Главные вкладки

    «Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность детей в развитии личности дошкольника»
    статья (средняя группа) на тему

    Осадчая  Марина Николаевна

    Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя,  а в игре он познает мир!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatr.docx18.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Организованная и самостоятельная театрализованная  деятельность детей в развитии  личности  дошкольника»

    Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя,  а в игре он познает мир!

    С. И. Мерзлякова

    Как  научить  ребенка  всему,  что ему пригодится  в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать  и  логично  развивать  свою  мысль?
           Дошкольный возраст - наиболее благоприятный  период  всестороннего развития ребенка.

          Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как  игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства. И не случайно самым популярным и привлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

    В чем же состоит   актуальность  театрализованной деятельности? :

    • Манипулируя  любым сказочным героем  ребёнок учится взаимодействовать с другими персонажами(с другими детьми), при этом развивается диалогическая речь.
    • Работа с куклой вызывает у ребенка массу противоречивых  эмоций.
    • Тематика игр практически не ограничена и может удовлетворять разносторонние интересы детей (литературные, музыкальные).
    • Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональных театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
    • Насыщенная положительными эмоциями игра в кукольный театр позволяет обеспечить закрепление и автоматизацию усвоенных ранее навыков (речевых, эмоциональных) за счет мотивации их многократного повторения условиями актерской работы.
    • Воспитанию чувств посвящены многие произведения, написанные для детей, знакомство с которыми и вживание в образы героев  в процессе инсценировки формирует доброту, ответственность, сочувствие , жалость, чувство справедливости.
    • Дети хотят и любят играть в сказку и это приносит им радость.
    • Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны.
    • Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи, что позволяет вовлечь ребенка в активную работу.
    • Организованное и самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением;
    • Игра в театр благотворно влияет на развитие образного мышления, творческого воображения, познавательной активности, внимания, памяти, переключаемости, мелкой  моторики, чувства ритма, координации движения и прочее.

    В своей работе мы используем следующие виды детской театрализованной деятельности, это:

    - инсценировка  произведений или отрывка.( действие по-ролям);

    -игры-имитации   образов животных, людей, литературных персонажей;

    -упражнения на образное перевоплощение;

    -ролевые диалоги на основе текста;

    -постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

    -рассказывание произведения с использованием театра;

    -творческие игры;

    - введение игровых обучающих ситуаций с литературно –сказочными персонажами  в непосредственно образовательную деятельность.

        Так же  проводится  работа с родителями: беседы: «Как привить дошкольникам интерес к театральному искусству», консультации: «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольников», «Игра и театр», «Театр и родители», родительские собрания «Мир дошкольного театра», конкурс «Лучшая кукла для театра», «Лучшая театральная маска». Родители проявляли живой интерес к театрализованной деятельности, оказывали помощь в изготовлении костюмов, кукол для театра, исполняли роли в совместных с ребятами постановках спектаклей.

    В рамках театральной недели, приуроченной к Международному дню театра, в детском саду "Солнышко" состоялось открытие театрального фестиваля.

    Это мероприятие уже стало традиционным и проводится третий год подряд. Участвуют в нем все возрастные группы дошкольного учреждения, каждая группа готовит постановку известной сказки, на представление приглашаются воспитанники других групп, сотрудники детского сада и родители. 

    Мы внесли новшество в проведение фестиваля - в день открытия свой спектакль "Принцесса на горошине"  представили на  суд зрителей  педагоги учреждения. Представление стало поистине праздником как для маленьких зрителей, так и для самих актеров. Предшествовали ему, конечно же, репетиции, подготовка костюмов, декораций, ну и, несомненно, волнение... Волновались актеры, как оказалось, зря! Задолго до начала спектакля зал был заполнен зрителями, посмотреть известную и любимую многими сказку пришли малыши, родители, сотрудники. Погрузившись в сценарий, педагоги перевоплотились в Короля и Королеву, Принца и Принцесс - русскую, восточную и даже африканскую!

    Восторгу ребят не было предела, когда они узнавали в героях сказки своих любимых воспитателей, а педагоги своей замечательной игрой показали малышам прелесть театрального искусства, особую атмосферу театра. В этом учебном году,                          в   день закрытия фестиваля, педагоги показали сказку «Белоснежка и 7 гномов».Зрители сопереживали вместе с героями сказки.Но как всегда бывает в сказках-«Добро побеждает зло»!

           Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализации  приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

       При слове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.

      Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

        «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Посещение театра – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства.

         Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и  постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИНТЕГРАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ПРАВОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ.

         В условиях, когда меняются цели, ценности, нормы, образцы поведения, дальнейшее развитие и стабилизация общества, государства, реализация прав и свобод зависят во многом от ...

    «Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

    Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

    Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность воспитанников по приобщению детей к культурному наследию

    Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить, ведь она является самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. С точки зрен...

    Статья. Организованная и самостоятельная двигательная активность.

    Статья. Организованная и самостоятельная двигательная активность....

    Муниципальный семинар "Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность в развитии личности дошкольника"

    Театр – это синтез всех видов искусства. Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии....