Проект " В гости к нам весна пришла"
методическая разработка (младшая группа)

Бунихина Наталья Владимировна

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления,знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту,природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gosti_k_nam_vesna_prishla.docx43.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Росинка»   муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Краткосрочный проект

В первой  младшей группе

«В гости к нам весна пришла»

Руководитель  проекта

воспитатель:

Бунихина Наталья Владимировна

 

Нерехта 2023г

Тип проекта. Познавательно - творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект с 13.03 по 17.03.2023г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: I младшая группа

Актуальность проекта :

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления,знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту,природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Цель проектa :

Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках.

Задачи проектa :

Образовательные:

-Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные:

-Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Развивающие:

-Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

-Развивать познавательную активность.

-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

-Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Планируемые результаты: Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; Рассматривают сюжетные картинки; Используют все части речи, простые нераспространенные предложения; Отвечают на вопросы взрослого; Проявляют бережное отношение к природе; Участвуют в обсуждениях; Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

Постановка темы  проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

2. Практический.

Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение художественной литературы, проведение подвижных и дидактических игр, проведение наблюдений на прогулке, опыта, игры-экспериментирования.

Результат проекта :

Выставка детских работ

Формы работы с родителями.

Создана папка передвижка для родителей «Весна».

Цель: беседовать с детьми о времени года «Весна»; наблюдать с детьми за изменениями в погоде; рассказывать детям стихотворения о времени года «Весна».

Реализация проекта :

  • Рассматривание картинок с перелетными птицами.
  • Рассматривание альбома «Весенние явления»
  • Просмотр презентации « Весна пришла», « Рассматривание весны в природе»
  • Просмотр  мультфильмов « Советы тетушки Совы – «Март», « Три кота – «Весна пришла».
  • Наблюдение за ростом лука
  • Дидактическая игра «Оденем куклу  на прогулку»(по картинкам, «Когда это бывает?»

Цель: правильно называть время года (по картинкам)

  • Пальчиковые игры«Сорока - белобока»«Пальчик зайчик».
  • Дидактические игры«Что у меня в мешке?»,«Чего весной не стало?»

Цель: закрепляет знания о звуках, издаваемых животными; учить составлять коллективный рассказ по серии картинок;

  • Заучивание стихотворения:

Апрель! Апрель! ,На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи, После зимней стужи.

Пробирается медведь, Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник.

Автор: Самуил Маршак

  • Рисование ватными палочками «Ветка мимозы»

Цель: закреплять навыки рисования ватными палочками.

  • Лепка ( коллективная работа)«Тает снежок- оживает лужок».

Цель: закреплять прием лепки «колбаска».

  • Разучивание песенки «Смотрит солнышко в окошко» (стихотворение А. Барто).
  • Подвижная игры«Птички в гнездышках»«Солнышко и дождик»«Догонялки».
  • Игровое упражнение «Ручеек бежит».

Цель: учить детей понимать и выполнять задания педагога, менять темп и вид выполнения движений. Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать и укреплять мышцы ног.

  • Консультации для родителей: « Учимся наблюдать за изменениями природы весной», « Весна без авитаминоза.», « Весна – красна».

Заключительный этап:

Выставка детских работ:

Рисование ватными палочками: «Ветка мимозы»;

Лепка ( коллективная работа)«Весенняя травка».

Итог проекта :

-Умение называть весенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением весны.

-У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

-Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

-Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Приложение № 1

Конспект занятия по рисованию

ватными палочками в первой  младшей группе

Тема: «Ветка мимозы»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.

Задачи:

- научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки;

- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;

       - находить красивое композиционное решение

  - закреплять знания цветов

       - развивать мелкую моторику рук.  

Способы:сюрпризный момент, игровой,  словесный способ , художественное слово и  показ воспитателя.

Средства: желтая гуашь,  кисть ,тряпочки, картинки с изображением «ветка мимозы» , ватные палочки. Ветка мимозы.

