консультация "Особенности идеологической воспитательной работы с детьми"
статья

Березина Александра Ататольевна

Термин «оказание услуг в сфере образования» заменили на «реализацию образовательных программ». Исключение термина «услуга» из закона снимает неоднозначное толкование и ассоциацию педагогической деятельности с коммерческими услугами. (Источник: Федеральный закон от 14.07.2022 № 295 Ф З)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31._ideologicheskoe_vospitanie.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ОСОБЕННОСТИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ»

1.Термин «оказание услуг в сфере образования» заменили на «реализацию образовательных программ». Исключение термина «услуга» из закона снимает неоднозначное толкование и ассоциацию педагогической деятельности с коммерческими услугами. (Источник: Федеральный закон от 14.07.2022 № 295 Ф З)

2. 2023 – Год педагога и наставника. Правительство должно разработать план мероприятий. Регионам также посоветовали проводить мероприятия в честь Года педагога и наставника. Источник: указ Президента от 27.06.2022 № 401

 3. Со 2 июня:

 – большую часть времени мероприятия проводить на свежем воздухе.

– применять дезредства при обработке игрушек;

– можно проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами на свежем воздухе.

4. Патриотическое воспитание: Привести календарный план воспитательной работы с детьми в соответствие с примерным планом Минпросвещения. Среди новых воспитательных мероприятий – день герба и принятия Ф К З о госсимволах Р Ф, день добровольца, детских общественных организаций и др. Источник: Письмо Минпросвещения от 17.06.2022 № Т В 1146/06

5. Госсимволы Новая задача – знакомить воспитанников с госсимволами России. Можно реализовывать ее в рамках любой образовательной области и программы воспитания. Также рекомендуется проводить церемонии подъема и спуска флага Р Ф, исполнения гимна. Источник: письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № С К 295/06

6. Идеологическая воспитательная работа.

  • Минпросвещения планирует скорректировать идеологическую и воспитательную работу:
  • Для этого предлагает: рассмотреть лучшие муниципальные практики; Разработать или скорректировать план воспитательной работы с детьми и педагогами с учетом новых геополитических условий Источник: письмо Минпросвещения от 06.07.2022 № 03 961

7. Патриотическое воспитание в детском саду: как организовать Включите элементы патриотического воспитания в основную деятельность с детьми. Также учитывайте методические рекомендации Минпросвещения об использовании государственных символов РФ, которые разработали по поручению Президента (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06).

8. Предусмотрите мероприятия, чтобы знакомить детей с гербом, флагом и гимном России. Организуйте проектную деятельность. Привлекайте к взаимодействию родителей воспитанников. Организуйте совместные мероприятия, акции. В организации работы по патриотическому воспитанию принимают участие все специалисты детского сада, не только воспитатели. Каждый педагог планирует работу по данному направлению.

 9. Как спроектировать РППС. Чтобы решать задачи патриотического воспитания, оформите РППС в группах. Согласно ФГОС она должна способствовать позитивной социализации каждого ребенка, его морально-нравственному и познавательному развитию. В этом помогут патриотический центр, мини-музеи, наглядные материалы и предметы, которые должны быть доступны воспитанникам в течение дня, а не только на занятиях. Патриотический центр: Оформите патриотический центр в группе тематическими альбомами, фотографиями с видами родного города и столицы, достопримечательностей, климатических зон России. Разместите в уголке образцы герба и флага и другую символику, а также иллюстрации народных промыслов, предметы старины. С их помощью дети смогут ежедневно пополнять свои знания о родном крае и стране.

10.Как работать с детьми - Элементы патриотического воспитания педагоги должны включать во все виды деятельности детей. Это могут быть проекты, тематические беседы и рассказы о родном городе, стране, ее истории. Также на прогулках педагоги могут наблюдать и обсуждать с воспитанниками, как изменился их населенный пункт.                                      Проектная деятельность:  Используйте метод проектной деятельности в работе с детьми. Например, чтобы познакомить дошкольников с символом нашей страны – березой.

 11.Беседы: в ходе тематических бесед по патриотическому воспитанию педагог может поговорить с детьми о нашей стране, малой Родине, природе и климате России. Включите в тематику беседы о защитниках России, богатырях – защитниках земли Русской, государственных праздниках. Организуйте беседы и просмотр иллюстраций, фильмов, слайдов о стране, жизни и труде людей, природе родного края.

