Паспорт краткосрочного познавательно - творческого проекта в детском саду на тему " Космос" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Бадмаева Ирина Николаевна

Цель проекта: 

Развивать интерес об освоении космоса людьми, об интересных фактах и событиях космоса.

Задачи проекта:

Познакомить детей с историей космоса. расширять представления детей о космонавтах, о планетах Солнечной системы, звездах и созвездиях; продолжать воспитывать у детей патриотические чуства к Родине, гордость за нашу историю, за достижение ученных, космонавтов. Развивать и обогащать речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53

Кировского района Санкт- Петербурга

ПАСПОРТ

Информационно- познавательного проекта

для детей подготовительной группы

«Этот фантастический Космос»

Наименование проекта

«Этот фантастический Космос»

Вид проекта

Краткосрочный  информационно- познавательный

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.  

Проблема: дети знают, что наша планета называется Земля, что в космосе есть планеты, спутники и он очень  загадочный, что  космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе, но не  знают названия планет  ( Меркурий, Венера Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), что звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда, что первый космонавт- Ю.А. Гагарин.

Практическая значимость: Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, применить их в различных видах детской деятельности.

Результаты  проекта могут быть использованы для организации самостоятельных  режиссерских игр на тему «Космос»

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта

  • создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
  •  формировать у детей старшего дошкольного возраста целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.).

Задачи проекта

  • формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
  • продолжать знакомить детей с историей освоения космоса и с

первыми летчиками-космонавтами;

  • расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников;
  • поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
  • привлечь родителей к совместной деятельности.

Задачи для родителей:

1. Помочь детям ответить на проблемный вопрос: «Какие загадки находятся в космосе?»

2. Помочь педагогам  организовать  экскурсию в планетарий.

3. Подобрать  картинки к дидактической игре «Правильно расставь планеты».

4.  Создать свою рубрику «Что мы знаем о космосе»  на сайте ДОУ.

5.  Участие в    оформлении макета для игры «Загадки космоса» .

Задачи для педагогов:

1. Провести беседу  на тему: «Что такое космос?».

2. Провести занятие в творческих мастерских: «Наши ракеты»,  «Звезды и кометы», лепка «Планеты».Рисование « Этот фантастический Космос»

4. Прочитать  детям главы из книги «Незнайка на луне» Н.Носов,  В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты».

5. Провести  занятие по  конструированию с использованием конструктора . « Робот-луноход».

6. Создать проблемные игровые  ситуации для детей к сюжетно- ролевым играм «Полет в космос», «Мы космонавты».

7. Создать свою рубрику «Дети и космос» на сайте ДОУ

8. Оформление макета для игры «Загадки космоса».

9. Совершенствовать педагогическую компетентность по взаимодействию с родителями, детьми и сотрудниками ДОУ.

Проблемный вопрос

«Какие загадки находятся в космосе?»

Сроки реализации

2 недели

Продукт проекта

Итоговая викторина «Что я знаю о космосе»

Выставка работ « макет ракеты» (совместная работа детей с родителями)

Пластилинография « Солнечная система»

Особенности проекта

Ресурсы проекта:

Информационные: книги, энциклопедии, интернет-источники.

Материально-технические: ИКТ-оборудование.

Человеческие: дети, родители, сотрудники ДОУ.

Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы.

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия,

инициированные

воспитателем

Материально-

техническое и

дидактическое

обеспечение

проекта

Риски

Результаты

15.03

 

 Занятие, игры

Вечерний круг

Уход детей

домой

1.Беседа «Что такое космос?»

2. Обсудить с  детьми цели и задачи проекта.

3. Обсудить с  детьми содержание деятельности и продукт проекта

4. Обсудить с родителями цели и задачи проекта.

5. Обсудить с родителями предложения по организации проекта.

6.Задание родителям:  помочь детям ответить на проблемный вопрос: «Какие загадки находятся в космосе?»

-ИКТ-оборудование.

-Мультимедийная презентация.

-Иллюстративный материал

-Бумага и картон разных размеров ( А5, А4, А3, А2) и разных цветов.

-Маркеры, фломастеры.

-Краски акварельные и гуашевые.

-Кисти круглые и плоские, размеры: № 2– 6, 10–14, 12–13.

-Пластилин, глина, масса для лепки.

