Сценарий музыкально – литературной композиции, посвящённой празднованию дня Победы «Об этом помнить должен каждый» для детей старшего дошкольного возраста
материал

Писарева Ирина Михайловна

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_2024_god.docx32.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2024 год

Сценарий музыкально – литературной композиции,

посвящённой празднованию дня Победы

«Об этом помнить должен каждый»

 для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

Задачи:

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- развивать духовно – нравственный и интеллектуальный потенциал

художественно – эстетическими средствами, музыкальной культурой;

- подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие посредством художественной литературы и музыкальных произведений;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предварительная работа: индивидуальные и групповые беседы о Великой Отечественной войне, о героических сражениях, трудностях, которые приходилось преодолевать солдатам во время войны, о жизни детей в военные годы. Чтение рассказов, стихов о войне, рассматривание иллюстраций на военную тематику. Слушание песен военных лет, разучивание стихов и песен о войне. Пополнить словарь новыми словами: «священная», «фашист», «орда», «тыл», «ярость», «гимн», «землянка», «тальянка».

Оборудование: компьютер, мультимедиа, музыкальный центр, слайдовая презентация.

Под музыку дети старшей группы  входят в зал, садятся. За ними идут дети подготовительной группы, проходят колонной через центр зала, расходятся по – одному через середину направо и налево, встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем парами расходятся направо и налево, встретившись у центральной стены идут четвёрками через середину зала, затем, перестроившись в одну колонну, садятся на стульчики.

1 вед.: Ребята, мы живём с вами в замечательной, красивой и самой большой

            стране в мире – России. Любой её уголок неповторим. Раздольные

            поля и степи, густые леса и горы, моря и реки, всё есть в нашей

            огромной стране.

 2 вед.: И всегда находились такие люди – враги, которые хотели захватить

             нашу землю. Но на защиту своей Родины вставали сильные и храбрые

             защитники – русские воины.

Слайд № 1 – просторы России

1 вед.: И сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – день Победы

             нашего народа над фашистской Германией.

2 вед.: Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в

            жестоких боях. Всем нашим защитникам, ныне ветеранам, мы

            посвящаем эту праздничную программу.

1 реб.: День Победы – праздник всей страны,

            Духовой оркестр играет марши.

            День Победы – праздник седины,

            Наших прадедов, дедов и кто помладше.

2 реб.: Даже тех, кто не видал войны –

            Ведь её крылом задет был каждый,

            Поздравляем с днём Победы мы.

            Этот день для всей России важен.

3 реб.: Вспоминают наши деды про былые времена,

            Надевают в честь Победы боевые ордена.

            Спасибо, милые, родные, нас защитившие тогда,

            И отстоявшие Россию ценою ратного труда.          

4 реб.: За то, чтоб кто – то нёс в руках цветы,

             В своих руках несли вы автоматы.

             Не для войны рождаются солдаты,

             А для того, чтоб не было войны.

Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню Л.Мочаловой «День победы», садятся.

Слайд № 2 - ветераны

1 вед.: 9 мая – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась

            война, страшная и жестокая, которая длилась четыре года.

2 вед.: А началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди

            занимались своими обычными делами: радовались солнцу и теплу.

            Девчонки играли в куклы, мальчишки катались на деревянных

            лошадках, мужчины рыбачили.

Слайд № 3 – дети играют. 

1 вед.: И вдруг по радио объявили о том, что на нашу страну напали

             фашистские захватчики.

Слайд № 4 – рупор.

Голос Левитана.

1 реб.: Давайте отправимся в прошлое, прочувствуем годы войны.

            Как земля стонала от боли, и в садах не цвели сады.

2 реб.: (мальчик) Войны я не видел ни разу, но трудно народу пришлось.

            И голод, и холод, и ужас, всё им испытать довелось.

3 реб.: Как на фронт провожали отцов, матерей, сыновей.

            И пусть сегодня прочувствует каждый ту боль,

            В сердцах у этих людей.

2 вед.: Все, и стар, и млад, встали на защиту Отечества. Ваши прадедушки

             и прабабушки ушли на войну.

Слайд № 5 – военкоматы

             Дети тоже шли на войну. Врагу нужна была наша земля. Они

             хотели получить её любой ценой. Были сожжены многие города,

             деревни и сёла.

1 вед.: Время солдатское остановилось,

            Солдат молодой, ему – двадцать два.

            Кто виноват, что так случилось?

            Двадцать два ему будет всегда.

