Консультация для родителей на тему:«Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста"
статья (старшая группа) на тему

Смиренина Оксана Рафаиловна

Важнейшими особенностями воспитательно-оздоровительной работы в ДОУ является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и формирование предметной среды с целью проведения развивающих физических упражнений и закаливающих процедур. Цель родителей и коллектива дошкольного учреждения вырастить ребёнка физически здоровым, инициативным, разносторонне развитым как в художественном, так и эстетическом плане. Свободному развитию дошкольников, формированию у них мотивации к физическому совершенствованию, саморазвитию, адаптации к меняющимся социальным условиям способствует внедрение в практику дошкольного образования модели по воспитанию основ культуры здорового образа жизни. Формирование умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья своих близких, противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих становится приоритетным направлением работы с детьми.   Первым и основным видом деятельности ребёнка раннего возраста совместная игра с членами семьи в домашних условиях и с детьми в коллективе. Игра как вид деятельности в коллективе для дошкольника является важным фактором в развитии продуктивных видов деятельности: двигательных умений, логического мышления, становления произвольного внимания, развития смысловой памяти. В дошкольном возрасте с развитием речи растут познавательные возможности окружающего мира, усвоение знаний на основе словесных объяснений и наглядных представлений правил игры. Основой развития ребёнка являются чувственное познание и наглядно-образное мышление. Формирование пространственного представления играет большую роль в психическом развитии ребёнка и служит основой для овладения математическими понятиями. В игре у детей развиваются продуктивные виды деятельности, совершенствуется внимание, тренируется воля, личностные отношения, формируются нравственность и внутренняя оценка ситуации, поступка. Дети в коллективной игре учатся умению подчиняться общим правилам игры, строить свои отношения со сверстниками и с незнакомыми взрослыми, что способствует психологической готовности к школьному обучению. Ориентировочно-познавательное действие становится основной единицей нервно-психического развития ребёнка. Ребёнок от хаотических действий в период бодрствования, использования различных вариантов и целенаправленных проб в сюжетной и сюжетно-ролевой играх подходит к зрительной ориентировке и практическому применению приобретённых знаний в жизни. В дошкольном возрасте проявляется стойкий интерес  к продуктивным видам деятельности (рисованию, конструированию, лепке, рукоделию, компьютерным играм и др.). Умение ребёнка решать задачу методом зрительной ориентировки и практического подбора деталей конструктора или предметов другой предложенной игры является важным показателем . В старшем дошкольном возрасте развивается воля, совершенствуется внимание. Ребёнок способен оценить ситуацию, выделить позитивные побуждения и отвергнуть безнравственные предложения. Воспитание детей предусматривает привлечение их к обсуждению целей и задачей планируемого игрового праздника, оформления помещения для его проведения. Установление положительного эмоционального контакта между детьми при выполнении заданий лёгкого варианта поддерживает интерес к празднику, доступные задания игрового характера способствуют достижению успеха. В быту, играх и занятиях, организованных в дошкольном учреждении, дети овладевают простыми счётными операциями и математическими понятиями. Это ещё одна ступень в становлении ребёнка , его умственном развитии, формировании абстрактного мышления.                Развитие ловкости базируется на развитии способности осваивать координационно-сложные двигательные действия и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ребёнок овладевает новыми разнообразными двигательными навыками и умениями, что развивает функциональные возможности двигательного анализатора. Для развития ловкости могут быть использованы  любые упражнения, но особенно важно включать новые элементы, новые движения. Лучше всего развивают ловкость физические упражнения, при выполнении которых ребёнок должен многократно, быстро и эффективно выполнять разнообразные движения. Игры в мяч, прыжки через скакалку, челночный бег, метание с поворотами при изменении пространственных границ, в пределах которых выполняется упражнение, прекрасно развивают быстроту, выносливость, прыгучесть и являются важными средствами развития ловкости. Столь же эффективно изменение способа выполнения упражнения, усложнение задания посредством дополнительных движений, зеркально выполняя упражнения. Например , упражнение со скакалкой (прыжки на двух ногах, поочерёдно на одной ноге, скакалка вращается вперёд, назад, прыжки на месте и при беге вперёд), упражнения с мячом (отбивание от пола, земли, стенки, броски вверх, отбивание ногой, броски в кольцо, фиксированное на соответствующей возрасту ребёнка высоте) и т.д. Мячи могут быть маленькими, большими , прыгучими, лёгкими, набивными. Способствует развитию ловкости непривычных условий выполнения упражнений при использовании естественных особенностей места проведения физкультурного занятия, а так же использование различных устройств и снарядов. Разнообразие нагрузок повышает требования координации движений, которые сводятся к точности и взаимной согласованности движений при внезапном изменении обстановки. В игре развитию ловкости способствуют интенсивность движений, сложность задания и количество одного задания. Силу у дошкольников развивают в пределах необходимой гармонии всех физических качеств. Совершенствуется это качество как необходимый компонент для развития быстроты, выносливости, ловкости детей при выполнении физических упражнений. С целью развития силы у дошкольников можно рекомендовать различные упражнения: отжимание в упоре; приседание на двух ногах; прыжки на месте м в длину с места; ходьба гусиным шагом; ходьба с подниманием на носки; упражнения с набивными мячами; прыжки на песке; бег с прыжками вверх 2-3 шага и др. Чередование упражнений в различных сочетаниях поддерживает интерес детей к занятиям, развивает группы мышц туловища, верхних и нижних конечностей. Первыми выполняют упражнения для рук и плечевого пояса, затем-упражнения для ног, туловища и отдельных мышечных групп. Завершаются физкультурные занятия силовыми играми, позволяющими при относительной усталости детей использовать положительный эмоциональный фактор. Силовые упражнения должны занимать по времени не более трети всего физкультурного занятия.          Движение является результатом сочетания возбуждения и рационального расслабления в мышцах. Отсутствие расслабления ведёт к скованности движений, к напряжённости. Движения , применяемые для развития способности к произвольному расслаблению мышц, представлены четырьмя группами:

