Учебный план занятий в 2022-2023 учебном году по театрализованной деятельности.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Учебный план включает в себя:

Ритмопластика (сценическое движения)

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущений гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

 

Культура и техника речи (сценическая речь)

Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Актерское мастерство 

Актерская игра - уникальный вид искусства, совмещающий в себе художественную деятельность, культуру, и в то же время, духовно-нравственное и эстетическое воспитание детей. Актерское мастерство, как элемент дополнительного образования, может способствовать развитию качеств, которые способны помочь учащемуся в дальнейшей жизни, какой бы профессиональный род деятельности он ни выбрал. К таким качествам можно отнести:

  • Коммуникабельность
  • Речь
  • Логическое и образное мышление, художественное видение
  • Работа с партнером и публикой
  • Воображение, наблюдательность, память и т.д.

Ко всему перечисленному, занятия по актерскому мастерству включают в себя упражнения по снятию психологических и мышечных зажимов.

Работа над спектаклем.  Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный план занятий в 2022-2023 учебном году по театрализованной деятельности.

№ п/п

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Результат

Ноябрь

1

«Что такое театр? С чего начинается театр?

Какие виды театра бывают?»

Знакомство педагога с

детьми.

Знакомство с правилами поведения на занятии.

Беседа: С чего начинается театр. Что такое театр? Какие виды театра бывают?

Рассказ педагога о театре, о правилах поведения на занятии.

Игровая деятельность игра «Разведчики»

«Полукруг давайте познакомимся»

Мультимедийный экран, презентация

Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально- положительного отношения к театру.

Пополнение

словарного запаса

2

«Закулисье. Театральные профессии»

Знакомство с театральными профессиями и их важность.

Знакомство с устройством театра изнутри.

Просмотр презентации

«Театральные профессии». Игра «Угадай профессию» (загадки).

Игровое упражнение «Мы команда»

Мультимедийный экран просмотр видео- ролика.

Воспитание эмоционально- положительного отношения к театру и людям, которые там

работают. Пополнение словарного запаса.

3

«Знакомство с профессией Актер»

Знакомство с профессией актер, что он должен уметь, каким он должен быть?»

Беседа профессия актер. Что должен уметь актер?

Упражнения: «массирование, постукивание»

Упражнение «Назойливый комар», «улыбка-хоботок»

«Уколы» «Самый длинный язычок»

«Соединение гласной и согласной».

Заучивание чистоговорки

«Шила Саша Сашке шапку» «Свечка»

«Путь в школу и домой».

Мультимедийный экран, презентация

Освоение навыков владения этим

видом театральной деятельности

4

Знакомство с профессией гример.

«Кем быть? Профессия — гример»

Беседа «Что можно нарисовать».

Презентация «Профессия гример и костюмер»

Игра «Рассортируй правильно»

Дидактическая игра «Повтори эмоции».

Картинки с различными вариантами аквагрима

Создаем маску для театра «Эмоции».

Набор аквагрима, влажные салфетки, набор кистей, спонж, ватные диски, ватные палочки, палитра теней, специальные карандаши, тональное средство, пудра, помада, зеркало.

Обучающиеся получат первичные представления о профессии гример и самостоятельно смогут сделать аквагрим.

5

Знакомство с профессией хореограф

Кто хочет стать хореографом? развитие музыкальных способностей у детей; умение создавать собственные движения под ритм музыки.

Презентация «Кто хочет стать хореографом?», видеоролик из серии новенькие Фиксики «Танцы»

Музыкальные нарезки.

Музыкальная пауза «Твист»

Беседа «Кто хочет стать танцором?»

Игра «Поймай хлопок»

Игра «Танец шляпы»

Презентация, музыкальный центр, видеоролик, музыкальные нарезки, шляпа.

Обучающиеся имеют представление о профессии хореограф, танцор и др.

6

Знакомство с профессией Художник-

декоратор

Познакомить с профессией художник-декоратор.

Упражнение «Какая профессия нам поможет».

Беседа «Кто такой художник-декоратор»

Рассматривание картины с разными декорациями

игра «Угадай, кто?»

Игра «Мимика»

Игра Общаемся жестами».

Игра «Превращения»

Презентация, картины с разными декорациями.

Совершенствовать умения детей создавать продукт своими руками,

поощрять стремление к импровизации при самостоятельном воплощении детьми художественных замыслов (изготовление декораций).

7

Что такое мимика, эмоции?

