализ литературы позволил выделить особенности восприятия театрализованного действия детьми дошкольного возраста, открытый контакт и обмен чувствами с героями, потребность индивидуального самовыражения, стремление ребенка воспроизводить полюбившегося героя. Основная проблематика связана с разработкой сценариев для детских театров в дошкольном учреждении и развития навыков создания образа. Гуманистическая идея образования обращает внимание педагогов и практиков на развитие ценностей личности, на самовыражение ребенком своего образа и типа поведения в пространстве сверстников и взрослых. Театрализованная деятельность является оптимальным условием для решения задач, связанных с развитием у ребенка ценностей сострадания, милосердия, человеколюбия и способов их проявления, тем самым, формируя опыт жизнедеятельности, создавая целостную картину мир.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся целостной картины мира, включающей в себя формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. При участии в театрализованных играх у детей формируются представления о событиях из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод о важности театрального искусства в развитии личности ребенка дошкольника, оно позволяет решать задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического, нравственного воспитания, социализации личности.