Педсовет «Ярмарка педагогических идей: повышение качества партнерского взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО и программы развития ДОУ "За руку с семьей"»
методическая разработка

Балашова Ольга Алексеевна

Конспект педсовета имеет цель, форма проведения - педагогическая мастерская, когда коллектив делится на подгруппы и согласно направлениям партнерского взаимодейстия с семьями воспитанников предлагает свои идеи по повышению качества партнерства с родителями детей. посещающих детский сад. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Ярмарка педагогических идей: повышение качества  партнерского взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО

и программы развития ДОУ»

Цель: Обновление профессиональной компетентности педагогов по вопросу выстраивания партнерского взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО и ФОП ДО.

Форма проведения: педагогическая мастерская

                     

Повестка дня:

1. Итоги тематической проверки  «Выстраивание партнерского взаимодействия с семьями воспитанников согласно направлений по ФОП ДО»   (ст. воспитатель,  презентация).

2. Выступления из опыта работы: «Диагностико-аналитическое и просветительское направления по взаимодействию с родителями по решению задачи  повышения педагогической компетентности по вопросу обогащению тактильно - сенсорного опыта  у детей третьего года жизни»  (воспитатель группы раннего возраста)

«Диагностико-аналитическое и просветительское направления по взаимодействию с родителями по решению задачи  повышения педагогической компетентности по вопросу речевого развития детей среднего возраста» (воспитатель средней группы)

3. Организация работы педагогической мастерской «Реализация программы развития ДОУ «За руку с семьей» (старший воспитатель)

4. Решение педсовета.

Ход заседания.

  1. Слушали  старшего воспитателя, которая  познакомила присутствующих с результатами тематической проверки по теме «Выстраивание партнерского взаимодействия с семьями воспитанников согласно направлений по ФОП ДО», которая проводилась в период с 10.03.2024 по 14.04.2024.    

 Цель: провести системный анализ педагогической  деятельности по реализации партнерского взаимодействия с семьями воспитанников  согласно ФОП ДО.

Вопросы для  анализа во время тематической проверки:

  1. Анализ планирования согласно рабочей программе воспитателя:  

       - формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников и их тематика.

 2.  Анализ и просмотр разных форм совместной деятельности согласно календарно-тематическому планированию и плана взаимодействия с семьями в рабочей программе воспитателя.

 3.  Анализ родительских уголков.

Результаты проверки изложены в тематической справке (прилагается).  

Предложила: Старший воспитатель подчеркнула, что на устранение недочетов срок – один месяц.

Решили: 

1.1. Устранить недочеты, выявленные в результате проверки в течение месяца.

  1. Слушали выступления воспитателей из опыта работы:
  1. «Диагностико-аналитическое, консультационное  и просветительское направления по взаимодействию с родителями по решению задачи  повышения педагогической компетентности по вопросу обогащению тактильно - сенсорного опыта  у детей третьего года жизни»  (воспитатель группы раннего возраста);
  1. «Диагностико-аналитическое, консультационное и просветительское направления по взаимодействию с родителями по решению задачи  повышения педагогической компетентности по вопросу речевого развития детей среднего возраста» (воспитатель средней группы);

     Предложено: применять в работе с детьми предложенные формы и методы по решению воспитательных задач согласно методической литературе, прописанной в рабочих программах воспитателей.

Решили: 

  1. Признать работу воспитателей   удовлетворительными.

  1. Старший воспитатель  организовала  работу педагогической мастерской «Реализация программы развития ДОУ «За руку с семьей». Для этого она разделила коллектив на четыре подгруппы согласно направлениям, прописанных в программе:

- «Единое информационно-образовательное  пространство взаимодействия родителей  и детского сада»,

- «Совершенствуем среду вместе»,

- «Модель адаптационного периода»,

- «Система совместных мероприятий  по пяти образовательным областям». Каждая группа должна была защитить свои педагогические идеи по реализации своего направления, то есть предложить формы сотрудничества с семьями воспитанников с целью реализации модели партнерства.

Время на составление и обсуждение идей – 7 минут.

Время на выступление (защиту) – 5 минут.

Решили: 

3.1. Воспитателям продолжать активно реализовывать модель партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников согласно программе развития «За руку с семьей».

 Решения педагогического совета:

  1. Признать работу воспитателей   по созданию условий, способствующих  партнерскому взаимодействию с семьями воспитанников  в ДОУ удовлетворительной.
  2. Активизировать взаимодействие с семьями воспитанников по всем направлениям, прописанных в ФОП ДО, в ОП ДОУ, а также в программе развития «За руку с семьей» на период с 2021 по 2025 год.

Ответственные – все педагоги;  Срок - постоянно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

В работе с родителями поиск новых форм взаимодействия всегда остается актуальным. Это материал о том, как дошкольное учреждение проводит планомерную, целенаправленную работу в данном направлении....

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом....

Консультация на тему: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэт...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»

: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...