ПЛАНИРОВАНИЕ - СTEM-образование детей старшего дошкольного возраста. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Чехова Лариса Ивановна

СTEM-образование детей старшего дошкольного возраста.

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_stem_chehova.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

СTEM-образование детей дошкольного возраста.

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Дата проведения

Форма проведения

тема

оборудование

задачи

Планируемый результат

ЯНВАРЬ

2 неделя

Опыт

Где рождаются камни?

Пробирки большие, иллюстрация вулкана,  уксус, сода, салфетки, шампунь, красная гуашь, кисточка, ложка, желательно образцы пемзы, гранита и т.д.

Расширить представления о камнях, их происхождение. Посредством опыта продемонстрировать детям модель извержения вулкана

Знает, как появляются камни. Когда извергается вулкан: магма остывает, так  как на поверхности холоднее.

3 неделя

Самостоятельная деятельность

Собираем коллекцию камней

Походный стаканчик для наблюдения, коробка из- под конфет с ячейками, портативная лупа.

Посредством собирания коллекции камней её описания развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Умеет сравнивать камни. Анализирует, обобщает

4 неделя

ООД

Исследуем песок

Мерный стаканчик, пробирка с сухим песком, пипетка, пинцет, воронка, чашка, ящик ощущений, ложечка, микроскоп, крупный камень, галька, формочки для песка песочные часы, весы, 2 одинаковых пробирки.

Познакомить детей со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, сыпучий, если сухой)

Знает, что песок состоит из мелких песчинок, похожих на маленькие камушки. Сухой песок мягкий, а влажный нет. Песок образуется из горных пород  и минералов.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

ООД

В пустыне

Пробирки большие, воронка

д=4 см, мерный стаканчик, пипетка, клей, цветной мел, ложечка, плотная бумага,

Познакомить детей с песчаной пустыней, особенностями живой и неживой природы пустыни. Опытным путем определить, что песок быстро впитывает воду, а сильный ветер может поднимать сухой песок, образуя пустынные бури.

Знает, что такое пустыня. После редких дождей вода сразу впитывается в песок. Как обитатели пустыни приспосабливаются к жизни в пустыне.

2 неделя

Совместная деятельность

Знакомство с глиной

чашка Петри, мерный стаканчик, пипетка, портативная лупа.

Исследовать свойства глины (твердая в сухом состоянии, пластичная и мягкая – во влажном, хорошо подходит для лепки); обогатить представления детей об использовании глины человеком.

Знает, что глина это горная порода, но отличается от песка по своему происхождению, так как состоит из других материалов, ее пылинки намного мельче, чем частички песка. Влажная глина прекрасный материал для лепки.

3 неделя

Самостоятельная деятельность под руководством воспитателя.

Из чего состоит почва?

Лупа  «Любопытный глаз», пробирки, емкость для воды.

Опытным путем выяснить из чего состоит почва

Знает, что почва состоит из глины, песка, чернозема, камней и высохших растений, смешанных между собой.

4 неделя

ООД

Есть ли в почве воздух и вода?

Одна из больших пробирок, ёмкость с водой, почва, металлическая ложка, зеркальце, спиртовка, спички.

С помощью эксперимента показать детям, что почва содержит воздух и воду, благодаря которым в почве живет множество живых существ.

Знает, что в почве есть воздух и вода. Благодаря этому  под землей могут жить живые существа.

МАРТ

1 неделя

ООД

Где семечку лучше живется?

Чашка Петри, песок, глина, почва, семена огурца, кресс салат, вода.

Опытным путем определить, какая среда, (песок, глина, почва) наиболее благоприятна для прорастания семечка, выяснить, как вода и свет влияют на рост растения

Узнали, что почва - лучшая среда для растений. Для полноценного роста  растениям необходимы  почва, вода, свет.

2 неделя

Совместная деятельность

Луковая семейка

Семена растений, набор мерных стаканчиков, 4 луковицы, пластилин, вода, цветная бумага, ножницы, скотч.

Расширить и закрепить знания детей о влиянии различных условий на рост

Знает, что для нормального роста лука и других растений нужны вода, свет и тепло

3 неделя

ООД

Удивительный мир стекла

Колба, баночки медицинские ваза фруктовая, стаканы разной толщины, цветные стекла для детского творчества, посуда.

Познакомить детей со способом получения стекла. Уточнить представление о том, что стекло разнообразное, формировать знания о значении стекла в жизни человека,

 

Знает, что стекло хрупкое, прозрачное,  водонепроницаемое. Стекло бывает толстое и тонкое.

4 неделя

Самостоятельная деятельность

Творческая мастерская

Стеклянные камешки.