Помочь осознать, что мимика, взгляд, являются дополнительными средствами выразительности устной речи;

показать роль мимики в общении;

развивать умение детей понимать язык мимики других людей; передавать настроение и информацию невербальными сигналами.

Развитие дыхания, артикуляция, разогревающий массаж.

Умение детей правильно говорить, развивать дыхание.

Умение детей использовать куклы би-ба-бо, для инсценировки сказки.

«Массирование», «Постукивание», «Вибрационный массаж»

«Назойливый комар»,

Упражнение:

«Хомячок», «Рожицы»

Артикуляционная гимнастика.

Разыгрывание сказки.

Произнести скороговорку «Шесть мышат в камышах шуршат» громко, тихо, шепотом и наоборот.

Упражнение на мимику «Угадай эмоцию?»

Куклы би-ба-бо, ширма, маски с эмоциями.

Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность.

Освоение навыков владения этим видом театра. Развитие дыхания, артикуляцию, силу голоса.

8

Жесты и пантомимика.

Познакомить учащихся с искусством пантомимы с помощью упражнений и игр.

Дать детям теоретические и практические представления
о пантомиме, обобщить и систематизировать представление понятий «пантомима», «мимика», «жест», «эмоция» Научить изображать с помощью жестов и мимики определённое действие, научить средствами мимики и жестов предавать наиболее характерные черты какого-либо персонажа; учить понимать друг друга без слов.

Предварительное чтение сказки, обсуждение героев сказки, как бы поступил твой персонаж, обсуждение эмоций героев сказки.

Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность.

«Массирование», «Постукивание», «Вибрационный массаж»

«Назойливый комар»,

Упражнение:

«Хомячок», «Рожицы»

«Звуки».

скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат» упражнение «фраза по кругу»

«Погреем руки»

Упражнения на три вида выдыхания.

«Этажи»

«Хлопки».

«Тень».

«Расскажите движением»

«Изобрази жестом»

«Показать частями тела»

Литературное произведение, иллюстрация к сказке. Маски с эмоциями, презентация «Угадай жесты, пантомиму»

Развиваем воображение; учимся с помощью жестов и пантомимики

передавать настроение, эмоциональное состояние.

декабрь

1

Знакомство с куклами театра би-ба- бо

Знакомство с куклами би-бо-бо

Развитие дыхания, артикуляция, разогревающий массаж

Умение детей правильно говорить, развивать дыхание.

Повторение «Назойливый комар»,

Упражнение:

«Хомячок».

«Часы» «Змея»

«Соединение гласной и согласной».

«Артикуляция по-детски» «Звукоряд»

Упражнение «Качели»

Заучивание скороговорки «Шесть мышат в камышах шуршат»

Куклы би-ба-бо, ширма, мягкие игрушки,

Развитие дыхания, артикуляцию. Научить основам кукловождения.

2

Предварительное чтение сказки «Теремок»

Обсуждение с детьми персонажей сказки «Теремок»

Развитие дыхания, артикуляция, разогревающий массаж

Умение детей правильно говорить, развивать дыхание.

«Хваталочка»

«Звукоподражатель»

«Деревенский хор»

Этажи

Скороговорка

Три сороки – тараторки тараторили на горке. «Чистоговорка в образе».

Умение детей использовать куклы би-ба-бо, для инсценировки сказки.

Подготовка сказки к разучиванию «Теремок» с куклами би-ба-бо.

Сказка «Теремок» и картинки к ней. Куклы би-ба-бо.

Обучать детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо

3

Показ сказки «Теремок» с куклами би-ба-бо.

Выразительно озвучиваем героев сказки.

Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты.

«Скороговорки и интонация» Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

«Неправильное пение» «Аплодисменты»

«Играем в интонацию» «Куклы тряпичные» «Страна зверей»

Куклы би-ба-бо, ширма.

Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ.

Первое испытание в роли артистов кукольного

спектакля.

4

Знакомство с платковым театром.

Знакомство с платковой куклой.

Занятие «В гостях у бабушки Маланьи»

Костюм бабушки Маланьи, готовый образец платковой куклы.

Развитие выразительности, мимики и пантомимики;

- развитие внимания, памяти, речи, воображения и фантазии;

5

Платковая кукла.

Изготовление платковых кукол .

Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты.

«Скороговорки и интонация» Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Скакалка

«Два вдоха и два выдоха»

Маляр

«Хлопки».

Раздаточный материал, для изготовления куклы: разноцветные платки, картон, фетр разного цвета, глазки, клей, фломастеры, карандаши для изготовления лица куклы, тесьма.

