Проект "Семья. Семейные традиции"
проект (подготовительная группа)

Бессчастнова Алёна Николаевна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-semya.docx119.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» с. Рыбушка» муниципального образования «Город Саратов»

410520 г. Саратов, с. Рыбушка, ул. Парковая, дом 4 А тел.: (845-2) 97-98-65 эл.почта: rubdou@mail.ru   

Проект в подготовительной группе

«Семья и семейные традиции»

C:\Users\hamid\Desktop\a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.jpg

                                                                                              Подготовили:

Рахматалиева Х.А.

                                                                                                     Бессчастнова А.Н.

2024г.

Дети, выросшие в любви

и уважении родителей,

перенесут эту “модель”

в свою семью.

Пояснительная записка:

Семья — главная ценность нашего общества. Для ребенка это наиважнейший социальный институт, в котором закладываются нравственные и духовные ценности. Воспитание подрастающего поколения в семье строится на любви, взаимопонимании, уважении, а самое главное на примере взрослых. На всех этапах развития ребенка ключевую роль играет семья. Проект направлен на то, чтобы дать детям понять, что такое семейные

Актуальность:

В настоящее время воспитание детей в семье ушло на второй план. Родители заботятся о материальных благах, хозяйственно-бытовых. При этом они забывают о том, что ребенка надо не только одевать и кормить, но и воспитывать. Современные родители редко могут полноценно уделить время своему чаду, оправдывая себя работой и количеством домашних дел. Дети получают воспитание в саду, а дома родителям в воспитании помогают мультфильмы, различные передачи и гаджеты. При этом родители не задумываются, а полезно ли это все для их ребенка? Исходя из выше сказанного можно сделать вывод о том, что дети предоставлены самим себе и не знают о своей семье, о ее истории, о традициях и ценностях. А у молодых родителей и вовсе отсутствуют семейные традиции. Поэтому решили создать проект, который поможет сблизить родителей и детей.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети подготовительной группы

Вид проекта : информационно – практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта : средний.

Сроки реализации проекта : февраль - апрель.

Цель: формирование интереса к своей семье, истории своей семьи, сохранение семейных традиций.

Задачи проекта:

Для детей:

-воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;

-укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям;

-учить гордиться достижениями своей семьи;

-развивать творческие способности детей.

Для педагогов:

-рост профессионализма;

-укрепление доверительных отношений с родителями воспитанников.

Для родителей:

-вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;

-углубить знания родителей о деятельности своих детей.

Ожидаемые результаты:

-дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;

-укрепление детско – родительских отношений;

-повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Продукт проекта:

-оформление фотоальбома «Моя мама солнышко»;

-выставка рисунков «Наша дружная семья»;

-оформление генеалогического древа».

-литературно – музыкальная гостиная «Семья и семейные традиции.

План реализации проекта:

1 этап - подготовительный :

• Подбор художественной литературы по теме проекта.

• Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме.

• Провести анкетирование родителей «Наши традиции».

• Сбор материалов для продуктивной деятельности.

• Подбор мультфильмов и презентаций по теме.

• Создание картотеки бесед по теме проекта.

2 этап - основной:

Беседы: «Что такое семья?»«Кто в семье главный?»«Семейный альбом»«Наши праздники»«Как мы проводим выходные»«Как Я вижу свою семью»«Моя большая семья»«Моя мама»«Мой папа»«Бабушки и дедушки».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»«Дочки-матери»«Готовимся к празднику»«День рожденья папы».

Дидактические игры: «Кто живет в квартире»«Назови ласково»«От младшего к старшему»«Узнай по голосу», «Кто спрятался? (загадки)», «О ком говорю?»«Помощники»«Волшебные слова»«Что такое хорошо и что такое плохо»«Составь семью»«Моя семья».

Чтение художественной литературы: 

-А. Костецкий «Самое дорогое»;

-Е.Благинина «Посидим в тишине»;

- О. Дриза «Мама»;

-Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»;

-И. Мазнин «Простое слово»;

- ненецкая народная сказка «Айога»;С. Маршак «Сказка об глупом мышонке»4

-З. С. Козлова «В гостях».

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»«Дружная семейка»«Мамины помощники»«За работу»«Наши мамы»«Малыш»«Семья»«Очки»

Художественное творчество:

Рисование: «Моя семья»«Цветы для любимой мамы»«Портрет»«В гостях у бабушки»«Наш досуг».

Аппликация: «Платочек для бабушки»«Подарок для брата/сестры»«Звезда для дедушки»«Мамин день»«День защитников Отечества».

Лепка: «Подарок для семьи»«Мой дом»«Моя семья».

Конструирование: «Наш дом».

Просмотр мультфильмов: «Головоломка», ««Мама для мамонтенка»«Песнь моря»«Тайна Коко».

Игры-драматизации: «Три мамы»«Кто глава семьи?»«Оба хороши».

Прослушивание песен по теме проекта.

ООД интегрированного типа: «Помощь для Золушки».

Совместные мероприятия: «День матери»«Новый год»«День защитника Отечества»«8 марта»«День открытых дверей».

Консультации для родителей: 

-«Семейные традиции»;

-«Роль семьи в развитии ребенка»;

Буклеты и памятки для родителей: 

- «Создай традицию своей семьи!»;

- «Выходные с пользой»;

- «Играем всей семьей»;

-«Ласковые слова»

3 этап - заключительный.

- Оформление выставки рисунков «Моя семья»;

- Оформление видео презентации «Что для меня семья;

- Создание генеалогического древа семьи;

- Литературная гостиная «Семейные традиции»

Вывод: В ходе проектной деятельности педагоги, совместно с детьми и родителями пришли к единому мнению:

- традиции укрепляют семью, делают ее сплочённой и единой;

- способствуют взаимодействию и укреплению семейных связей.

Список используемой литературы:

 Общаться с ребенком. Как? /. -М: ЧеРо, Сфера, 2005. - 240 с.

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В.

Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

 Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М: ТЦ Сфера, 2008

Ресурсы интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Проект по развитию семейных традиций «Семейные традиции в каждую семью!»

Целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности...