Нетрадиционные методы терапии и приемы
консультация

Александрова Ирина Александровна

Знакомство педагогов с нетрадиционными методами и приёмами в работе  с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 85470_netraditsionnye_metody_raboty_v_logopedii.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные методы терапии и приемы - оптимизируют процесс коррекции речи детей; - способствуют оздоровлению всего организма ребенка; создают психофизиологический комфорт; - придают «ситуацию уверенности» их в своих силах.

Слайд 2

- игро -, сказкотерапия , - смехо -, куклотерапия , - музыкотерапия, - хромотерапия , - су-джок терапия, - моделирование звуков, - логоритмика , - биоэнергопластика и др. методы в коррекционной педагогике. Нетрадиционные методы воздействия

Слайд 3

Музыка вызывает: - Приятные эмоции; - Улучшает обмен веществ; - Нормализует ритм и пульс; - Снимает мышечное напряжение. - Стимулирует дыхание и кровообращение;

Слайд 4

Хромотерапия ( цветотерапия,светотерапия ) Хромотерапия — наука, изучающая свойства света и цвета. Одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие — раздражают, угнетают.

Слайд 5

Имаготерапия театрализация образа В основе лежит использование пересказа драматического произведения. Виды: куклотерапия сказкотерапия

Слайд 6

Логоритмика это комплексные занятия , опирающиеся на связь музыки, слова и движения и включающие различные элементы На каждом занятии используется яркие атрибуты: (колокольчики, мягкие мячики, ленты и другие). Это дает дополнительные возможности для сенсорной стимуляции.

Слайд 7

Помогает активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Слайд 8

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Слайд 9

На первом занятии с упражнением для губ, языка или челюсти по стандартной методике, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка в упражнение не вовлекается. При этом педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки. На третьем-четвертом занятии и у детей подключается к артикуляции движение сначала одной кисти ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата.

Слайд 10

Положительная динамика в развитии психических процессов у детей 85 % 14 % 14 % 92 %

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.

В статье говорится о том, что нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи....

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе

Преодаление речевых трудностей у детей, при помощи нетрадиционныхметодов....

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных ср...

нетрадиционные методы терапии

Использование нетрадиционных методов терапии с традиционными средствами коррекции в логопедической работе становятся перспективным средством коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими наруше...

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных ср...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

В статье представлен опыт работы учителя–логопеда  по коррекции речевых расстройств с применением бесконтактных методов терапии....

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе

Данная статья раскрывает некоторые нетрадиционные методы терапии, которые можно использовать в логопедической практике. Наибольшее внимание отводится описанию су-джок терапии, кинезиотерапии...