Презентация + беседа на тему "Пожарная безопасность для детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (средняя группа)

Кондратьева Наталия Станиславовна

данный материал предназначен для закрепления детьми дошкольного возраста материала на тему "Поарная безопасность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара".

(средняя группа)

Программное содержание:

- закрепить знание о пожарной безопасности;

- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

-  учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Наглядный материал: игрушка пожарная машина, картинки «О пожарной безопасности».

Ход беседы:

1.«Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар) .

- Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям?

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.

- Нельзя подходить близко к газовой плите.

- Не включать самостоятельно  электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

- А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).

- А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .

-Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?

2. Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

- А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) .

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

- Как звучит сирена? (у- у - у - у) .

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .

- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

3. Д /и «Огоньки».

- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

4.  Игра «Доскажи предложение»

-Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!

- Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?

Спички нельзя … (брать) ;

Газ нельзя… (зажигать) ;

Утюг нельзя… (включать) ;

В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила пожарной безопасности для детей дошкольного возраста

Слайд 2

Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Нолик, я из всеми любимого вами мультфильма «Фиксики». Сегоня я расскажу вам о правилах пожарной безопасности. Вы должны знать, как вести себя дома, чтобы не случилось беды.

Слайд 3

Правило первое: НЕЛЬЗЯ оставлять без присмотра включенные газовые или электрические плиты.

Слайд 4

Правило второе: НЕЛЬЗЯ зажигать свечи, спички без взрослых, и играть со спичками и зажженными свечами.

Слайд 5

Правило третье: НЕЛЬЗЯ самому, без взрослых, пользоваться микроволновой печью, тостером, утюгом, электрочайником, другими электрическими нагревательными приборами.

Слайд 6

Правило четвёртое: НЕЛЬЗЯ оставлять без присмотра включенные электрические приборы, электролампы, электронагреватели.

Слайд 7

А знаете ли вы, как правильно действовать при пожаре?

Слайд 8

Первое действие , которое надо выполнить при пожаре – вызвать специальные службы. Единый телефон пожарных и спасателей – 01 .

Слайд 9

Правило второе : НЕ ЗАЛИВАЙ водой горящие электроприборы.

Слайд 10

Правило третье : НЕ ОТКРЫВАЙ окно.

Слайд 11

Правило четвёртое : прятаться во время пожара нельзя .

Слайд 12

Правило пят ое: постарайся покинуть помещение! Двигайся вдоль стены, закрыв нос и рот от дыма мокрой тряпкой.

Слайд 13

Е сли сам не смог вызвать пожарных, сообщи о пожаре соседям.

Слайд 14

Ребята, отгадайте загадки: Пламя бьётся из-под крыши, Крик о помощи мы слышим, Суетятся все, кошмар! Это бедствие - ... (Пожар) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (пожарные) Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Слайд 15

Молодцы, ребята! Я думаю, вы не забудите правила пожарной безопасности . А мне пора возвращаться в мой мультфильм «Фиксики» ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста

Беседы  для формирования безопасного поведения  детей дошкольного возраста...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста...

Беседа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. «Основы противодействия терроризму».

Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террорист...

Презентация на тему: „ Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста“

Цель: создание условий для формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: - формирование представлений об опасных для человека и окружаего мира природы ситуациях и ...