Кроссенс-технология развивающего обучения
презентация

Курманова Гульнара Жанадельевна

Презентация адресована педагогическим работникам дошкольной образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krossens_tehnologiya.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссенс – технология развивающего обучения МДОАУ «ЦРР – д/с №113» г. О рска Выполнила: ст. воспитатель Курманова Г.Ж. Орск, 2023 г.

Слайд 3

Сергей Федин - писатель, педагог, математик и Владимир Бусленко - доктор технических наук, художник и философ. Слово « кроссенс » придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов". Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь".

Слайд 5

Цель - создание условий для развития логического и творческого и неординарного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством использование технологии кроссенс . Использование данной технологии позволяет решать следующие задачи: научить детей классифицировать и обобщать предметы, явления, действия; научить детей определять пространственные отношения символов, картинок, расположенных в таблице; развивать речь, пополнять активный словарь, умение связно мыслить, составлять рассказы; развивать зрительное восприятие; развивать образное, логическое мышление; развивать смекалку; тренировать внимание, память; воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Слайд 9

100

Слайд 10

100

Слайд 16

1 2 3 8 9 4 7 6 5

Слайд 18

При создании КРОССЕНСА можно воспользоваться следующим алгоритмом: 1.Определяем тематику (общую идею). 2.Выбираем 8-9 элементов (образов), имеющих отношение к теме. 3.Находим связь между элементами. 4.Определяем последовательность элементов по типу связи «улитка» и «основа». 5.Сконцентрируем смысл в центральном элементе. 6.Подбираем картинки, иллюстрирующие выбранные элементы (образы). 7.Заменяем выбранные элементы (образы) картинками. 8. Построение ассоциативной связи. 9.Выход на новый уровень.

Слайд 19

Технология Кроссенс способствует развитию познавательной активности, любознательности, заинтересованности, повышению внимания у дошкольников. можно адаптировать и использовать как часть образовательной деятельности: формирование математических представлений, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, познавательно- исследовательской деятельности, на дифференциацию и автоматизацию звуков, а также в качестве творческого задания для детей совместно с родителями. Материалы можно использовать в групповой, индивидуальной, подгрупповой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:"Кроссенс-технология в развитии предпосылок критического мышления старших дошкольников"

Кроссенс – технология в развитии предпосылок критического мышления у старших дошкольников КРОССЕНС означает «пересечение смыслов». Девять изображений расставлены так, что каждая карт...

Буклет "Использование метода КРОССЕНС (технология критического мышления) в развитии детей дошкольников"

Использование метода КРОССЕНС для развития познавательно - речевых способностей детей старшего дошкольного возраста...

Буклет "Кроссенс-технология - это интересно"

quot;Кроссенс-технология - это интересно"...

Конспект НОД "Откуда хлеб пришел?" (элементы кроссенс-технологии)

quot;Откуда хлеб пришел?" (элементы кроссенс-технологии)...

Кроссенс- технология как средство развития связаной речи детей дошкольного возраста.

Пояснительная запискаВ связи с интенсивной технологизацией образовательного процесса передовые идеи обучения и воспитания облекаются в форму технологий. Одной из общепризнанных является технология раз...

Методическая разработка «Кроссенсы» – технология развивающего обучения

Кроссенсы помогают эффективно, интересно, творчески   развивать логическое мышление дошкольника....