Развитие выразительности, мимики и пантомимики;

- развитие внимания, памяти, речи, воображения и фантазии;

развитие инициативы, самостоятельности в творческой деятельности;

- воспитание дружеских отношений между детьми.

6

Такие разные и яркие платковые куклы.

Придумать с детьми имя своей кукле, разобрать характер куклы, ее особенности, представление детей от имени куклы.

Упражнение «Как тебя зовут?

Я очень люблю…»

Упражнение «Что я делаю? Выполняется в круге.

«Дружная семья»

«Бабушки»

«Фотография»

«Сочинители»

Скороговорка Хохлатые хохотушки хохотом хохотали

«Кто как одет».

«Зеркало».

«Мой любимец».

«Оправдание позы».

Готовые платковые куклы.

Освоение навыков владения этим

видом театральной деятельности.

Научить основам кукловождения.

7

Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?

Вместе с детьми выбираем литературное произведение. Совместное придумывание сценария. Обсуждение с детьми персонажей выбранного литературного произведения.

Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты.

Игра «Театральная разминка»

Игра «Угадай, кто хозяин?»

«Зеркало»

«Читаем Агнию Барто»

«Звуки».

Разыгрывание этюдов- миниатюр

Литературные произведения разных писателей, книги.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности, развиваем умение работать в

команде.

8

Подготовка атрибутов и декораций к выбранной сказке.

Обсудить с детьми, какие декорации мы можем сделать своими руками.

Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты.

Игровые упражнения «Играем диалоги»

«Попробуй, повтори»

«Вездеходы»

Музыкальный центр.

Презентация какие декорации можно сделать.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности, развиваем умение работать в

команде

Январь

1

Готовим декорации и костюмы для выбранной сказки.

Подготовка атрибутов и декораций к сказке.

Работа в команде по подготовке атрибутов и декораций к сказке. Учим слова, выделяя эмоциональное состояние героев.

Материал для декораций.

Учимся работать в команде, самостоятельно готовить атрибуты и сочинять сценарий.

2

Сказку ты, дружок, послушай и сыграй.

Подготовка к показу спектакля.

Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты.

Игры на развитие выразительной стороны речи.

Постановка дыхания, передачу эмоций через речь.

Разыгрывание этюдов- миниатюр

Декорации, костюмы.

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем

коммуникативны е навыки, творческие способности, уверенность в

себе, умение работать в команде.

3

Показ сказки

Воспитатель предлагает детям объединиться в группы по четыре человека и разыграть выбранную сказку наполнив ее новым содержанием.

Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты.

элементы костюмов платковые куклы, куклы би-ба-бо.

Развивать у детей фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

4

Знакомство с кукольным театром ног.

Театр- ног - это театр-движение, театр-динамика.

Беседа и знакомство детей, что в “театре ног и рук ” роли исполняют ноги артистов, которые одеты специально сшитые персонажи для ног и детские руки в перчатках.

Диалогические скороговорки:

- Расскажите про покупки.

- Про какие про покупки?

- Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Ритмическая разминка для рук и ног.

«Упражнение с мячом».

«Мельница»

«Какая музыка»

«Хлопни-топни»

Кукольный театр ног. Мячи. Музыкальные произведения.

дать детям представление о кукольном театре ног, расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

5

Предварительное чтение сказки «Жадная овечка»

Обсуждение характеров персонажей, эмоции которые мы ощущаем, когда читаем сказку, как мы можем показать какой главный герой, как бы дети поступили в такой ситуации.

Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты.

Ритмическая разминка для рук и ног.

Иллюстрации к сказке.

Учимся владеть телом, непринужденно и красиво двигать руками и ногами, помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие.

6

Подготовка кукольного театра ног и декорации к сказке «Жадная овечка»

Подготовка атрибутов и декораций к сказке.

Работа в команде по подготовке атрибутов и декораций к сказке.

Материал для декораций, и для кукольного театра ног.

Учимся работать в команде, самостоятельно готовить атрибуты и сочинять сценарий.

Ощутить себя

«творцами» кукол.

7

Показ спектакля «Жадная овечка»

Инсценировка сказки

«Жадная овечка», самостоятельная деятельность.

Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты.

Упражнять детей в умении сочетать движения с текстом.

Декорации, кукольный театр ног.

Обучает владеть телом, непринужденно и красиво двигать руками и ногами, помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие.