Индивидуальная работа: формировать умение у Сони, Мирона  аккуратно рисовать ватной палочкой ,упражнять Диму  набрать гуашь ватной палочкой.

Слова воспитателя.

Предполагаемые слова детей.

- Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы распускаются весной. Сколько всего  удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.

-Посмотрите внимательно, что у меня в руках?

- А вы любите цветы?

- Ребята, а вы любите дарить цветы?

- А кому вы их дарили?

- А кто мне скажет, какой скоро наступит праздник?

- Правильно ребята, скоро наступит праздник – 8 Марта, международный женский день.

-А вы уже приготовили подарки вашим мамам, бабушкам ,тетям  и сестренкам?

- А вы хотели бы приготовить подарки сами, своими руками?

- Я вам предлагаю нарисовать веточку мимозы в подарок маме или бабушке.

- Вы согласны?

- Посмотрите, что я вам принесла, это веточка мимозы, аккуратно потрогайте ее, можете понюхать.

- Какого цвета веточка?

- Какого цвета цветочки на ней?

- Сколько их?

- Какой они формы?

- На что похожи?

- Предлагаю вам  в  воздухе нарисовать  веточку мимозы указательным пальчиком.

 Воспитатель рисует  в воздухе,а дети повторяют.

- Сначала мы рисуем прямую веточку, снизу вверх, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, а вокруг рисуем цветки.

- Мы нарисовали веточку мимозы в воздухе, а теперь давайте нарисуем ее на бумаге.

- Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, выше ее металлической части, набираю зеленую краску, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну вправо.

- Держать кисть нужно вертикально.

- А теперь я рисую цветки мимозы, а использовать я буду при рисовании не кисточку, а пальчик, смотрите, на указательный палец правой руки я набираю краску желтого цвета и делаю отпечатки вокруг ветки, наши цветки должны расти рядом с ветками.

- Возьмите кисточки в правую руку наберите краску зеленого цвета, нарисуйте прямую ветку мимозы, снизу вверх, а из этой ветки нарисуйте еще прямые ветки, одну вправо, а другую влево и еще одну вправо.

Во время работы воспитатель оказывает  индивидуальную помощь детям.

- Молодцы! Красивые веточки у вас получились!

-Помыли кисточку и положили на подставку.

- Пока наши веточки сохнут, мы с вами отдохнем, пойдемте на ковер.

Физкультминутка

«Мамам дружно помогаем»


Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки.                

(Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки.                

(Потягивания — руки вверх.)

- Молодцы!

- Присаживайтесь на места.

- Предлагаю вам  вспомнить, на что похожи цветки мимозы?

- Чем мы будем рисовать цветки мимозы?

- Теперь вы набираете на ватную палочку  желтую гуашь и делаете отпечатки вокруг ветки.

-На оставшихся ветках тоже нарисуйте цветки.

Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям

- Молодцы! Какие красивые у вас получились веточки мимозы.

- Наши пальчики испачкались, нам нужно  протереть руки тряпочкой ,а  затем  мы пойдем мыть их водой  в раковине.

- Послушайте и повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика

«Ваши пальцы рисовали»

Вы цветочки рисовали

Вы подарите их маме

Ну а нам пришла пора

Расставаться детвора

По мне вы не скучайте

Весной меня встречайте.

- После того как мы помыли руки, нам нужно их вытереть насухо.

- Подойдите к своим столам.

- Что вы сегодня рисовали?

- Чем вы сегодня рисовали?

- Что было трудно сделать?

- Что понравилось?

- А для кого мы рисовали веточкумимозы?

- А как вы думаете, какое будет настроение у мам когда вы подарите веточку мимозы?

- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим мамам тоже понравятся.

Дети рассматривают картинки  с веточкой мимозы.

- Да.

- маме.

- бабушке .

- сестренке , тете .

- девочке –подружке.

- Мамин день.

- 8 Марта.

- нет

-да

- да

Дети рассматривают веточку мимозы.

- желтого

-много

 - круглые

- на желтые точки

Дети рисуют в воздухе пальчиком.

дети повторяют движения в воздухе за воспитателем.

