Методическая разработка непрерывной основной образовательной области в старшей группе по теме: "День птиц"
методическая разработка (старшая группа)

Зайцева Татьяна Ивановна

день птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной основной образовательной области в старшей группе по теме: «День птиц»

Выполнил

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловска

Зайцева Татьяна Ивановна

Вид: интегрированное

Цель: расширение представления детей о птицах

Задачи:

Образовательные

1.Уточнить и расширить знание детей о зимующих, перелетных и птицах живущих в Арктике.

2.Научить выделять признаки сходства и различия у птиц;

3.Активизировать и расширить словарный запас детей;

Развивающие

1.Развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательными
2.Стимулировать и поощрять творческие проявления детей
3.Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные

1.Прививать любовь к родной природе
2.Воспитывать интерес к жизни перелётных птиц.
3.Учить быть заботливыми, добрыми, внимательными.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи ОО в интеграции (образовательные, развивающие воспитательные)

1.Воспитывать интерес, расширять системные знания о птицах

2.Продолжать формировать умение работать в группах

3. Продолжать развивать социально-коммуникативные навыки, умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость в сотрудничестве со сверстниками и педагогом, развивать навыки общения со взрослыми и детьми.

Предпосылки учебной деятельности:

1.Формировать умение выполнять задание по заданному образцу

2.Формировать мотивацию детей к школьному обучению

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; наблюдения; беседы; рисование птиц, аппликация, лепка.

Оборудование: картинки с изображением птиц, зашумленные картинки, цветные карандаши, лист ватмана.

Планируемые результаты:

1.У детей обогатятся представления о разнообразии птиц.

2. Научатся самостоятельно анализировать и делать выводы

3.Стремление бережно относится к птицам

4.Хорошее владение устной речью, сформированность предпосылок грамотности.

Организация и методика проведения непрерывной основной образовательной деятельности.

1.Вводная часть (организационно мотивационный этап)

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с вами при помощи мяча (дети передают мяч по кругу здороваясь с рядом стоящим ребенком). Садитесь на стулья.

– Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас и предлагаю вам узнать, о чем же мы сегодня будем говорить.

Отгадайте загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (Птица)

Правильно, ребята, это птица. 1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня оживляет природу, вселяет в нас радость

2.Основная часть (содержательно-деятельный этап)

Воспитатель: сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (дети высказывают свои предположения).
Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края? (высказывания детей)
Воспитатель: А сейчас вставайте в круг, и давайте поиграем.

ИГРА «Какая птица? » 

Игра «Какая птица». 

На столе лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу которая вам понравилась. Представьте вы птицы.

лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу, которая вам

понравилась, садитесь на свои места. Представьте, вы – птицы. Я читаю стих,

та птица, которая услышит о себе», прилетает» на «кормушку» (дети

Я читаю стихотворение та птица, которая услышит о себе, прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску- кормушку) .

   Мы кормушку смастерили,

   Мы столовую открыли.

   В гости в первый день недели

   К нам синицы прилетели,

   А во вторник, посмотри,

   Прилетели снегири.

   Три вороны были в среду,

   Мы не ждали их к обеду,

   А в четверг со всех краев                                                                                                    

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель: итак, каких птиц вы видите? (перечисляют). А как их называют одним

словом? (зимующие)

 Воспитатель: а кто скажет, почему люди, так любят и берегут птиц?

Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья попадут,

И съедят кору и листочки,

Обглодают ветки и почки.

Вот что будет, если птицы,

Если птицы все исчезнут, пропадут!

И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья

Чик-чирика воробья.

Скучно будет, знают дети

Жить без птиц на белом свете!

Воспитатель: А как называется, когда птиц много? (Стая) Что общее есть у всех птиц? (ответы детей)У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете в Арктике живут птица? (ответы детей). Птица полярная крачка прилетает зимовать в Арктику, она не боится холода. Питается она мелкими рачками которых много в холодной воде.

Пингвин-это тоже птица, хоть она и не летает, но прекрасно плавает и питается рыбой.

Физминутка: «Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение:

(дети встают парами)

Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)

И ты-дрозд - (показывают друг на друга)

У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (обнимаются)

Дидактическая игра «Зашумленные картинки»

Педагог предлагает рассмотреть изображение наложенные друг на друга, и закрасить только изображения птиц.

Воспитатель: а теперь я предлагаю разделится на две команды. На столе у нас лежит лист ватмана.  На нем в середине наклеена картинка птицы. Одна команда в верхней части клеит картинки зимующих птиц, другая команда перелетных птиц.

лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу, которая вам

понравилась, садитесь на свои места. Представьте, вы – птицы. Я читаю стих,

та птица, которая услышит о себе», прилетает» на «кормушку» (дет

Воспитатель: молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (О птицах)

Какие птицы бывают? (Зимующие и перелетные).

Почему их так называют? (Одни зимуют, а другие улетают в теплые края).

На сегодня наше занятие закончилось. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День герба»

- познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания , создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному гербу ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню инвалида «Мы все разные, но мы вместе!»

Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики. Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ог...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военная техника Российской армии»

- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Перелетные птицы»

1. Познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижем, жаворонком, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. .2.Познакомит...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: «Дорога в старшую группу»

- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник, прямоугольник независимо от их размера-Закрепит...