   - свободное раскачивание руками в плечевых и локтевых суставах;

   - движения в плечевом поясе за счёт поворотов туловища;

   - потряхивания руками, поочерёдное встряхивание ногами;

   - расслабленное «падение» туловища, поднятых рук и ног.

Упражнения повторяют 5-6 раз; между ними предусматривают минутный отдых. В дошкольном возрасте детей следует учить выполнять движения легко и свободно.

Равновесие-это способность к сохранению устойчивости положения тела в условиях разнообразных движений и поз.  Для развития равновесия используются упражнения с уменьшением площади опоры (на носках, на одной ноге) , ограничения ширины дорожки, обозначенной спортивными снарядами и предметами , а так же изменение положения центра тяжести тела при подъёме рук, отведении ноги, использовании мячей и других предметов. Частая смена положения центра тяжести тела, перехода от динамической работы мышц тела к спокойной статистической позе, остановка после ходьбы или бега, перешагивание через препятствия тренируют ощущение положения тела в пространстве, развивают умения удерживать правильную позу.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «здоровьесберегающие технологии» и « формирование здорового образа жизни» заняли прочное место  в беседах с родителями и детьми, в работе воспитателей. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной…

Воспитатель

 МБДОУ детского сада

«Ромашка»

Смиренина О.Р.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_maam.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

 «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми»

