Паспорт познавательно-творческого проекта в детском саду: «Весна - красна»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Калашникова Дарья Викторовна

Вид проекта:познавательно-творческий, игровой.

 

Цель проекта: Создание необходимых условий для: развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать исследовать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, умения, навыки; формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

 

Задачи проекта:

1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

3. Расширять представления детей о весне, ее характерных признаках и явлениях, изменениях в природе.

4. Формировать умение получать сведения о живой природе путем проведения опытов и наблюдений.

5. Расширить и уточнять представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna-krasna.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №5 Елочка г. Инза

Паспорт познавательно-творческого проекта в детском саду:

«Весна - красна»

Образовательная область: познавательное развитие,социально-нравственное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Воспитатели: Мельникова Т.В.

                        Калашникова Д.В.

Участники: дети старше - подготовительной группы, педагог группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный

2023 год

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Цель проекта: Создание необходимых условий для: развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать исследовать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, умения, навыки; формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи проекта:

1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между явлениями природы, условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

3. Расширять представления детей о весне, ее характерных признаках и явлениях, изменениях в природе.

4. Формировать умение получать сведения о живой природе путем проведения опытов и наблюдений.

5. Расширить и уточнять представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями.

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы (5-7), родители, воспитатели.

Срок реализации: март-апрель 2023 г.

Актуальность темы:

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Весна – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с весенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Предполагаемый результат:

-Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на заданную тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений о весне.

-С помощью исследовательской работы будет выявить многообразие и разнообразие посевного материала, научить ухаживать за растениями и познакомить с условиями их содержания.

-Создание в группе огорода на подоконнике и подобрать украшения для него.

- Оформить дневник наблюдений за рассадой в огороде.

- Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней, уважительное отношения к труду.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта:

1.Этап – Организационный

- Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом;

- Формулирование проблемы;

- Выбор способа решения.

2 Этап - планирование деятельности

- Реализация проекта;

- Провести мероприятия согласно плану;

- НОД. Совместная и самостоятельная деятельность;

- Сотрудничество с родителями.

3 Этап – Заключительный

- Подведение итогов.

- Оценить результативность проделанной работы.

Содержание деятельности по этапам реализации проекта:

Этапы проекта:

Организационный

Введение в тему:

- Что дети знают об осени и весенних деревьях?

- Что хотят узнать об этом?

- Где можно найти материал по теме?

- Информирование родителей о проекте.

- Обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о весенней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на весеннюю тему.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Планирование деятельности

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Выставка: «Огород на подоконнике»;

Развлечение: «Весна – красна»;

Презентация по проекту: «Весна – красна».

План осуществления проекта:

Беседы с детьми:

- Беседа на тему «Масленица»;

- Рассказ воспитателя: о весне, изменениях происходящих в природе.

- Беседы: «Как одеваться весной?»; «Если хочешь быть здоров».

- Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

- Беседа «О пользе деревьев для человека».

- Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в весеннем парке».

- «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

- «Почему опасно бегать с палками?».

Непосредственно – образовательная деятельность

НОД по познавательному развитие на тему: «Весна - красна».

НОД «Описание на тему картины И.Левитана «Март»».

НОД «Заучивание стихотворения Тютчева «Зима не даром злиться»».

НОД по познавательному развитие на тему: «Первоцветы».

НОД «Рисование «Вербочка душистая»».

НОД «Лепка «Весна»».

НОД «Аппликация. «Букет весенних цветов».

НОД Экология. Познавательное развитие на тему: «О чем поют весною птицы».

НОД «Составление рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели»».

НОД «Пересказ рассказа М. Горького: «Воробьишко».

НОД по познавательному развитие на тему: «Воробьи под кровлю, а пташки на волю».

НОД рисование на тему «Летят перелетные птицы»».

НОД конструирование из бумаги :«Скворечник».

Совместная деятельность

- Д. И. «От какого дерева лист».

