Проект 8 марта
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Васяева Мария Викторовна

Проект 8 марта для детей разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день»

Подготовила:

 воспитатели I категории

Васяева М.В.

2024 год

Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день»

Тип проекта: информационно - творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 4 – 6 лет.

Участники проекта: дети и воспитатели второй разновозрастной группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек поделки (оригами) «Цветы».

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомиться с женскими профессиями, с профессиями мам, окружить мам вниманием и заботой. А так же познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов на эту тему.

Цель проекта:

• расширить знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

• познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта;

• познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня;

• развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря;

• вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;

• воспитывать чувство любви и уважения к представительницам женского пола, близким и родным людям - мамам, бабушкам.

Формы реализации проекта: ООД, беседы, чтение художественной литературы рассматривание иллюстраций, картин, досуговая деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность детей.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

• получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

• научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;

• научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

• появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

Продукт проекта:

• Поздравительные поделки для мам.

• Утренник «8 Марта – Международный женский день».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Определение темы проекта; формулировка цели и определение задач.

• Создание развивающей среды: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пособия, демонстрационный материал

• Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, презентации.

• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».

• Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

• Составление ООД, презентаций по данной теме.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

• Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

III этап – заключительный.

• Поздравительные поделки для мам.

• Утренник «8 Марта – Международный женский день».

Содержание проекта по образовательным областям

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическое развитие 

Физкультминутки: «Помогаем маме», «Помощники»

Подвижные игры: «Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья», «Сделай фигуру».

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Мамины помощники»,

Речевое развитие: заучивание стихотворений о маме и бабушке.

Творческое рассказывание «Зачем мамы людям на свете?»

Чтение художественной литературы: Жаркова Г. «Мамина работа», Осеева В. «Та, что лучше всех», «Вот какая мама», Благинина Е. «Вяжет бабушка».

Чтение стихов, рассказов, сказок о женщинах, мамах, бабушках; отгадывание загадок, чтение и разучивание пословиц, поговорок о маме, бабушке.

Социально-коммуникативное развитие: Дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Одень маму», «Украсим платье для мамы», «Сварим борщ и компот», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Животные и их детёныши», «Профессия мамы».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Мой дом», «Праздник в доме у бабушки», «В гостях у бабушки», «Праздничный денек», «Дочки-матери, «Мамин праздник», «Помоги маме сварить суп и компот», «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».

Строительные игры: «Мебель для дома», «Построим дом для мамы», «Дачный домик для бабушки».

Просмотр мультфильма Мама для мамонтенка», «Умка».

Наблюдение «Мамы спешат с работы»

Ситуация общения «Вежливая просьба»

Познавательное развитие

ООД «История возникновения праздника 8 Марта»

Беседы: «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»; «Кто о нас заботится в детском саду», Бабушка любимая моя»

Ситуативные беседы: «Если заболела мама», «Как я помогаю маме», «Почему я хочу быть похожей на маму», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассматривание иллюстраций о разных женских профессиях.

Художественно - эстетическое развитие

Рисование нетрадиционной техникой (пакетом) «Цветы для мамы», раскраски на весеннюю тематику.

Аппликация: поздравительная поделка для мам.

Лепка: «Вкусное печенье для мамы»

Рассматривание картин и иллюстраций:

Разучивание песен и танцев к празднику 8 Марта.

Продукт проекта

  • Поздравительные поделки (оригами) для мам.
  • Утренник «8 Марта – Международный женский день».

Взаимодействие с семьей:

  • оформление стенда для родителей «8 Марта – Международный женский день»»;
  • оформление папки-передвижки «Мамин день»;
  • рекомендации родителям о прочтении художественной литературы и заучивании стихотворений о мам и бабушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой" (проект март 2016)

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для занятий дома по Стрельнкиовой....

Информация родителям "Правильное дыхание - условие развития речи детей" (проект март 2016)

Информация родителям правильное дыхание -условие развития речи детей...

Информация для родителей "Умеем ли мы правильно дышать" (проект март 2016)

Наглядная информация "Умеем ли мы правильно дышать"...

Проект в подготовительной группе 8 марта. Март 2017г

Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин....

«Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опыта ребенка через реализацию образовательных проектов» март

laquo;Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опята ребенка через реализацию образовательных проектов» март...

В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.

В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...