-Доски для лепки.

-Стеки.

-Конструктор Lego

-Изменение сроков запланированных  мероприятий в связи с проведением на базе ДОО   внеплановых мероприятий;

- период массовых заболеваний (карантин);

- возникновение дефицита времени

- слабая заинтересованность детей и родителей;

- не уложились в поставленные сроки;

-изменение состава участников по причине заболевания  участников проекта.

1.Дети принимают участие в беседе с педагогами  на тему  «Что такое космос?»

2. Дети совместно с воспитателями уточняют и конкретизируют цели и задачи проекта.

3. Дети принимают игровую ситуацию

4.  Родители осмысливают и принимают цели и задачи проекта.

5. Родители  вносят свои предложения по организации проекта

6. Дети  обсуждают с родителями: «Какие загадки находятся в космосе?»

Основной этап:  дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в

режиме дня

Мероприятия

Участники

образовательного

процесса  дети ,педагоги, Родители

Промежуточные

результаты

16.03

Приём детей.

Дидактическая игра «Звезды».

Дети, педагоги

 Актуализация знаний о звездах и созвездиях. Умения «читать» схемы созвездий и правильно изображать на звездном небе.

16.03

Утренний круг.

Педагоги формулируют игровую ситуацию для детей.

Дети, педагоги.

Дети принимают и вживаются в игровую ситуацию.

16.03

Занятие.

Беседа

«Космос-это интересно!».

Дети, педагоги.

Актуализация знаний детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине. Чувство гордости за российских космонавтов – первооткрывателей космоса.

16.03

Самостоятельные игры  детей после полдника.

Сюжетно-ролевая  игра «Полет в космос».

Дети, педагоги.

Систематизация  знаний детей о работе космонавтов.

16.03

Уход детей

домой.

Обсуждение с родителями результатов беседы с детьми «Какие загадки находятся в космосе?» предстоящую экскурсию в планетарий.

 Родители, педагоги.

Интерес детей и родителей к проектной деятельности.

17.03

Приём детей.

Дидактическая игра «Что лишнее».

Дети, педагоги.

Активизация словаря детей словами комета,  ракета, метеорит, космодром, станция, спутник, планета, планетарий, , созвездие, названия планет (Меркурий, Венера Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

17.03

Самостоятельные игры  детей после полдника.

 Сюжетно-ролевая  игра «Мы космонавты».

Дети, педагоги.

Систематизация  знаний детей о работе космонавтов, их специализации.

17.03

Уход детей

домой.

Обсуждение с родителями материла к дидактической игре «Правильно расставь планеты».

Родители, педагоги.

Помощь родителей в создании РППС группы.

18.03

Приём детей.

Прочитать  детям главы из книги «Незнайка на луне» Н.Носова.

Организовать рассматривание иллюстраций.

Дети, педагоги.

Оценивают происходящие события с нравственной точки зрения.

18.03

Занятие.

 Творческая мастерская:  конструирование «Наши ракеты».  

Дети, педагоги.

Актуализация знаний о характерных особенностях ракеты.

18.03

Самостоятельные игры  детей после полдника.

Сюжетно-ролевая  игра «Полет в космос».

Дети, педагоги.

Актуализация знаний детей о работе космонавтов, их специализации.

18.03

Уход детей

домой.

Обсуждение с родителями материла сайта «Что мы знаем о космосе». 

Родители, педагоги.

Интерес детей и родителей к результатам проектной деятельности.

19.03

Приём детей.

Прочитать  детям главу 1 из книги В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты». Организовать рассматривание иллюстраций.

Дети, педагоги

 Определение понятие «Астрономия»,

 как называются самые яркие звезды.

19.03

Занятие.

Творческая мастерская: аппликация «Звезды и кометы» .

Дети, педагоги.

Знания детей о Всемирном Дне Космонавтики 12 апреля.  Структура кометы, состоящей из «головы» - звезды, , и «хвоста»

22.03

Приём детей.

Прочитать  детям главу 2  из книги В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты»

Организовать рассматривание иллюстраций.

Дети, педагоги.

 Получение знаний о том, где строят обсерватории и почему помещение, где стоит телескоп нельзя отапливать.

22.03

Занятие.

Занятие по конструированию с использованием конструктора Lego Education Wedо

« Робот-луноход» .