- Д/И "С какой ветки детки? ".

- Д/И "Найди дерево по семенам".

- Д/И "Найди лист такой, как покажу".

- Д/И  «Найди растение по описанию»,

- Д/И «Угадай овощ по загадке»,

- Д/И «Угадай на ощупь»

- Д. И. «Что лишнее?» (берёза, дуб, малина).

-П/И «Бабочки».

- П/И (русская народная) «Пчелки и ласточка».

- Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? », «Как помочь раненому деревцу?».

- Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы»

- Рассматривание картин: Левитан И. «Большая вода», «Ранняя весна»

- Просмотр мультфильма: «Весенняя сказка.»

- Оформление выставки детских рисунков, поделок в группе;

- Оформление выставки: «Огород на подоконнике»  в группе.

- Труд в огороде на окошке, наблюдение за изменениями.

Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность

- Аппликация «Высокое дерево».

- Рисование «Весенний лес».

- Лепка декоративная «Почки превращаются в листья».

- Рисование с натуры «Ветка яблони».

- Д/игра «Прогулка по весеннему лесу»

- Раскрашивание деревьев, кустарников, цветов.

- Аппликация симметричная «Нарциссы»

- Аппликация «Скворечник»

- Рисование «Мой огород на окне, каким он будет»,

- Рисование: «Дневник наблюдений».

Совместная работа родителей с детьми

- Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за пробуждение листьев.

- Разучивание стихотворений о весне.

- Прослушивание музыкальных произведений П.И. Чайковского «Весна».

Образовательная деятельность в режимные моменты

- Рассматривание: иллюстрации о весне.

- Чтение рассказов и сказок по данной теме: В. Лунин «Весна», Г. Ладонщиков «В апрельском лесу», Л.Н. Толстой «Пришла весна».

-Физкульт минутка «Пришла Весна».

- Музыкальная п/и «Песенка стрекозы».

- Д/И "Загадай, мы отгадаем".

- Путешествие в «Уголок леса».

- Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна».

- Чтение художественной литературы перед сном по теме проекта;

- Экскурсии: по участку детского сада.

- Подвижные игры: "Поймай листок", "Добеги до дерева".

- П/И «Через ручеек».

Развлечения:

Развлечение: «Масленица»;

Итоговое развлечение: «Весна - красна».

Итоги проекта:

 В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна весна.

В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками весенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями весенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах;  в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей с огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на весеннюю тему, расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде. Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах. Выявлено многообразие и разнообразие посевного материала, дети получили знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, закрепили умение делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи. У детей сформировалось уважительное отношения к труду.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «НОВАЯ КНИЖКА ДЛЯ ПЕТУШКА»

Паспорт краткосрочного творческого прокта "новая книжка для петушка"...

Тематическое занятие для детей старшей группы детского сада "Весна, красна, в гости к нам пришла!"

Данное занятие можно провести в качестве небольшого развлечения для детей....

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Весна красна идет ».

Тип проекта: познавательно-игровой, информационно – творческий,  краткосрочный.По времени проведения: 2 недели,  среднесрочный.Срок реализации:  с 18.04- 29.04Состав уча...

прогулка на участке детского сада "Весна-Красна"

прогулка на участке детского сада  "Весна-Красна"...

Паспорт информационно-творческого проекта в детском саду: «Чему учат сказки»

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.Цель проекта: ознакомление с русскими народными сказками, воспитание в детском сознании правильного восприятия борьбы положительных и отрицательных гер...

Паспорт познавательно - оздоровительного проекта в детском саду: «Быть здоровым»

Вид проекта: познавательно - оздоровительныйЦель проекта: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику в дошкольном образовательном учреждении и воспитании осознанного от...

Паспорт детско-родительского познавательно творческого образовательного проекта: «Зимы очарование».

Познавательно творческий образовательный  проект: «Зимы очарование».Вид проекта: познавательно творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети второй младшей группы, педаг...