Главные вкладки

    Театрализованная деятельность — важнейший фактор развития личности дошкольника.
    статья (средняя группа)

    Сибирякова Ольга Юрьевна

    Одним из наиболее популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

    Введите в мир театра малыша, 
    И он узнает, как сказка хороша,
    Проникнется и мудростью, и добротой, 
    И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx15.13 КБ

    Предварительный просмотр:

     Театрализованная деятельность — важнейший фактор развития личности дошкольника.          

    Введите в мир театра малыша, 
    И он узнает, как сказка хороша,
    Проникнется и мудростью, и добротой, 
    И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

    Одним из наиболее популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра. Из всех видов игр театрализованная игра оказывает особое воздействие на развитие способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умению ставить себя на место другого в различных ситуациях и находить адекватные способы содействия. Театрализованная деятельность — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В педагогических исследованиях театрализованная деятельность рассматривается как условие эстетического воспитания ребенка, его художественных способностей, творчества. Анализ литературы позволил выделить особенности восприятия театрализованного действия детьми дошкольного возраста, открытый контакт и обмен чувствами с героями, потребность индивидуального самовыражения, стремление ребенка воспроизводить полюбившегося героя. Основная проблематика связана с разработкой сценариев для детских театров в дошкольном учреждении и развития навыков создания образа. Гуманистическая идея образования обращает внимание педагогов и практиков на развитие ценностей личности, на самовыражение ребенком своего образа и типа поведения в пространстве сверстников и взрослых. Театрализованная деятельность является оптимальным условием для решения задач, связанных с развитием у ребенка ценностей сострадания, милосердия, человеколюбия и способов их проявления, тем самым, формируя опыт жизнедеятельности, создавая целостную картину мир.

    Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся целостной картины мира, включающей в себя формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. При участии в театрализованных играх у детей формируются представления о событиях из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод о важности театрального искусства в развитии личности ребенка дошкольника, оно позволяет решать задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического, нравственного воспитания, социализации личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованная деятельность - важнейший фактор развития личности дошкольника

    Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают...

    Мастер-класс "Музыкально-дидактическая игра - как важный фактор развития у дошкольников любознательности, инициативности, творчества"

    На данном мастер-классе автор  предлагает  музыкально-дидактические игры, которые можно применять для творческого развития дошкольников, в том числе ограниченных возможностей....

    Статья «Опытно-экспериментальная деятельность – как фактор развития личности дошкольника»

    В статье изложены приоритеты использования метода экспериментирования в деятельности педагога в рамках реализация ФГОС ДОУ....

    Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.

    Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....

    «Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность детей в развитии личности дошкольника»

    Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя,  а в игре он познает мир!...