8

Знакомство с театром тантамареска

Познакомить детей с театром Тантамареска- стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. При помощи нее можно моментально перевоплотиться в того или иного сказочного героя.

Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты.

Упражнять детей в умении сочетать движения с текстом. Упражнения на развитие зрительного внимания: «Повтори позу», «Зеркало», «Кто во что одет» .

Упражнения на развитие слухового внимания и других сенсорных умений: «Послушаем тишину», «Летает не летает», «Хлопки», «Воробей-ворона»

Разные виды тантамарески –пальчиковая, тантамареска-маска, свисток.

«Театр «Тантамарески» дает возможность совершенствовать психические процессы, активизировать словарь, отработать дикцию, звукопроизношение, закрепить навыки использования прямой и косвенной речи, совершенствовать монологические и диалогические формы речи, воспитывать культуру речевого общения.

Февраль

1

Выбор произведения для танатмарески

Предложить детям выбрать произведение для подготовки показа «Тантамарески»

Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты.

Упражнять детей в умении сочетать движения с текстом.

«Объясни мне!»

«Бедный котёнок»

«Выгляни в окошко»

«Тень»

«Школьный гекзаметр»

Произведения для детей на выбор.

Развиваем умение работать в команде.

2

Учим слова и готовим атрибуты

Распределение ролей. Учим слова. Подготовка тантамарески.

Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты.

«Играем в звуки»

«Шумелка»

«Слово на одну букву»

«Словесный волейбол»

«Школьный гекзаметр»

Раздаточный материал, для изготовления тантамарески: обои, картон, клей, фломастеры, карандаши, краски, мелки.

Мяч.

Развитие выразительности, мимики и пантомимики;

- развитие внимания, памяти, речи, воображения и фантазии;

развитие инициативы, самостоятельности в творческой деятельности;

- воспитание дружеских отношений между детьми, работа в команде.

3

Подготовка и репетиция

Повторение слов. Парные дуэты.

Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика, жесты.

«Словесная дуэль»

«Мыльные пузыри»

«Междугородний телефон»

«Школьный гекзаметр»

Готовая тантамареска.

Развивать у детей фантазию, творчество в процессе диалога к сказке.

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика».

4

Показ сценки

Выразительно озвучиваем героев выбранного произведения.

Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика.

«Школьный гекзаметр»

Готовая тантамареска, музыкальный центр.

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима) развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

5

Актерское мастрество

«Зажимы и комплексы»

«Внимательность и наблюдательность»

«Баланс и координация»

Посвящение детей в особенности актёрской профессии. Мышечная свобода. Особенности сценического внимания. Наблюдение, воображение, фантазия, придумка в актерской профессии.

Разминка

«Снежный ком»

Упражнения для артикуляции

Работа со скороговоркой. «Школьный гекзаметр»

Беседа

Упражнения на освобождение от зажимов.

Упражнение «Перекат напряжения». «Огонь-лед

Игра «Пропасть»

упражнение «Искорка»

Игра «Сантики-фантики».

Игра «33».

Игра «Кошка-собака».

Упражнение «Обруч».

«Островки».

«Невидимый камень».

«Обрыв».

Упражнение «Баланс».

«Тише травы».

Музыкальный центр.

Развивать у детей речь, умение двигаться, умение играть, изображать различные эмоции, умение выступать на публике, импровизировать, воображение, наблюдательность, память, снимать комплексы и зажимы.

6

Взаимодействие партнеров.

Дуэты

Учимся замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение.

«Школьный гекзаметр»

Упражнения на артикуляцию.

Скороговорка: Два щенка щека к щеке щиплют травку в уголке. Чтение по ролям предложенных текстов.

Упражнение «Молекулы».

Упражнения и игры на взаимодействие партнеров

Игра «Змейка».

Игра «Поводырь»

Упражнение «Свидание вслепую»

Упражнение «Канат».

Музыкальный центр.

Раскрытие, развитие и совершенствование актерских способностей.

7

Актерская игра.

Этюды

Знакомство детей с театральным этюдом (короткая сценка, отражающую определенную идею или эмоцию. Театральный этюд

может быть комическим, драматическим или просто забавным)

Закрепление что такое мимика, пантомимика, жесты.

Разминка. Упражнения на баланс тела, координацию движений.

Упражнения на артикуляцию и разогрев мышц лица.

Отработка сочетаний звуков:

Гбду- гбдо-гбдэ-гбда- гбди-гбде

Птку- птко-птка-пткы-пткэ-птки

Кску-кчко-кчкэ-кчка-кчкы-кчки

Произнести фразы сначала медленно, затем быстро:

В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Мож скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость.

