Главные вкладки

    Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
    проект по теме

    Группа Б-4062

    Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_nir.docx16.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ научно - исследовательской работы «Общение  ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка»

    МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка»»

    Зайдуллина Юлия, Б-4062

    Актуальность проблемы исследования:

    В дошкольные годы, складываются личностные механизмы поведения, завязываются первые связи отношений, узлы, образующие в совокупности качественно новое единство субъекта - единство личности. Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений.

    В процессе совместной деятельности дети приобретают опыт руководства другими детьми, опыт подчинения, в труде формируются нравственные качества, чувства коллективизма, уважения к людям.

    Актуальность нашей работы объясняется тем, что необходимо совершенствовать условия, которые будут способствовать личностному развитию ребенка. Значит необходимо рассматривать пути и этапы формирования детского коллектива.

    Проблема исследования: Каковы возможности детского коллектива в вопросах формирования личности дошкольника?

    Цель исследования: Разработка педагогических условий, способствующих формированию личности ребенка старшего дошкольного возраста в детском коллективе.

    Задачи исследования:

    1. Изучить состояние проблемы в теории и практике дошкольного воспитания;

    2. Разработать критерии личностных качеств ребенка во взаимоотношении с окружающими.

    3. Обосновать педагогические условия формирования личности ребенка - дошкольника.

    Объект исследования: Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности дошкольника.

    Предмет исследования: Педагогические условия формирования личности старшего дошкольника.

    Гипотеза: Формирование личности старшего дошкольника будет эффективно, если в этом процессе будет задействован коллектив сверстников.

    Методы исследования:

    • Наблюдение
    • Беседа
    • Рисуночный тест «Дом, дерево, человек»
    • Личностный опросник «Каков ваш ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»
    • Социометрический эксперимент.

    Научная новизна исследования:

    Заключается в определении критериев личностного становления ребенка старшего дошкольного возраста, в обосновании педагогических условий,  позволяющих сформировать личность ребенка.

    В данной НИР не указаны этапы исследования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»

    Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.Данная методическая раз...

    Презентация на тему: "Мульттерапия как эффективная технология преодоления трудностей в общении детей старшего дошкольного возраста со сверстниками".

    "Мульттерапия как эффективная технология преодоления трудностей в общении детей старшего дошкольного возраста со сверстниками"....

    Формы общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

    Формы общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками...

    Сценарий детской научно-исследовательской конференции для детей старшего дошкольного возраста

    Детскую исследовательскую конференцию мы рассматриваем как форму индивидуализации образования и включения родителей в совместную деятельность. Уже в течение трех лет дошкольники 4-7 лет презентую...