Дети, педагоги.

Повышения уровня конструкторских способностей у детей.

Творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы.

22.03

Самостоятельные игры  детей после полдника.

Сюжетно-ролевая  игра «Полет в космос».

Дети, педагоги.

Актуализация знаний детей о работе космонавтов, их специализации.

22.03

Уход детей

домой.

Обсуждение с родителями содержание макета для игры «Загадки космоса».

Родители, педагоги.

 Эскиз макета для игры «Загадки космоса».

22.03

Приём детей

Прочитать  детям главу 3  из книги В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты». Организовать рассматривание иллюстраций

 Дети, педагоги.

 Уточнение знаний, где лучше всего наблюдать звезды. 

23.03

Занятие.

Творческая мастерская: лепка «Планеты».

Дети, педагоги.

 Знания о последовательности расположения планет в солнечной системе.

23.03

Самостоятельные игры  детей после полдника.

 Дидактическая игра игру  

«Правильно расставь планеты».

Дети, педагоги.

Уточнить последовательность расположения планет в солнечной системе.

23.03

Уход детей

домой.

 Оформление с родителями

макета для игры «Загадки космоса».

Родители, педагоги.

Макет для игры «Загадки космоса».

24.03

Приём детей.

Прочитать  детям главу 4  из книги В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты». Организовать рассматривание иллюстраций.

Дети, педагоги.

Уточнение знаний, как оно меняется в зависимости от времени суток и времени года.

24.03

Игры, утренний круг.

Оформление макета для игры «Загадки космоса».

Дети, педагоги.

Макет для игры «Загадки космоса».

24.03

Самостоятельные игры  детей после полдника

Оформление макета для игры «Загадки космоса»

Режиссерская игра «Загадки космоса».

Дети, педагоги.

Макет для игры «Загадки космоса».

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка

эффективности

реализации

проекта

Степень

достижения

поставленных

целей

Обобщение

педагогического

опыта

25.03

Итоговая викторина: «Что я знаю о космосе»

Выставка работ

 « макет ракеты» (совместная работа детей с родителями)

Пластилинография

« Солнечная система»

Дети : научились добывать информацию из различных источников, применять их в различных видах детской деятельности..

Продукт   проекта дети используют  для организации самостоятельных  режиссерских игр на тему «Космос»

Родители : используют полученную информацию для бесед с детьми, организации игр дома.

Педагоги: установлены партнерские отношения с семьями детей группы. Повышение компетентности  в организации проектной деятельности.

Дети знают: названия планет СС  (92%). Имеют представления об астрономических понятиях: звезда, созвездия, солнце, планеты, орбита , комета, телескоп  (96%), Последовательность расположения планет в солнечной системе (84%)

Знают,  что первый космонавт - Ю.А. Гагарин  (100%).  Называют основные космические профессии (80%)

Сообщение на педагогическом совете по итогам реализации проекта.

26.03

1.Презентация для родителей  по итогам реализации проекта.

2.Выступление для родителей по итогам реализации проекта

Новостная статья на сайт ДОО.

Оформление рубрики на стенде в методическом кабинете «Содержание проекта для детей подготовительной группы «Загадки космоса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.

Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...

Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.

Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...

Краткосрочный творческий проект в детском саду « Прогулка зимой» в средней группе.

Автор:Автор: Кураева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ Чертковский детский сад №1.Тип проекта:Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды групповой комнатыЗадачи:Учить созд...

Познавательно-творческий проект в детском саду для младших дошкольников «В гостях у дедушки Мороза!»

Новогодние праздники – это самое волшебное время, как для взрослых, так и для детей.. Но, как известно всем нам, самым долгожданным гостем на этом празднике-это Дед Мороз и Снегурочка, которые в...

Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в группе раннего возраста: «Игрушки».

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в ...

Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в подготовительной группе "Ягодки" по теме "Мама-слово дорогое"

Проблема нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Дети с самого рождения привыкли к маминой заботе и не знают, не умеют выразить свою любовь к маме.Нужно формировать  у ребёнка уме...

Паспорт познавательно-творческого проекта в детском саду: «Весна - красна»

Вид проекта:познавательно-творческий, игровой. Цель проекта: Создание необходимых условий для: развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать исследовать, сравнивать, сопоставлять п...