Произности скороговорку вопросительно. «Школьный гекзаметр»

Беседа. Этюд и миниатюра.

Этюд «Скажи хорошее о друге»

Этюд «Изобрази жестом»

Этюд «Сочиним историю» Этюды и упражнения на движение.

«Походка на пружинных ногах».

«Хромота». «Не разбудить»

«Вор»

Этюд «Беспредметное действие».

Этюд «Удивляемся»

Музыкальный центр, карточки эмоции, этюды из сказок с разными эмоциями, жестами.

Освоение навыков

владения данным видом театральной

деятельности.

8

Мизансцены

Через процесс исследования познакомиться с условиями мизансценирования и научиться применять знания на практике.

Разминка. По сигналу колокольчика, нужно поздороваться друг с другом в манере сказочного персонажа, как бы снимая шляпу, раскланиваясь и т. д.

Беседа : для чего мы с вами ставим спектакли?

Что мы хотим, чтобы происходило с зрителями?

Поэтому как мы должны играть на сцене? Что должны уметь актеры?

Каким другим словом можно заменить фразу «Правильно стоять на сцене»? Мизансценирование-это расположение актеров на сцене.

Инсценировака сказки «Не послушные зайчата»

Атрибуты к сказке «Непослушные зайчата»

Закрепить базовые знания об основных театральных законах;

сформировать у обучающихся умение применять законы мизансценирования.

Март

1

Выбор произведения. Чтение литературного произведение. Определение главной темы рассказа и идеи автора. Осмысление сюжета, выделение основных событий.

Чтение литературного произведения «О Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» — произведение Аркадия Гайдара»

Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика.

Беседа с детьми.

Произведение

«О Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» — произведение Аркадия Гайдара»

Научить выделять главное в тексте, давать полный ответ, четко формулировать свою мысль.

2

Разбор. Определение жанра будущей театральной постановки.

Драматический спектакль «О Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» — произведение Аркадия Гайдара»

Обсуждаем сюжет-конфликт, столкновение персонажей.

разбираем персонажей: почему персонаж так поступил?

А как бы вы поступили?

Какие чувства испытывали персонажи, когда происходили события?

Какое прошлое и настоящее было у персонажа?

Иллюстрации персонажей.

Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие, обучение знаниям и умениям, которые нужны для активного восприятия художественных образов, а затем и их воплощения (исполнения).

3

Распределение ролей. Разучивание текстов.

Провести с детьми кастинг (подбор актеров на ту или иную роль)

Разучивание текстов:

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

Домашнее задание выучить слова.

Тексты на каждого ребенка.

Учить детей понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.

4

Читка по ролям.

Читая по ролям, ребенок научается следить за текстом.

У него будет навык слушать других.

Развивается скорость зрительного восприятия (важна и для письма) буквы, слова, а в дальнейшем и предложения.

Развитие дыхания, артикуляция, сила звука, разогревающий массаж, эмоциональность, мимика.

Чтение по ролям.

Распечатанный текст.

Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

5

Актерские дуэты.

Учимся с детьми работать в паре по сценарию. Учимся замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение, импровизировать, если партнер опаздывает выйти на сцену.

Разминка упражнение для дуэтов «Я твое отражение»,

«Сочиняем историю по слову»

«Связанные одной нитью»

Текст по сценарию. Музыкальный центр.

Развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.

Подбор музыки для музыкального оформления постановки.

Предложить детям послушать подобранную музыку к спектаклю и определить какая музыку, какому герою подходит.

Музыка подобрана для выхода персонажей сказки.

Музыкальный центр. Музыкальные произведения.

Учить детей воспринимать музыку, рисующую образы сказочных персонажей.

6

Разбор мизансцен в спектакле

Творческие задания; создание интереса к предлагаемой проблеме поиска ответа через комплекс упражнений, обобщение и систематизация теоретических знаний через практическую работу.

Беседа по теме

Актёрский тренинг: Упражнение на расслабление мышц «Поклонение солнцу»

Импровизация

Виды мизансцен

Практическая часть

Театральные костюмы, реквизит;

музыкальный центр;

ноутбук.

Наглядно-дидактические материалы:

карточки-задания.

Музыкальное сопровождение занятия: подборка музыкальных фрагментов к упражнениям.

Обучающиеся Приобретают практический навык органичного сценического поведения в условиях вымысла, предлагаемых обстоятельств, навыки коллективного взаимодействия и сотрудничества.