Важнейшими особенностями воспитательно-оздоровительной работы в ДОУ является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и формирование предметной среды с целью проведения развивающих физических упражнений и закаливающих процедур. Цель родителей и коллектива дошкольного учреждения вырастить ребёнка физически здоровым, инициативным, разносторонне развитым как в художественном, так и эстетическом плане. Свободному развитию дошкольников, формированию у них мотивации к физическому совершенствованию, саморазвитию, адаптации к меняющимся социальным условиям способствует внедрение в практику дошкольного образования модели по воспитанию основ культуры здорового образа жизни. Формирование умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья своих близких, противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих становится приоритетным направлением работы с детьми.   Первым и основным видом деятельности ребёнка раннего возраста совместная игра с членами семьи в домашних условиях и с детьми в коллективе. Игра как вид деятельности в коллективе для дошкольника является важным фактором в развитии продуктивных видов деятельности: двигательных умений, логического мышления, становления произвольного внимания, развития смысловой памяти. В дошкольном возрасте с развитием речи растут познавательные возможности окружающего мира, усвоение знаний на основе словесных объяснений и наглядных представлений правил игры. Основой развития ребёнка являются чувственное познание и наглядно-образное мышление. Формирование пространственного представления играет большую роль в психическом развитии ребёнка и служит основой для овладения математическими понятиями. В игре у детей развиваются продуктивные виды деятельности, совершенствуется внимание, тренируется воля, личностные отношения, формируются нравственность и внутренняя оценка ситуации, поступка. Дети в коллективной игре учатся умению подчиняться общим правилам игры, строить свои отношения со сверстниками и с незнакомыми взрослыми, что способствует психологической готовности к школьному обучению. Ориентировочно-познавательное действие становится основной единицей нервно-психического развития ребёнка. Ребёнок от хаотических действий в период бодрствования, использования различных вариантов и целенаправленных проб в сюжетной и сюжетно-ролевой играх подходит к зрительной ориентировке и практическому применению приобретённых знаний в жизни. В дошкольном возрасте проявляется стойкий интерес  к продуктивным видам деятельности (рисованию, конструированию, лепке, рукоделию, компьютерным играм и др.). Умение ребёнка решать задачу методом зрительной ориентировки и практического подбора деталей конструктора или предметов другой предложенной игры является важным показателем . В старшем дошкольном возрасте развивается воля, совершенствуется внимание. Ребёнок способен оценить ситуацию, выделить позитивные побуждения и отвергнуть безнравственные предложения. Воспитание детей предусматривает привлечение их к обсуждению целей и задачей планируемого игрового праздника, оформления помещения для его проведения. Установление положительного эмоционального контакта между детьми при выполнении заданий лёгкого варианта поддерживает интерес к празднику, доступные задания игрового характера способствуют достижению успеха. В быту, играх и занятиях, организованных в дошкольном учреждении, дети овладевают простыми счётными операциями и математическими понятиями. Это ещё одна ступень в становлении ребёнка , его умственном развитии, формировании абстрактного мышления.                Развитие ловкости базируется на развитии способности осваивать координационно-сложные двигательные действия и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ребёнок овладевает новыми разнообразными двигательными навыками и умениями, что развивает функциональные возможности двигательного анализатора. Для развития ловкости могут быть использованы  любые упражнения, но особенно важно включать новые элементы, новые движения. Лучше всего развивают ловкость физические упражнения, при выполнении которых ребёнок должен многократно, быстро и эффективно выполнять разнообразные движения. Игры в мяч, прыжки через скакалку, челночный бег, метание с поворотами при изменении пространственных границ, в пределах которых выполняется упражнение, прекрасно развивают быстроту, выносливость, прыгучесть и являются важными средствами развития ловкости. Столь же эффективно изменение способа выполнения упражнения, усложнение задания посредством дополнительных движений, зеркально выполняя упражнения. Например , упражнение со скакалкой (прыжки на двух ногах, поочерёдно на одной ноге, скакалка вращается вперёд, назад, прыжки на месте и при беге вперёд), упражнения с мячом (отбивание от пола, земли, стенки, броски вверх, отбивание ногой, броски в кольцо, фиксированное на соответствующей возрасту ребёнка высоте) и т.д. Мячи могут быть маленькими, большими , прыгучими, лёгкими, набивными. Способствует развитию ловкости непривычных условий выполнения упражнений при использовании естественных особенностей места проведения физкультурного занятия, а так же использование различных устройств и снарядов. Разнообразие нагрузок повышает требования координации движений, которые сводятся к точности и взаимной согласованности движений при внезапном изменении обстановки. В игре развитию ловкости способствуют интенсивность движений, сложность задания и количество одного задания. Силу у дошкольников развивают в пределах необходимой гармонии всех физических качеств. Совершенствуется это качество как необходимый компонент для развития быстроты, выносливости, ловкости детей при выполнении физических упражнений. С целью развития силы у дошкольников можно рекомендовать различные упражнения: отжимание в упоре; приседание на двух ногах; прыжки на месте м в длину с места; ходьба гусиным шагом; ходьба с подниманием на носки; упражнения с набивными мячами; прыжки на песке; бег с прыжками вверх 2-3 шага и др. Чередование упражнений в различных сочетаниях поддерживает интерес детей к занятиям, развивает группы мышц туловища, верхних и нижних конечностей. Первыми выполняют упражнения для рук и плечевого пояса, затем-упражнения для ног, туловища и отдельных мышечных групп. Завершаются физкультурные занятия силовыми играми, позволяющими при относительной усталости детей использовать положительный эмоциональный фактор. Силовые упражнения должны занимать по времени не более трети всего физкультурного занятия.          Движение является результатом сочетания возбуждения и рационального расслабления в мышцах. Отсутствие расслабления ведёт к скованности движений, к напряжённости. Движения , применяемые для развития способности к произвольному расслаблению мышц, представлены четырьмя группами:

