Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»
методическая разработка

Джалилова Замина Милгажидиновна

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер.

 Признаками, которые определяют опасность, угроза для жизни, возможность нанесения ущерба здоровью, нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-trening_pedagogov.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Умка»

Игра-тренинг для педагогов с использование

игровых технологий

 «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Дорогие педагоги я вас рада приветствовать на необычном мероприятии, которое будет посвящено теме «Безопасность»

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред бедою нельзя отступать,

Наши знания вы получите

И умейте вы их применять!

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер.

 Признаками, которые определяют опасность, угроза для жизни,

возможность нанесения ущерба здоровью, нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

- Опасности дома;

- Опасности на дороге и улице;

- Опасности на природе;

- Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Что такое безопасность? Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях.

Безопасные условия пребывания детей в детском саду? Это:

- Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности).

- Правильное хранение различных материалов, медикаментов.

- Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели.

- Маркировка постельного белья и полотенец.

- Правильное освещение.

- Безопасность образовательного процесса.

Поведение людей в опасных ситуациях различно, а тем более дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, поэтому особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением

Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Цель «безопасного» воспитания - внушить ребенку уверенность в его

возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные

правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится

такое, то найдет из нее выход.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно.

Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

Используйте самые различные методические приемы:

1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один;

ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д.

2. Изучайте литературу, посвященную безопасности и здоровому

образу жизни детей. Большое значение отводится чтению художественных

произведений, а именно сказкам.

3. Обращайте внимание на иллюстрации. У детей образная память.

Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет

стоять у него перед глазами.

4. Задавайте вопросы.

Побуждайте детей задавать вопросы вам (впрочем, у них это

получается без проблем, тут главное — не отойти от темы). Реагируйте

эмоционально.

5. Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о

его безопасности.

6. Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей.

Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это

поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил

неправильно, не нужно ругать его — спокойно объясните допущенную

ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Заключение. Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

Свое выступление хотелось бы закончить поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!

Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-тренинг: "Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства.Задачи:1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здоров...

Деловая игра " Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Данная презентация будет полезна воспитателям...

Конспект открытого занятия. Тема: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖД  (социально-коммуникативное развитие)Игра – драматизация сказки «Колобок»Тема: «Безопасность ребенка в опасн...

Игра-тренинг: на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Игра-тренинг: на тему: «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»...

Игра-тренинг для родителей "Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях"

Поведение людей в опасных ситуациях различно, а тем более дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, поэтому особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан ...

Игра-тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Игры и упражнения по формированию безопасного поведения в опасных и чрезвычйных ситуациях, которые в дальнейшем могут быть использованы в работе с дошкольниками....

Игра-тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Игры и задания для формирования безопасности ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях....