Самоанализ воспитателя
материал

Табакаева Олеся Александровна

Целью работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_tabakaeva.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированной направленности №4, г Сосновоборска

Самоанализ деятельности воспитателя

Табакаевой Олеси Александровны

(Первая квалификационная категория)

Сосновоборск 2023

Основные задачи

Основными задачами для работы в этом учебном году были:

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

 - Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства не зависимо от пола, нации, языка, социального статуса семьи, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

 - Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, их склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка

 - Формировать общую культуру и личность детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, этические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности

 - Оказывать помощь ребенку в осознании своих особенностей и предпочтений, понимания собственных эмоций и эмоциональных состояний других людей, обучение формам и способам социально приемлемого поведения.

 - Приобщать ребенка к культуре своей страны,  города и края, воспитывать уважение к другим народам культуры.

- Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи в повышении компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, а так же воспитания и образования детей, охраны и укрепления здоровья детей.

Раздел 1. Взаимодействие с детьми

Анализ выполнения программных задач: в течение учебного года педагогическая деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Работа проводилась в средней группе комбинированной направленности.

Целью работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Воспитание и обучение детей проводится по основной образовательной программе дошкольного учреждения. Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

 

Образовательная область «Речевое развитие»:

Работа по данной области была направлена на: формирование словаря дошкольников, обучение звуковой культуре речи, формирование связной речи грамматического строя.  

Совершенствовала диалогическую речь: учила участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учила детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Упражняла детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.  

К концу года у детей группы значительно увеличился словарный запас, активизировалось употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, разнообразные свойства и качества предметов. Многие дети научились выделять первый звук в словах, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Многие дети активно сопровождают свою игру речевыми высказываниями.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Создавала условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Занятия строила на основе наглядности. Воспитанники научились  различать  предметы по форме, величине; знают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (форму, величину, цвет). Многие дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве.

Учила детей считать до 5, рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала умение ориентироваться в пространстве.

Через экспериментальную деятельность знакомила детей с признаками предметов, учились определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывала о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объясняла целесообразность изготовления предмета из определенного материала (окно - из стекла, мебель из дерева, машины из металла и т.д.).

Воспитанники научились различать и называть времена года по внешним признакам, узнавать и называть время суток, замечать изменения в погоде и различия в природе. Через использование в работе игровых упражнений и дидактических игр : «Времена года»«Животные»«Растения», «Насекомые» «Когда это бывает», «Узнай по описанию», «Опиши, я угадаю» и др. Игры и упражнения помогают  - закреплять полученные знания и представления детей о мире природы.

Через использование дидактических игр: «Профессии», «Кому что надо для работы», «Кто нам чем помогает»  продолжала знакомить детей с трудом взрослых, результатом их  труда, прививала уважение к труду взрослых. Так же  знакомила детей  с трудом взрослых через наблюдения, организовывала дежурство по столовой, подготовки рабочего места к занятию, давала детям поручения.

     

 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

На занятиях лепкой дети освоили плоскую лепку, некоторые приемы пластилинографии. Создавали образы разных предметов и игрушек, объединяли их в коллективную композицию, умеют использовать многообразие усвоенных приемов.

В течение года  я учила детей навыкам владения разнообразными средствами и методами. Знакомила детей с нетрадиционными техниками рисования: рисование по сырому, с помощью мыльных пузырей, оттиском, ватными палочками, пальчиками рук. Многие воспитанники освоили навык рисования, активно проявляются в самостоятельном творчестве.

В аппликации продолжала учить детей правилам пользования ножницами, вырезать предметы прямой и округлой формы, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять узоры, композиции.

Есть часть детей, которые испытывают трудности в продуктивных видах деятельности, это связано с возрастными особенностями, с ограниченными возможностями по здоровью.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Область реализовывалось мной через проведение тематических бесед, игровых ситуаций. Дети обращаются друг к другу по имени, знают элементарные способы общения, умеют обратиться с просьбой, меняются игрушками. Откликаются на вопросы и предложения взрослого, высказываются на темы из личного опыта, самостоятельны во время еды, при одевании и раздевании. Говорят в первом лице, различают половую принадлежность. В игре используют разнообразные предметы-заместители, внимательно слушают сказки. Сформирована эмоциональная отзывчивость – проявление интереса и доброжелательное отношение друг к другу. Развито общение и интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к посильному участию в трудовых действиях.

Развивала у детей патриотические качества через привитие любви к родному краю; рассказывала детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Рассказала о некоторых традиционных русских праздниках, обычаях их празднования.  Дала детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывала о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, познакомила с некоторыми видами войск.