   - свободное раскачивание руками в плечевых и локтевых суставах;

   - движения в плечевом поясе за счёт поворотов туловища;

   - потряхивания руками, поочерёдное встряхивание ногами;

   - расслабленное «падение» туловища, поднятых рук и ног.

Упражнения повторяют 5-6 раз; между ними предусматривают минутный отдых. В дошкольном возрасте детей следует учить выполнять движения легко и свободно.

Равновесие-это способность к сохранению устойчивости положения тела в условиях разнообразных движений и поз.  Для развития равновесия используются упражнения с уменьшением площади опоры (на носках, на одной ноге) , ограничения ширины дорожки, обозначенной спортивными снарядами и предметами , а так же изменение положения центра тяжести тела при подъёме рук, отведении ноги, использовании мячей и других предметов. Частая смена положения центра тяжести тела, перехода от динамической работы мышц тела к спокойной статистической позе, остановка после ходьбы или бега, перешагивание через препятствия тренируют ощущение положения тела в пространстве, развивают умения удерживать правильную позу.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «здоровьесберегающие технологии» и « формирование здорового образа жизни» заняли прочное место  в беседах с родителями и детьми, в работе воспитателей. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной…

Воспитатель

 МБДОУ детского сада

«Ромашка»

Смиренина О.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми."

Цели: формирование у ребенка умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья....

Консультация для родителей"Использование пальчиковых игр с применением нестандартного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста"

Возраст от 2-4 лет имеет особое значение для развития ребёнка.Качественные изменения в речевом развитии детей связаны с расширением их контактов с окружающим миром людей,вещей,природы.Учёными доказано...

Консультация для педагогов «Спортивная игра в системе оздоровительной и воспитательной работе с детьми»

Спортивная игра в системе оздоровительной и воспитательной работе с детьми...

Консультация для воспитателей «Спортивная игра в системе оздоровительной и воспитательной работе с детьми»

Спортивные игры относятся к сложным подвижным играм. Это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой ц...

Консультация для родителей "Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми"

Важнейшими особенностями  воспитательно – образовательной работы в ДОУ является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей ( питание, сон, бодрствование) и формировани...

Консультация для родителей на тему: «Игра - как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей дошкольного возраста».

laquo; Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огон...