2 вед.: Время стой, замри,

            Это надо знать всем людям планеты Земля,

            Как от блокадного Ленинграда

            До Москвы полыхала земля.

Слайд № 6 – бои

Сценка. (дети старшей группы)

Связист: (надевает наушники)

               Алло, Юпитер? Я – Алмаз!  Почти совсем не слышу вас.

               Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло? Алло?

Моряк: (смотрит в бинокль)

               На горизонте самолёт, по курсу – полный ход. Вперёд!

               Готовься к бою, экипаж! Отставить, истребитель наш!

Лётчик: (над картой)

               Пехота – здесь, а танки – тут. Лететь до цели семь минут!

               Понятен боевой приказ. Противник не уйдёт от нас.

Слайд № 7 – самолёты бомбят, корабли

Медсестра обрабатывает рану раненому бойцу.

Раненый: (обращается к медсестре)

                Ой, как больно!

Медсестра: Что вы ревёте, как медведь? Пустяк осталось потерпеть.

                      И рана ваша так легка, что заживёт наверняка.

Раненый: Я пехотинец молодой, с фашистом дрался под Москвой.

                   Не раз в разведку я ходил, меня полковник наградил.

Автоматчик: (с автоматом)

                      Вот я забрался на чердак, быть может здесь таится враг.

                      За домом очищаем дом,

                      Все вместе врага мы повсюду найдём. 

Моряк: Уже в который раз немцы драпают от нас.

               Сюда не скоро подойдут, есть минутка отдохнуть.

Под музыку входит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, товарищи! Я к вам!

                      Принёс вам ворох писем и кучу телеграмм!

                      От сестёр, братьев, мам и невест. Сколько их!

                      Из разных мест.

                      Вам от друга телеграмма,

                  Вам письмо прислала мама,

                  Вам от брата, вам от деда, вам открытка от соседа.

                  Это вам, а это вам. (раздаёт письма)

(Почтальон подсаживается к костру).

Связист: (радостно)

                  Мне от мамы письмо из Ленинграда.

Все: Читай вслух!

2 вед.: Вот такие письма получали солдаты. (читает)

            Здравствуй, сынок наш Ванечка! С большим приветом пишут тебе

            твои мама и папа, сестрёнка Танечка. У нас всё по – старому.

            Папа работает на заводе, часто там ночует, потому что трамваи и

            троллейбусы не ходят. На прошлой неделе совсем не было хлеба.

            Танюшка совсем ослабела, даже говорить не было сил. Папа

             Вечером пошёл искать хлеб. Его очень долго не было, Танюшка

             лежала и плакала, потом заснула. Отец пришёл в два часа ночи,

             принёс хлеба. Танюшка сама проснулась, кинулась к отцу на шею

             и сказала: «Я так боялась, что ты попал под бомбёжку! Скорей бы

             кончилась война и Ванюшка приехал домой!»

1 вед.: Жди меня и я вернусь, только очень жди.

            Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

            Жди, когда снега метут, жди когда жара,

            Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

            Жди, когда из дальних мест писем не придёт.

            Жди, когда уж надоест, всем, кто вместе ждёт.

            Жди меня и я вернусь, всем смертям назло,

            Кто не ждал меня, тот пусть скажет «повезло».

            Не понять не ждавшим им, как среди огня,

            Ожиданием своим ты спасла меня.

            Как я выжил, будем знать только мы с тобой.

            Просто ты умела ждать, как никто другой.

Лётчик: Мы скоро вернёмся, я верю я знаю! И время такое придёт.

                Останутся грусть и разлука за дверью,

                А в дом только радость придёт!

1 вед.: Солдатские письма, солдатские письма,

            Желанные гости с треклятой войны.

            Солдатские письма, солдатские письма,

            О, как же вас ждали с родной стороны.

Такие письма были необходимы солдату, поэтому символом верности

             и надежды стала девушка Катюша из песни.

Взрослые и дети исполняют песню «Катюша», садятся.

2 вед.: Песня помогала народу выстоять и победить в той жестокой войне.

            В минуты тишины и отдыха бойцы собирались у костра и пели.

                  Откуда, песня, ты берёшь начало?

                  Ты в сердце у народа родилась.

                  В военных грозах ты звучала!

                  Ты с нами на трибуны поднялась.

                  Тебя под вечер в поле люди пели –

                  Так ты была нужна и дорога.

                  Ты на войне в солдатской шла шинели,

                  И  твой припев бил наповал врага.

Мальчики исполняют песню «Три танкиста», садятся.   

1 вед.: Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую

            летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и

            моросящий дождь.