Клей, цветные стекла. Цветной картон. Дизайнерские  работы из стекла.

Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к стеклу. Воспитывать аккуратность при работе со стеклом. Формировать художественный вкус.

Умеет применить стекло для создания творческой работы.

АПРЕЛЬ

1 неделя

Совместная деятельность на прогулке.

Кто такие насекомые?

Лупа «Любопытный глаз»,

набор «Исследователь природы», мини-лаборатория  своими руками.

Расширить представления детей о насекомых, основных признаках, отличающих их от животных других классов; развивать знания детей  в процессе непосредственных наблюдений за насекомыми.

Знают интересные сведения о жизни насекомых. Для чего насекомым окрас. Почему много лапок. Зачем крылья. Знает чем питаются насекомые.

2 неделя

Совместная деятельность

Голоса насекомых.

Иллюстрация насекомых. Живое насекомое.

Большая студия жужжания.

Расширить представления детей о жизни насекомых, о том, какую роль в их жизни выполняют звуки, каким образом они их издают и слышат. Послушать голоса некоторых насекомых

Знает, что насекомые общаются между собой. Они издают звуки, используя различные приспособления на своем теле, двигая ими.

3 неделя

Совместная деятельность

Появление бабочки

Набор «Маленький биолог».

Немного почвы.

Гусеницы и листья, с которых они собраны. Несколько веточек.

Расширить представления детей о том, что в своем развитии насекомые проходят несколько превращений; наблюдать, как гусеница превращается в бабочку, познакомить с условиями, необходимыми для этого процесса.

Знает, что в своем развитии насекомое проходят несколько превращений: из яичка-в личинку, из личинки - во взрослое насекомое. Чтобы бабочка могла появиться на свет, ее личинка должна окуклиться

4 неделя

Совместная деятельность

Появление божьей коровки

Иллюстрация личинки семи точечной божьей коровки. Набор «Маленький биолог»

изучаю насекомое.

Немного почвы.

Личинки божьих коровок и листья, с которых они собраны. Несколько веточек.

Расширить представления детей о том, что в своем развитии насекомые проходят несколько превращений; Понаблюдать, как из личинки появляется божья коровка.

Знает, что божья коровка так же ка и бабочка, появляется из кокона. Знает сколько времени и корма понадобилось личинки , чтобы она превратилась во взрослую особь.

МАЙ

1 неделя

Совместно с родителями

Чувствуют ли растения доброе отношение?

2 примерно одинаковых растения в разных горшках. Можно прорастить в одно время семена.

Расширить представления детей о растениях. Живое оно или нет? Все живое должно чувствовать доброту.

Знает, что растения живые существа и как все живое реагируют на доброту и заботливое к ним отношение.

2 неделя

Прогулка совместно с родителями.

ООД

Дождь в лесу

Пробирки, воронки,

кусочки водонепроницаемой материи, песок, глина, вода.

Расширить представления детей о песке и глине .Почему песок быстрее пропускает воду, а глина медленнее.

Знает, что песок быстро впитывает воду, а глина медленно пропускает ее. Поэтому на поляне с песчаной почвой после дождя становится суше намного быстрее, чем на поляне с глинистой почвой.

3 неделя

Самостоятельная деятельность на прогулке

Песчаный город

Песок.

Вода.

Формочки для песка.

Расширить представления детей о свойствах песка сыпучий когда сухой. Что вода вытесняет из песка воздух и мокрый песок лепится. Мокрый песок отличается по цвету, он более темный.

Знает, что песок используется для строительства домов, в него добавляют воду и цемент и он становится твердым, как камень.

4 неделя

Такие разные лапки

Мини-лаборатория .

Разные насекомые.

Познакомить детей с ролью лапок у насекомых. У каждого насекомого лапки имеют свое назначение.

Знает, что лапки по функциям бывают: прыгательные, бегательные, ходильные, роющие, хватательные, плавательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой" парциальной модульной программы "STEM-образование детей дошкольного возраста"

     Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира на собственном опыте и наблюдениях. Для того чтобы процесс экспериментирования был интересн...

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста»

          В соответствии с ФГОС, экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную н...

Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в младшей группе

Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирирование с живой и неживой природой" в условиях реализации парциальной модульной программы "...

Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в старшей группе

Методический материал сожержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в старшей группе в  условиях реализации парциальной модул...

Консультация для воспитателей образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» для детей старшего возраста.

В современном обществе одной из актуальных задач STEM обучения и воспитания детей дошкольного возраста можно назвать развитие интеллектуально – творческой активности личности ребёнка дошкольного...