«Оздоровление детей путём оптимизации двигательной активности на прогулке, терренкур на практике».
презентация

Пряхина Маргарита Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_terrenkur_1.pptx418.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Оздоровление детей путём оптимизации двигательной активности на прогулке, терренкур на практике». Разработала: воспитатель М. Ю. Пряхина

Слайд 2

Двигательная активность - это любой вид деятельности, направленный на улучшение или сохранении физической формы и здоровья в целом. Двигательная деятельность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Движение имеет огромное значение в жизни ребенка, когда он движется - ходит, бегает, прыгает, бросает мяч, катается на велосипеде и т.д., дыхание его ускоряется, сердце бьется чаще, а это значит, что и организм лучше работает, активизируются процессы роста и развития. Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Благодаря проведению подвижных игр и физических упражнений на прогулке у детей расширяется двигательный опыт, совершенствуются уже имеющиеся двигательные навыки, развиваются двигательные качества, воспитывается самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками

Слайд 3

Одной из форм работы по развитию и оздоровлению дошкольников является терренкур. Терренкур в переводе с французского означает (фр. terrain – местность, cours – курс лечения) – это метод, предусматривающий дозированные физические нагрузки в виде пешеходных прогулок или специально проложенных оздоровительных маршрутов . Образовательные терренкуры – это специально разработанные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения или за его пределами с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых. Задачами образовательного терренкура являются : – упражнять детей в основных движениях; – развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации, наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников; – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; – формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы; – приобщать детей к здоровому образу жизни; – побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.

Слайд 4

Станция «Паровозик- паровоз» На данной станции мы обучаем детей безопасному поведению, учим быть дисциплинированными, осторожными, наблюдательными, закрепляем правила дорожного движения на практике, играя в сюжетно – ролевые и дидактические игры с использованием выносных материалов, организуем подвижные игры с дошкольниками и физкультминутки. На этой станции мы развиваем двигательную активность детей, воспитываем дружеские отношения в игре .

Слайд 5

Для детей 2- 3 лет: Дидактическая игра «Узнай по голосу кого везет паровоз» Паровозик чух – чух – чух, Мчит по рельсам во весь дух, В зоопарк зверей везет, Чух – чух- чух, он им поет. - Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос? Гав- гав. Му- у. Ква- ква. Кукареку. Иго- го. Мяу. После того, как дети отгадывают животное, выставляются их фигурки перед детьми. Затем предлагается взять в руки и озвучить их голос. Физкультминутка «Паровоз» Загудел паровоз (Дети встают “паровозиком” за воспитателем) И вагончики повёз. (Двигаются топающим шагом). Чох-чох, чу-чу! ( Движение ускоряется). Я далеко укачу! (На последнем слове останавливаются).

Слайд 6

Для детей 3- 4 лет: Конструирование «Поезд» Дети выкладывают разноцветны е спичечные коробки, приставляя их друг к другу вплотную по одной линии, выбирая последовательность цветов в соответствии с текстом стихотворения. От орешника до ели Ехал поезд три недели, Не заставишь ездить быстро Черепаху-машиниста. Первый в поезде вагон - Ярко-желтый как лимон. А вагончик номер два Весь зеленый как трава. Третий в поезде вагон Красной краской крашен он. Вот вагон четвертый, новый. Синий-синий, аж блестит. Он по рельсам катит споро И по сторонам глядит. Так и едет по оврагам Поезд черепашьим шагом. Коль в пути проблем не будет, Ровно через год прибудет.

Слайд 7

Дидактическая игра «Собери паровозик». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить название геометрических фигур, цвет.

Слайд 8

Для детей 4- 5 лет: Пальчиковая игра «Паровозик едет в гору» Паровозик едет в гору, В гости к дедушке Егору. (Трем ребром поставленные ладони друг о друга) А в вагончиках сидят Четверо малых ребят: Аня тут и Даня. Тая и Матвей. С ними вместе Котофей. (Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом) У него закрыты глазки, Он мурлычет детям сказки. Массаж спины «Паровоз» Дети встают друг за другом «паровозиком». Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду!» (Поколачивание кулачками по спине). А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так! (Похлопывание ладошками). Так-так-так! Так-так-так!

Слайд 9

Для детей 5- 6 лет: Дыхательная гимнастика «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 с.

Слайд 10

Для детей 6- 7 лет: Подвижная игра «ПАРОВОЗИК» Цель игры: развивать ловкость, физическую силу и выносливость. Ход игры Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе. Затем на старте к ним присоединяется третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой вернётся к старту. Чем длиннее будут паровозики, тем веселее будет игра.

Слайд 11

Терренкур помогает решать разные задачи по физической культуре. Это обучение детей новым движениям, закрепление разученных ранее движений, проведение оздоровительных гимнастик. На прогулках дети с удовольствием разучивают стихи, кричалки, песенки, загадки, пословицы и импровизируют, так как занятия проводятся в игровой форме или в виде путешествий, экскурсий.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ. Праила родителям по оздоровлению детей

Основные правила закаливания детского организма. зарядка. Выбор правильных игрушек...

Доклад на педсовет "Как мы решаем на практике проблемы физического воспитания и оздоровления детей"

Состояние здоровья детей- одна из важных проблем. Главная цель коллектива МДОУ №1 "Березка"- охрана и укрепления здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма....

Прогулка терренкур

Сентябрь«Падают, падают листья, в нашем саду листопад…»Цели:·        закреплять умение замечать изменения, происходящие в природе, понимани...

Сценарий туристической прогулки-терренкур для детей старшего дошкольного возраста. «По следам таинственной Гипербореи:»

Сценарий туристической прогулки-терренкур для детей старшего дошкольного возраста.  Цель: развитие у детей познавательного  интереса  к истории, традициям и творчеству коренного народа ...