Дети набирают зеленую гуашь на кисть и рисуют веточку.  По аналогии как в воздухе.

 Ребята после объяснения  

продолжают самостоятельно рисовать.

Дети повторяют движения. Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.

Потягивания — руки в стороны

Потягивания — руки вверх

Дети оценивают свои работы и делятся впечатлениями.

- шарики, круги, точки ит.п.

Дети повторяют за воспитателем пальчиковую гимнастику.

Сжимаем и разжимаем ладошки

Машем ручкой

Прощаемся с веточкой мимозы.

- цветы

-  мимозу

- веточку

- кисточками

- палочками

- все

- для мамы

- хорошее

- классное

Приложение № 2

Конспект НОД по лепке  

первая младшая группа

(Коллективная работа)

 "Тает снежок – оживает лужок"

Цель: Способствовать усвоению понятия «весна», закреплять прием лепки «колбаска».

Программные задачи:        

1.Обучающие

• знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;

• обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь;

2. Развивающие

• развивать память, внимание;

3. Воспитательные

•Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.

Словарная работа: снег, весна, ручеек, травка.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, показ.

Предварительная работа:

1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

2. Наблюдение за погодой.

3. Чтение стихотворений о весне.

4. Дидактические игры «Когда это бывает?

5. Подвижная игра «Веселый воробей».

Оборудование: игрушка-заяц, настольный театр (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, 2-3 птички, трава).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и весело улыбнемся.

Здравствуйте! Посмотрите кто это тут спрятался еще.

Ответ детей: зайчик.

Правда это зайчик. Давайте поздороваемся с зайкой. Здравствуй зайчик.

Заяц: Здравствуйте ребята. Я зайчик попрыгайчик, прискакал к вам из леса. Хочу рассказать вам что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Воспитатель: -Ребятки а давайте с зайчиком поиграем….

Физминутка:

Зайка лапки подними,

Зайка лапки опусти,

Зайка, Зайка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри – раз, два, три!

Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите и скажите.(расматривание иллюстраций)

Ответы детей. (солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)

Воспитатель: Что ты зайка загрустил, весной так хорошо.

Заяц: грустно мне от того что снег у меня в лесу еще не растаял, а мне так хочется погулять и порезвиться на лужайке.

Воспитатель: ребята может мы сможем помочь зайки? Давайте для него слепим лужайку. (предлагает пройти к столам, включается тихая, спокойная музыка.).

Дети проходят к столам и садятся.

Воспитатель: Я вам покажу, как правильно лепить травку.(раскатывание колбасок и примазывание на картонную основу)

У каждого ребенка дощечка для лепки, пластилин зеленого цвета, салфетка.

Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.

Воспитатель(После окончания работы) что мы сейчас делали? (Ответ: лепили травку.)

Воспитатель: Правильно, зайка тебе понравилась наша работа?

Заяц: кивает головой «Да мне очень нравиться лужайка теперь я могу на ней попрыгать. (прыгает).

Воспитатель: Давайте все вместе попрыгаем с зайкой и похлопаем себе. Теперь зайчику-попрыгайчику пора домой, давайте зайчику скажем досвидания.

Подвижная игра для младшего возраста

"Птички в гнездышке"


Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места. Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко. Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки. Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конпект занятия по развитию речи "В гости к нам весна пришла"

Занятие нацелено: расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закрепить умение составлять рассказ описание....

Весеннее развлечение "В гости к нам весна пришла"

Развлечение для детей младшего возраста ....

НОД «В гости к нам Весна пришла»

Тема недели: «Весна».Материалы и оборудование: кукла Веснянка,  письмо, письмо со сказкой, клубок, карточки с изображением весны, опорные картинки для беседы «Опасности, которые подстерегают нас ...

Конспект НОД "В гости к нам Весна пришла, на прогулку позвала"

Конспект НОД " В гости к нам Весна пришла, на прогулку позвала"...

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...

Проект " В гости к нам Весна пришла"

Проектная деятельность с детьми первой группы раннего возраста...