7

Упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения.

Учимся дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; воспитание дружеских отношений между детьми.

Упражнения для отработки логического соединения текста и движения.

Перышко, колокольчики (китайские или индийские), отполированные камешки, газовые платки.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для

развития творческой активности детей.
развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

8

Отработка монологов.

Отработка монологов Буржуинов

Обсудить с детьми , что такое монолог-используется тогда, когда нам необходимо передать информацию, в чём-то убедить слушателей или побудить их к действию.

Музыкальный центр.

Развитие связной монологической речи у обучающихся.

апрель

1

Создание элементов декораций, подбор реквизита и элементов костюма. Создание афиши, программки билетов

Вместе с родителями и детьми подготовка декораций, костюмов, атрибутов к спектаклю.

Создание афиши, программки, билетов на спектакль.

Изготовление декораций.

Материалы для изготовления декораций.

Развитие у обучающихся инициативы, самостоятельности в творческой деятельности;

- воспитание дружеских и добрых отношений между детьми, родителями, работа в команде.

2

Сцена № 1

Дедушка и внучок.

Репетиция мизансцены.

Костюмы и декорации, музыка

Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля. Создание творческой атмосферы, при которой возникает радость от совместной деятельности.

3

Сцена № 2

Отец, брат и Мальчиш Кибальчиш

Репетиция мизансцены.

Костюмы и декорации, музыка

Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля. Создание творческой атмосферы, при которой возникает радость от совместной деятельности.

4

Сцена № 3

Сцена буржуинов с Главным Буржуином

Репетиция мизансцены.

Костюмы и декорации, музыка

Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля. Создание творческой атмосферы, при которой возникает радость от совместной деятельности.

5

Сцена № 4

Мальчиш Кибальчиш и мальчиши малыши

Репетиция мизансцены.

Костюмы и декорации, музыка

Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля. Создание творческой атмосферы, при которой возникает радость от совместной деятельности.

6

Сцена № 5

Мальчиш Кибальчиш и Плохиш

Репетиция мизансцены.

Костюмы и декорации, музыка

Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля. Создание творческой атмосферы, при которой возникает радость от совместной деятельности.

7

Сцена № 6

Буржуины и Мальчиш Кибальчиш

Репетиция мизансцены.

Костюмы и декорации, музыка

Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля. Создание творческой атмосферы, при которой возникает радость от совместной деятельности.

8

Сцена № 7

Главный Буржуин и Мальчиш Кибальчиш

Репетиция мизансцены.

Костюмы и декорации, музыка

Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля. Создание творческой атмосферы, при которой возникает радость от совместной деятельности.

май

1

Репетиция спектакля совместно с МБОУ СОШ №4

в детском саду «Тополек»

Отработать слаженную работу всех персонажей спектакля (расстановка детей за ширмой, порядок движения, дикция, работа с залом, использование музыкального сопровождения спектакля). Продолжать учить создавать выразительный образ персонажа.

Репетиция спектакля

Костюмы и декорации, музыка

Создать атмосферу предстоящего праздника. Раскрыть творческие способности воспитанников через импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

2

Репетиция спектакля совместно с МБОУ СОШ №4 в школе

Отработать слаженную работу всех персонажей спектакля (расстановка детей за ширмой, порядок движения, дикция, работа с залом, использование музыкального сопровождения спектакля). Продолжать учить создавать выразительный образ персонажа.

Репетиция спектакля

Костюмы и декорации, музыка

Создать атмосферу предстоящего праздника. Раскрыть творческие способности воспитанников через импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

3

Генеральная репетиция спектакля совместно с МБОУ СОШ №4

Отработать слаженную работу всех персонажей спектакля (расстановка детей за ширмой, порядок движения, дикция, работа с залом, использование музыкального сопровождения спектакля). Продолжать учить создавать выразительный образ персонажа.

Репетиция спектакля

Костюмы и декорации, музыка

Создать атмосферу предстоящего праздника. Раскрыть творческие способности воспитанников через импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

4

Показ спектакля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2022-2023 учебный год

Годовой план работы на 2022 - 2023 учебный год...

Перспективный план средней группы 2022-2023 учебный год

Усвоение учебног материала с детьми...

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности  с использованием интерактивных технологий"....

ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.

11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...

Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год в подготовительной группе по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования).

Цель: Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования....

План ИПМ на 2022-2023, 2023-2024 учебный год

План  реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023, 2023-2024 учебный год...