«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Цель: формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов.
Задачи: Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_na_temu_bezopasnost_i_zdorove_doshkolnikov_.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Умка»
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Выполнил: воспитатель Джалилова З. М.
гп Федоровский
Цель: формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов.
Задачи:
Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности.
Ход:
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни,
формирования основ безопасного поведения.
Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма
безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности
избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно
зарифмовать в стихах:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Т.Г. Хромцов
В соответствии с Федеральными государственными требованиями в
дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация
дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели,
задачи и направления в работе ДОУ. Одной из образовательных областей
является «Безопасность».
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях.
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны
выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем
следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни
не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в
различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной
ситуации на улице, дома.
Именно поэтому изучение образовательной области «Безопасность»
актуально в современном дошкольном образовании.
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на
достижение целей формирования основ безопасности собственной
жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
-развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-формирование положительного отношения к себе;
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к
мировому сообществу.
Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности,
так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни,
правильное поведение в различных ситуациях.
Данная проблема позволила определить цель.
Цель:
- Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений,
знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.
- Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.
- Повышение уровня развития познавательных способностей у детей
дошкольного возраста.
Задачи.
1. Освоение знаний по ОБЖ.
2. Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа
жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных ситуациях.
3. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность,
ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
4. Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной защиты.
5. Расширять и систематизировать знания о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
6. Формировать знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.
7. Развивать основы экологической культуры и становление бережного
отношения к природе.
8. Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка дошкольника.
В процессе формирования представлений об основах безопасности детей старшего дошкольного возраста необходимо использовать разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые.
Игровые: В формировании представлений о безопасности игра выступает
как самостоятельный метод обучения. Наиболее широко используются
дидактические игры. Благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую
форму (игровой замысел), игровым действиям и правилам ребенок непреднамеренно усваивает определенное познавательное содержание. Все
виды дидактических игр являются эффективным средством и методом
формирования элементарных математических представлений.
Наглядные: Ввиду того, что материал для детей представлен наглядно, то
широко применяются наглядные методы - опора на наглядные представления неизбежна, поэтому использование метода наглядности при формировании
представлений является существенным.
Практические: Практический метод предполагает организацию игровых
упражнений. В процессе упражнений ребёнок неоднократно повторяет
практические и умственные действия.
В процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности. Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.
Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на
формирование опыта безопасного поведения в быту является важным
условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей
среде и носит пропедевтический, профилактический характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ. В НЕЙ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ.ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА. ПРОГРАММОЙ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЕДАГОГИ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ-СЛЕДУЕТ УПРОСТИТЬ МЕРО...
Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
основы безопасности...
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
"Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.Островский...
Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (обучение детей правилам дорожного движения)
Работа педагога по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыками правильного поведения на улицах города, во дворах и в городском транспорте....
Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста ( обучение детей правилам дорожного движения ).
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...