2 вед.: Вперёд, только вперёд! Ведь солдаты защищали свой дом,

            своих матерей, сестёр, любимых, которые верили в них.

1 вед.: В первые дни войны, чтобы поддержать людей, воинов,

            композиторы сочинили патриотические песни и среди них выделяется

            самая знаменитая героическая песня «Вставай, страна огромная,

            вставай на смертный бой». Давайте её послушаем.

Дети слушают первый куплет песни «Вставай, страна огромная».   

2 вед.: «Священная война» - трагическая песня, ставшая патриотическим

             призывом советских граждан для противостояния силам

             фашистской армии. Эту песню считают гимном Великой

             Отечественной войны, ведь именно она вдохновляла и поддерживала

             моральный дух советских солдат от начала и до конца этого

             поистине страшного для человека времени.

1 вед.: Война и дети. Как это страшно и несправедливо!

             Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо

             ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из – за малого роста

              подростки не доставали до станков и им ставили под ноги

              скамеечки. Там, где прежде изготавливали оловянных

              солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили

              запалы к ручным гранатам. Цветные сигнальные ракеты,

              дымовые шашки.

Слайд № 8 – дети у станка

             Девочки – школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки,

             шили и вышивали кисеты – красивые маленькие мешочки, в которых

             солдаты хранили табак.

Слайд № 9 – кисеты

             Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы,

             ухаживали за солдатами, писали за них письма их родным,

             устраивали концерты в госпиталях.

Мальчики средней группы исполняют танец «Яблочко», садятся.

Слайд № 10 – концерт детей

             Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях

             накопилось много неразобранных писем, в том числе и от

             фронтовиков. Как их ждали матери, солдаты, сестры и жёны и

             дети бойцов. Ребята помогали разбирать письма и носить их по      

             домам. Дети и война несовместимы как жизнь и смерть. «Сыновья

             полка»,  деревенские мальчишки и девчонки, ребята из городов – их

            посмертно признавали героями. Наравне со взрослыми они терпели

            лишения, защищали, стреляли, попадали в плен, жертвуя своими

            жизнями. Они сбегали из дома на фронт, чтобы защищать Родину.

            Они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо.

Слайд № 11 – дети на войне

            Давайте послушаем песенку о маленьком трубаче.

Дети слушают «Песню о маленьком трубаче» - С.Никитина.

Слайд № 12 – дети – герои войны

2 Вед.: Много подвигов совершили юные герои. Как вы понимаете

             выражение «юный герой?» (молодой)

Слайды № 13,14, - дети – герои войны

1 вед.: Леонид Голиков, 14 лет – Герой Советского союза, погиб смертью

            храбрых в бою.  

2 вед.: Зинаида Портнова, 15 лет – Герой Советского союза, юная

             партизанка.

1 вед.: Валентин Котик, 14 лет – Герой Советского союза, погиб в

             неравном бою с фашистами.

2 вед.: Марат Казей, 15 лет – Герой Советского союза, окружённый

            фашистами, подорвал себя гранатой.

1 вед.: Володя Дубинин, 15 лет – выполняя задание в тылу врага,

             подорвался на мине.

2 вед.: Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы

             вознеслись на небо.

1 вед.: «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле

            Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь.

            Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

            Давайте зажжём свечу в память о погибших в Великой

            Отечественной войне.

Тихо звучит фонограмма военной песни «Журавли». Выходят дети

со свечами (на батарейках) в руках.

1 реб.: Зажжём свечу за тех, кто не вернулся,

             Кто отдал жизнь за Родину свою.

             За тех, кто на прощанье улыбнулся,

             Отправившись бесстрашно на войну.

2 реб.: Зажжём свечу за каждого мальчишку,

             И девочку, таких же, как и мы!

             Их детство было кратким, словно вспышка,

             Которое исчезло от войны.

3 реб.: Зажжём свечу и помолчим минутку.

            Погибших светлой памятью почтим.

            Их подвиг никогда я не забуду,

            Его навечно в сердце сохраним.

2 вед.: Почтим минутой молчания память о погибших в Великой

            Отечественной войне!

Дети ставят свечи у центральной стены, метроном.

Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «Вечный огонь», садятся.

1 вед.: Ребята, а какими качествами должен обладать солдат?

            (ответы детей) Во время войны очень важно было, чтобы у солдат не

            заканчивались снаряды. Их нужно было вовремя доставить на поле

             боя. Осторожно и незаметно нужно было пробраться через лес,

             болото, минное поле.

Игра «Доставь снаряды».

