Использование кругов Эйлера для развития логического мышления детей дошкольного возраста
консультация

Шолмова Нина Александровна

Использование кругов Эйлера для развития логического мышления детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.57 МБ
PDF icon krugi_eylera_doklad_pdf.io_.pdf2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников

Слайд 2

ЛЕОНАРД ЭЙЛЕР ( 1707-1783 ) М атематик 18 века Он оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук. Написал более 850 научных работ. В одной из них и появились круги .

Слайд 3

Круги Эйлера - -это геометрическая схема с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами для наглядного представления. Актуальность: Использование кругов Эйлера является одним из подходов к реализации принципа наглядности, помогает отобразить отношения между понятиями или множествами объектов и является средством развития логического мышления . Новизна состоит в том, чтобы еще в детском возрасте иметь возможность развивать и корректировать логическое мышление дошкольников , что имеет большое значение в решении математических задач . Практическая значимость: С помощью кругов Эйлера ребенок учится строить модели, отражающие обобщенные, существенные черты множеств объектов, овладевает действием наглядного моделирования.

Слайд 4

Существуют несколько моделей кругов : а) Непересекающиеся круги ; б) Пересекающиеся круги ; в) Один круг вложен в другой Круги Эйлера можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи, по познавательному развитию , по ФЭМП, так и в самостоятельной деятельности детей. Используя круги Эйлера , ребенок овладевает следующими элементами логических действий : -анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных ); -составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений .

Слайд 5

Для того чтобы начать работу с кругами Эйлера изначально с детьми проводятся игры с одним кругом, в которых дети практикуются в отрицании определенного свойства с помощью частицы « не» Игровое действие заключается в размещении внутри круга предметов с определенным признаком – домашние животные, а предметы, у которых этот признак отсутствует, выкладываются за кругом. При анализе дети без особого труда могут обобщить предметы , оказавшиеся внутри круга. Ч тобы закрепить умение детей обобщать предметы, отрицая заданный признак, называя их одним словом: «НЕ красные», « НЕ большие », «НЕ игрушки», «НЕ летают », « НЕ домашние животные» и т. д. Пример с блоками Дьенеша : Раскладывается круг синего цвета. Ребёнку дается задание поместить внутрь круга только фигуры синего цвета, а вне круга расположить остальные фигуры .

Слайд 6

НЕПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ КРУГИ Разложить карточки так, чтобы в одном круге были фрукты, а другом – овощи (непересекающиеся круги). Дети определяют предметы, подходящие под описание кругов.

Слайд 7

ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ КРУГИ В игре с двумя кругами, предметы распределялись в кругах с учетом двух признаков . В одном круге нужно выложить овощи, а в другом все красные предметы, т.е. ребенок должен прийти к выводу , что красный помидор находиться на пересечении кругов- он и красный и овощ. Появляется область пересечения кругов, в ней должны расположиться предметы, обладающие двумя признаками. То есть, один и тот же предмет может иметь оба заданных признака, например, и красный и овощ. То есть, в круги попадают предметы (или картинки, принадлежащие к определенной лексической группе, обладающие или нет определенным качеством (цвет, форма, материал)

Слайд 8

Один круг вложен в другой Задание: Разложить фигуры – в один круг транспорт, в другой Круг –неживые предметы. Т.е. круг с транспортом вложен в круг с неживыми предметами


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста.

В статье рассказывается об особенностях использования блоков Дьенеша для развития логического мышления детей в разных возрастных группах....

Статья «Использование дидактических игр в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»

Задача каждого родителя – удовлетворить детскую потребность в активной деятельности. Правильно выстроенное поэтапное обучение и правильно подобранные задания и игровой материал, это условия...

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», который разработал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш для развития логического мышления у ...

«Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей «Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для воспитателей «Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей«Использование Тико-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»...

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об...