«Формы эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»
методическая разработка

   Связь между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если мы, воспитатели, хотим стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, нам необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями наших воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

«Формы эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»

Связь между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если мы, воспитатели, хотим стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, нам необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями наших воспитанников.

Как же построить это взаимодействие?

Решений данного вопроса может быть много. Представляю наиболее интересные и эффективные на мой взгляд формы работы.

Моё взаимодействие с родителями построено на основе «структурно-функциональной модели».

Цель: вовлечение родителей в разнообразные формы совместной деятельности и сотрудничества с ДОУ.

Задачи:

- рост профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с семьей;

- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

- развитие разносторонних способностей детей и родителей в совместной деятельности.

- повышение активности родителей, как участников образовательного процесса;

Структурно-функциональная модель условно состоит из трех блоков:

- информационно-аналитический

- практический

- контрольно-оценочный

Информационно–аналитический блок предполагает выявление готовности родителей к взаимодействию с педагогами. Проводятся опросы, анкетирование, интервьюирование. Родителей просвещают путём передачи необходимой информации по тому или иному вопросу. Создаются памятки, газеты, информационные листы. Проводятся индивидуальные и подгрупповые консультации.

Практический блок это организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т.е. это обмен мыслями, идеями, чувствами. Это направление включает педагогов, родителей и детей в общее интересное дело, что помогает взрослым вступать с детьми в общение на основе общего дела (праздники, развлечения, досуги, традиции, выставки, участие в конкурсах, круглый стол и др.)

Для определения эффективности взаимодействия с родителями нужен – контрольно-оценочный блок.

Контрольно ­ оценочный блок – это количественный и качественный анализ эффективности работы педагога. Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать такие методы как опрос, книги отзывов, оценочные листы, собеседование с родителями, учет активности родителей и т.п.

После того как у родителей сформировано позитивное отношение, и собрана вся необходимая информация, можно переходить к следующему этапу с целью включение родителей в творческий процесс социального взаимодействия. Теперь родители не наблюдатели, а активные участники данного процесса.

Волонтерская деятельность родителей. Цель – приобщить родителей к работе по подготовке различных мероприятий. Родители – это активные помощники в изготовлении атрибутов для организации игровой деятельности, декораций для театрализованной деятельности, изготовлении игрушек, пошив и вязание игровых материалов, игрушечной одежды, оформлении помещения к праздникам и досугам.

Итак, мы начали взаимодействовать. Теперь родители наши помощники. Чего бы нам хотелось от родителей на этом этапе?

Формы взаимодействия:

- Совместные праздники. Цель – создание условий для проявления талантов детей и родителей.

- Проектная деятельность родителей. Цель – привлечь внимание родителей к размышлению на определённую тему.

- Совместные конкурсы. Цель – заинтересовать родителей стать участниками конкурсов различного формата.

- Экодесант - эта форма работы объединяет ряд мероприятий. Совместный труд и сплочение коллектива.

В целях поддержания успешного взаимодействия с современными родителями, мы решили использовать еще одну новую форму взаимодействия – Информационно - коммуникативные технологии (видеоролики) Цель - создание новой модели взаимодействия педагогов, детей и родителей, основанной на внедрении ИКТ.

Наши родители принимают активное участие в жизни группы, высказывают свои идеи и с удовольствием откликаются на любые вопросы, но не каждый родитель может увидеть жизнь детского сада изнутри, ведь для каждого из них важно, чтобы его ребёнок чувствовал себя комфортно и безопасно. Поэтому, для эффективного обмена информацией и вовлечение родителей в жизнь нашей группы и детского сада, мы внедрили такую форму, как создание видеороликов на тему «Как мы весело живём в Семицветике своём», где родители могут увидеть повседневная жизнь детей в детском саду. Работа по созданию видеороликов ведется совместно, педагоги - предоставляют видео нарезки и фотографии, родители - подбирают музыкальное сопровождение и монтируют видео, а дети являются главными героями. Материал транслируется в сети Интернет «В Контакте» в официальной группе детского сада «Рябинушка» и в приемной детского сада утром и вечером, так что все родители становятся не только участниками, но и счастливыми телезрителями. Такая форма взаимодействия доказывает родителям, что наш детский сад всегда открыт для сотрудничества и мы заинтересованы в участии родителей в образовательном процессе.

Заключение:

Таким образом, создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи, основанной на внедрении в деятельность педагогов инновационных методов и форм, помогут добиться высоких результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса.

Из практики работы хочу добавить, что строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуализации. Оставляйте родителям права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями в ДОУ. Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует ...

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО, КАК ФОРМА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ

Статья в рамках научно-практической конференции с международным участием "Парадигмальный подход в отечественном педагогическом знании"...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

Семейный клуб «Шаг за шагом» как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Инновационные формы взаимодействия с  родителями - семейный клуб....

Мастер-класс как одна из современных форм эффективного взаимодействия семьи и ДОУ (на примере мастер-класса «Народная тряпичная кукла»).

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий. Поэтому н...

Семейная гостиная как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей.

Семейная гостиная - это альтернатива родительскому собранию, в которой психолого-педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников, самих воспитанников и педагогов....

Форма эффективного взаимодействия с семьями в родительском клубе «Подготовишки»

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация родительского клуба в ДОУ. Хотелось бы более подробно остановиться на форме родительских встреч в клубе «Подго...