12.Тематические мероприятия Дети дошкольного возраста только учатся анализировать и делать выводы. Большую роль в восприятии новой информации играют эмоции и впечатления. Поэтому на занятиях нужно использовать пословицы, поговорки, сказки, народные песни и игры, знакомить детей с народными ремеслами – росписью, вышивкой, народной игрушкой.

13. Запланируйте тематические занятия: «Города-герои», «Дети войны», «Герб, флаг, гимн страны». Особое место в плане работы необходимо отвести изобразительной деятельности. Именно через рисунки, поделки дети выражают свое отношение к родному дому, природе, малой родине. Это могут быть индивидуальные и коллективные работы на патриотическую тему, которые дети выполнят сами или вместе с педагогом. Прогулки и экскурсии

14. Запланируйте тематические прогулки и экскурсии воспитанников совместно с родителями, например, в краеведческий музей, к монументу Воинской славы. ВНИМАНИЕ

Если родители будут участвовать в прогулках вместе с детьми, согласия брать не нужно.    Выставки запланируйте тематические выставки, например, рисунков и поделок ко Дню Победы, Дню поселка, Дню защитника Отечества.

15.Оформите тематические стенды, уголки Героев в приемной или групповой. Еще один вариант оформления стендовой наглядности – тематические стены. Их можно посвящать памятным датам, проектной работе. Выставки могут быть временными и постоянно действующими. Временные выставки посвящают:

  • памятным датам, юбилеям, праздникам, например, выставка ко Дню космонавтики;
  • отдельным областям знаний, например: «Русские народные музыкальные инструменты», «Мастерская кукольницы: обереги Древней Руси»;
  • региональной тематике, например: «Животные и природа Крыма», «Дикие животные наших лесов», «Домашние животные и птицы».

 16.Акции: Проведите акции, например, «Письмо солдату», «Письмо ветерану».

 Как планировать работу с родителями 

Решить задачи воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию нельзя только силами педагогов. В этом процессе должны участвовать родители воспитанников. Поэтому педагоги должны планировать совместные с ними мероприятия. В списке мероприятий, в которых участвуют родители, могут быть разные образовательные события, краеведческие экскурсии, спортивные праздники, конкурсы, мастер-классы. Творческие конкурсы и выставки совместных работ на темы, например, «Поселок и моя семья», «Моя родословная» помогут педагогам вовлечь в образовательную деятельность несколько поколений родственников детей. На тематических родительских собраниях педагоги должны рассказывать о том, как важно закладывать в детях чувство любви к окружающему миру с ранних лет и предлагать формы совместного досуга. Например, «маршрут выходного дня» по историческим местам для расширения знаний родителей и детей о своем поселке, крае. Чтобы мотивировать родителей участвовать в мероприятиях, узнать их отношение к патриотическому воспитанию детей, педагоги должны проводить анкетирование. Полученные данные помогут составить план мероприятий в рамках патриотического воспитания, которые будут интересны и детям и родителям. Также оформите информацию на стендах в приемных. Разместите данные, которые будут интересны родителям, например, о достопримечательностях своего поселка или края. Своевременно их обновляйте, чтобы вызвать интерес у родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности учебно-воспитательной работы с шестилетними детьми

В работе раскрывается психологические и анатомо-физиологические особенности детей шестилетнего возраста.Как обучать шестилеток. Какими личностыми качествами должен обладать учитель шестилеток. Учебно-...

Консультация для родителей "Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми."

Цели: формирование у ребенка умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья....

Консультация для родителей на тему:«Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста"

Важнейшими особенностями воспитательно-оздоровительной работы в ДОУ является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и формирование предметной ср...

Консультация для педагогов «Спортивная игра в системе оздоровительной и воспитательной работе с детьми»

Спортивная игра в системе оздоровительной и воспитательной работе с детьми...

Консультация для воспитателей «Спортивная игра в системе оздоровительной и воспитательной работе с детьми»

Спортивные игры относятся к сложным подвижным играм. Это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой ц...

Консультация для родителей "Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми"

Важнейшими особенностями  воспитательно – образовательной работы в ДОУ является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей ( питание, сон, бодрствование) и формировани...

Консультация для родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Работа с родителями, является одним из важнейших направлений  в коррекционно-воспитательной деятельности – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, и...