прогулка на участке детского сада "Весна-Красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Еремеева Виктория Александровна

прогулка на участке детского сада  "Весна-Красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_vesna.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Прогулка на участке детского сада. «Весна-Красна» в средней группе

Цель: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.

Задачи:

- способствовать формированию представлений детей о признаках весны;

- способствовать развитию наблюдательности, внимания;

- содействовать формированию умения детей работать сообща, воспитывать трудолюбие

- побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Ход:

Воспитатель: К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины

На полях видны

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, о чем говориться в этом стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: да, о весне, о проталинах. А что такое проталины, кто скажет? (Ответы детей)… Проталины - это небольшой оттаявший от снега участок, чаще всего - вокруг деревьев. Многим кажется, что проталины символизируют новую жизнь и надежду, потому что они - первые весточки весны наряду с радостным пением птиц. Весну издавна любил народ, называли её весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов.

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Апрель

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а какие признаки весны вы знаете?

Дети: прилетают птицы и начинают вить гнезда. Набухают почки, зеленеют деревья. Появляются первые цветы. Проснулись насекомые. Просыпаются животные.

Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», будьте внимательны и правильно отвечайте на мои вопросы.

Д/И «Доскажи словечко»

Зима ушла, а весна – (пришла)

Зимой медведь спит, а весной - (просыпается)

Зима холодная, а весна (тёплая)

Зимой солнце светит, а весной (греет)

Зимой снег выпадает, а весной (тает)

Зимой заяц белый, а весной (серый)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой деревья спят, а весной (просыпаются)

Воспитатель: Вся природа: и деревья, и звери, и птицы рады приходу весны. Лес умывается первыми весенними дождями, звери и птицы наводят в своих домиках, норах, гнездах порядок: чистят, выбрасывают ненужный мусор. Давай те и мы наведем порядок на нашем участке: соберем прошлогоднюю листву, веточки.

(дети граблями собирают листву под кустами вдоль площадки, ветки на участке и складывают в мешки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились и наш участок стал красивым и чистым. Устали? Давайте немного отдохнем, встанем в дружный хоровод и попросим весну, чтобы она побыстрее приходила к нам и порадовала нас теплом.

(Хороводная игра «Весна-Красна»)

Весна, Весна – Красна,

Приди весна с радостью (идут по кругу)

С доброй радостью.

С великой милостью (поднимают руки вверх).

Со льдом высоким,

С корнем глубоким (присаживаются,

С дождями сильными (сужают круг,

Хлебами обильными (расширяют круг, разводя руки в стороны).

Воспитатель: а теперь пришла пора поиграть нам детвора. Предлагаю вам поиграть в игру «Бездомный заяц»

(Проводится подвижная игра «Бездомный заяц»)

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: выбирается «волк» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в кружках – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «волк» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «волк» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «волком».

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось? Давайте еще раз расскажем. Свои высказывания начнём со слов: - Я люблю весну, потому что…

Воспитатель: наша прогулка продолжается, и сейчас вы можете поиграть в те игры, которые вам больше нравятся.

(Самостоятельная деятельность детей по интересам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: целевая прогулка на участке детского сада "Квест "Я соблюдаю ПДД"

Игра-квест "Я соблюдаю ПДД"  является целевой прогулкой на участке детского сада. Цель: закрепить полученные теоретические знания на практическом занятии. Это интересная игра по станция...

Тематическая прогулка на участке детского сада для детей 4-5 лет Тема «Муравьи наши друзья»

обеспечивать условия для развития воображения, память, пространственного восприятия, двигательную активность;продолжать воспитывать любовь к природе и бережное, заботливое отношение к ней,  элеме...

Конспект прогулки: Тема: «Прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Зимняя прогулка на участке детского сада.

Свежий воздух, белый снежок и много счастья на детских лицах. С самого детства прививать детям любовь к природе и играм на свежем вохдухе в зимний период. Закреплять знания детей о сезонных изменениях...

Цикл наблюдений за елкой во время прогулки (на участке детского сада).

Чем  похожа  ель,чем  отличается от других  деревьев,какова  ее польза......