Дети берут из корзины каждый по – одному набивному мешочку,

пролезают под дугами, обегают кегли, прыгают в круги, кладут мешочек в корзину и возвращаются таким же путём и передают эстафету.

2 вед.: А ещё важно этими снарядами попасть во врага.

Игра «Попади в цель».

 2 команды детей. Дети берут по – одному мешочку и кидают в обруч, который держат ведущие. Чья команда победит, закинув больше снарядов?

1 реб.: И взрослым, и детям война не нужна.

            Пусть с нашей планеты исчезнет она!

            Пусть мирные звёзды над нами горят,

            Ведь дружба не знает границ и преград.

2 реб.: Пусть не будет войны никогда,

             Не коснётся нас больше беда.

             В День Победы все песни поют,

             В честь Победы сверкает салют.

Игра «Салютики».

Детям раздают цветные салюты. Трое взрослых держат салюты разного цвета и стоят в разных местах зала. Звучит марш, дети маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки 1 ведущая говорит:

1 вед.: Салют, зажгись, скорей соберись!

Дети собираются вокруг взрослого, у которого салюты такого же цвета.

Тот круг, который собрался первым кричит «Ура!». При повторе взрослые меняются местами.

1 вед.: Я вас призываю, нам всем это нужно,

             Пускай на земле будет мир, будет дружба.

             Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

             А войн – никогда и нигде не бывает. 

Дети достают из – под стульчиков силуэты ладошек с надписью «Мы голосуем за мир»

2 вед.: Мир в каждом доме, в каждой стране!

            Мир – это жизнь на планете.

            Мир – это солнце на нашей земле

            Мир нужен взрослым и детям.

Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «Главный праздник», садятся.

1 вед.: За детство, за весну, за жизнь, за тишину, за мирный дом,

            За мир, в котором мы живём! И пусть прошло немало лет.

            Но мы вовеки не забудем тех трудно давшихся побед,

            Героев вечно помнить будем!

Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Принимаю я парад», садятся.

Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «Солдатики», садятся.

2 вед.: Родина помнит своих героев. В каждом городе есть памятники

            Героям Великой Отечественной войны. Есть такой памятник и в

            нашем городе. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Выходит девочка с корзинкой, в ней бумажные журавлики.

Девочка: Пусть летит от края и до края журавль мира, белое крыло.

                 Чёрной силы тучи разгоняя, принесёт надежду и добро.

                 Чтоб спокойно улыбались дети, в окна не летел войны огонь.

                 Ты сердца озлобленные эти, я прошу, своим крылом затронь.

                 Плачет мать, над сыном причитая, и молитвы той слова слышны…

                 Мать Россия – Родина святая, пусть не будет на земле войны.

Детям раздают журавликов.

1 вед.: Помните! Через века, через года –

            Помните! О тех, кто уже не придёт никогда,-

            Помните! Памяти павших будьте достойны!

            Вечно достойны! Люди! Покуда сердца стучат -

            Помните! Какою ценой завоёвано счастье, -

            Пожалуйста, помните!

Дети расходятся по залу, исполняют первый куплет песни «Пусть всегда будет солнце!».

Под музыку дети покидают зал.

                                             

                                   Что нужно:

1 ведущая –

2 ведущая –

  1. Ладошка каждому ребёнку,
  2. Журавлик каждому ребёнку,
  3. Корзинка,
  4. 2 обруча, мешочки – к игре,
  5. 4 корзины, кегли, обручи, дуги  - к игре,
  6. По салюту разного цвета каждому ребёнку – к игре.

  

               

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы помним! Мы гордимся!" Сценарий музыкально - литературной гостиной, посвященной празднованию Дня Победы (2016 г.)

День Победы День Победы 9 Мая –Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем,Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов,Защитивших родную ...

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне " У войны недетское лицо".

Главная цель мероприятия вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины, к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Закрепить представление о празднике "День Победы"....

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой 9 мая

9 мая-Особый торжественный праздник для всех людей. С каждым годом остаётся всё меньше и меньше ветеранов, участников ВОВ. Наша задача донести до подрастающего поколения события той страшной войны. Да...

Сценарий музыкально-поэтического вечера «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста

В наше время, одной из главных проблем, является воспитание патриотизма. Уже с раннего возраста, ребенок воспринимает окружающий мир с его социальными нормами, ценностями и устоями. Закладываются осно...

Сценарий музыкального праздника, посвященного Дню города Ростова-на-Дону "С праздником, любимый город!" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "С праздником, любимый город!"...