С целью ознакомления с правилами поведения в общественных местах я проводила беседы, организовывала рассматривание сюжетных картинок, на которых дети не только знакомились с правилами поведения, но и учились оценивать ситуацию. Закрепляли основные правила ОБЖ и правил дорожного движения. С детьми посещали театрализованные представления в детском саду, также посещали дом культуры г. Сосновоборска «Мечта».

Через дидактические игры развивала у детей способность видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей . Большое внимание уделяла ОБЖ детей в течение дня в помещениях и на прогулке, соблюдение ПДД.  Знакомила детей с основами безопасного поведения в быту, в социуме, в природе  при помощи  прослушивании сказок, рассматривания картин и предметных карточек. На протяжении всего года учила соблюдать правила поведения во время игр с песком, водой, с мелкими предметами.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физические упражнения я организовала в игровой форме. Учила детей играть в коллективные подвижные игры: «У медведя во бору»,   «Бездомный заяц», «Тише едешь», «Море волнуется…», «Совушка-сова» Наседка и цыплята», «Найди себе пару» и др.

В течение года обучала  и закрепляла у детей основные навыки личной гигиены, формировала навыки самообслуживания, взаимопомощи.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды:

В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, социально-нравственных установок, развитию коммуникативных качеств. В группе имеются такие игровые центры: « ПДД», «Библиотека», «Спортивный», «Центр Экспериментирования», «Гараж». И др. Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, которые дети часто используют как предметы-заместители. Все это способствовало созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, способствовало развитию речи детей, мелкой моторики, внимания, памяти, трудолюбия. В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам: «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Насекомые» и т.д., наглядно-дидактические пособия «Космос», «Комнатные растения», «Правила ПДД», сборники стихов и рассказов, дидактические игры и т.д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования. В группе имеются обучающие и развивающие игры, книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста,  сезонная литература, сюжетные игрушки: машины, куклы и т.д. Я старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

   В этом году развивающая среда была пополнена дидактическими играми самостоятельного изготовления.

 

Раздел 2. Сотрудничество с родителями 

Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

 - Педагогические беседы с родителями: «Капризки»,«Соблюдаем ПДД», «, «Основы здорового питания», «Режим для ребенка» и др.

- Тематические консультации: «Здоровье наше главное богатство», «Права и обязанности родителей в ДОУ», «Поговори со мною мама», «Читаем сказку в сотый раз», «Одежда детей по сезону», и др.

- Совместное творчество: Родители активно участвовали в изготовлении поделок с детьми к Празднику Осени, Новому году, 9 Мая.

-Проведение собраний в нетрадиционной форме: «А за лето мы…», «Игры нашего двора», «А ну ка девочки»

Раздел 3. Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, района, города, региона.

1. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

 - Повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР в условиях ДОУ».

 - Повышение квалификации по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников».

- Приняла участие в обучающем вебинаре проводимом на портале «Солнечный свет» -«Реализация образовательных программ для детей с ОВЗ в рамках инклюзивного подхода к образовательной деятельности

-Приняла участие в краевом конкурс марафоне : «мы здоровы - нам здорово»

Приняла  совестно с детьми участие в конкурсах ДОУ «Ярнбомбинг» -2 место, «Огород на подоконнике» -2 место

-Принимаю активное участие во всероссийских дистанционных конкурсах имею дипломы победителя: «Креативный педагогический подход как основа инновационной деятельности», «Использование ИКТ на профессиональном уровне», «Социальная и культурная практика педагогов в образовательной системе РФ» и др.

-Диплом международного конкурса: в номинации «Исследовательская работа в детском саду» конкурсная работа: «Родничок»

-На базе группы детского сада провожу кружок: «Чудо-лоскуток»

-Реализовала проекты: «Осень-осень в гости просим», «Игры нашего двора», «Календарь народной куклы» Оформила: мини-музей « Народные промыслы», «Стену памяти».

3. Перспектива профессионального роста: Вести целенаправленную, систематическую воспитательно– образовательную, развивающую работу с дошкольниками. Пополнить РППС, разработать дидактические игры, исходя из задач на новый учебный год. Организовать продуктивное взаимодействие с родителями, разнообразив формы работы с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"

От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....

Самоанализ воспитателя.

Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию....

Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"

Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...

самоанализ воспитателя

  Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...

Самоанализ воспитателя по игровой деятельности

Самоанализ воспитателя по игровой деятельности...