Проект Мы разные, но мы вместе"
проект

Чимитова Саяна Бимбаевна

Кратковременный проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Дружба народов»

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России

 

Тип проекта: Познавательно - творческий

Участники: дети подготовительной  группы, родители, воспитатели.

Проект реализуется в 3 этапа:

1. организационно-подготовительный этап;

2. этап реализации;

3. заключительный этап.

Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.

Задачи проекта:

Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, бурят, татар,

• Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

• Развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности.

• Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.

• Развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.

• Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

• Воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.

Актуальность проекта: В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.        

Россия – многонациональное государство. На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного детства, в целях противодействия пропаганде экстремизма и снижения социально-психологической напряженности в обществе.

«Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира» — так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой в 1995 г. генеральной Конференцией ЮНЕСКО. В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:

  • этика и стратегия ненасилия;
  • идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;
  • необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов и т. д.

Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения и т. д.

Воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

I этап – подготовительный:

Обсуждение целей и задач с детьми и родителями. Подготовка анкет,  листовок- памяток и атрибутов для проведения проекта

II этап – основной (практический): Внедрение содержание педагогического взаимодействия эффективных методов и приёмов по реализации проекта.

III этап – заключительный: изготовить из бросового материала игрушки, оформление результата проекта в виде выставки, подведение итогов проекта.

Познавательное развитие:

Беседы:

«Страна, в которой мы живем. Природа России»

Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. Активизировать в речи детей слова: Родина, Россия, народы России. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно организовывать игру народов России. Формировать связную, диалогическую речь.

«Ты и я мы друзья»

Цель: расширять познавательные интересы детей, воспитывать толерантность и любовь к такой поистине безграничной Родине. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.

«Традиции и праздники народов России»

Цель: познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Чтение художественной литературы

Цель: стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и

общением по содержанию прочитанного; продолжать формировать интерес к чтению

произведений больших форм (чтение с продолжением); развивать способность к

эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни.

«Музыкальные инструменты народов России»

Цель: формирование представлений о музыкальной культуре разных народов России, их традиционных музыкальных инструментах, развитие познавательного интереса к игре на музыкальных инструментах. Обогащать знания детей по теме, закреплять знания детей о русских народных инструментах. Стимулировать освоение умений игрового музицирования. Воспитывать толерантность, интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов.

Слушание музыкальных произведений: Струве «Моя Россия», Александрова «Гимн России», бурятская музыка «Ехор», «Лезгинка» - жителим гор - дагестанцы, татарская песня «Бабочка», русская народная песня «Во поле березка стояла», народы Севера шаманский бубен.

Продукт проектной деятельности: Макет «Мы разные, но мы вместе»

Результат реализации проекта: подводя итог работы в проекте, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России, знакомы с национальными играми, сказками. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством разных народов (потешки, поговорки, заклички, песнями и танцами. Воспитанники с уважением и интересом относятся к традициям других народов. Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность. Развлечения, построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т. д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того, игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки).

https://vk.com/detsad62malish?z=video-217383162_45...

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.

Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Материал предлагает один из способов формирования основ толерантности у детей 2-3 лет....

Социальный проект «Мы разные, но мы вместе»

laquo;Толерантность» - это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно. ...

Проект "Мы разные, но мы вместе"

В современном мире с каждым годом нарастает напряженность в общении народов разных национальностей,  обострилась проблема межличностной неприязни,  жестокости и агрессии, которые несут в себ...

Социокультурный проект "Мы разные, но мы вместе!"

laquo;Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной, государственной жизни, а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы по...

Методическая разработка исследовательского проекта "Мы разные,но мы вместе"

исследовательский проект для детей дошкольного возраста...