Картотека показов-инсценировок для детей с 1г. до 2лет.
картотека (младшая группа)

Силантьева Наталья Владимировна

В картотеке собраны показы- инсценировки для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека показов-инсценировок20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека показов-инсценировок.

Возраст: с 12 мес. до 2 лет.

Цель: Обогащение впечатлениями. Создание хорошего настроения. Показ новых и хорошо знакомых действий с игрушками.

Возраст: с 1года до 1г. 3мес.

«Котя-котенька-коток!»

Материал: Кроватка, кукла, платок, игрушка кот.

Возьмите куклу и покажите, как Вы ее укладываете спать (можно уложить спать и другую игрушку – зайку, мишку и т.д.).

Скажите протяжно или пропойте кукле колыбельную на самую простую мелодию:

«Котя-котенька-котооооооок!

Котя – серенький хвосто-о-о-о-о-к!

Приди, котик, ночева-а-а-а-а-ть,

Мою куколку кача-а-а-а-а-а-ть (или моего заиньку качать и т.д.)»

Где же котик? Давай его позовем: «Ко-тик, ко-тик! ИдИ-идИ-идИ. Иди к нам. Иди» (заранее спрячьте игрушечного котика под платок так, чтобы из-под платочка был виден его хвост) Где же котик? Вот он!!!! (ребенок находит игрушку) Иди, котик. Иди! Котик отвечает «Мяу, мяу, идууу, идууууу»

Котик подходит к кукле, ее гладит, говорит ей «бай-бай-бай» и садится на край кроватки.

«Баю-баюшки-баю».

Материал: Игрушки би-ба-бо кот большой и маленький.

Скажите протяжно или пропойте:

«Баю-баюшки-баююююю.

Сидит котик на краююююю.

Моет мордочку своююююю.

(покажите, как котик моет мордочку лапками игрушки или своей рукой)

Моет – умывается,

Маму дожидается»

Спросите малыша: «Как моется котик? (покажите еще раз действие). А как он говорит? Мяяяяуууу, мяяяяуууу. А как колыбельную поет? Бай-бай-баю-бай».

А где же мама котика? Давай ее позовем: «киса, киса, иди, иди». Достаньте спрятанную игрушку кошки (игрушка мамы-кошки должна быть более крупного размера). Предложите малышу погладить киску, скажите в ответ от лица кисы «Мяу, мяу, спасибо, Анечка». Покажите, как киса ест молочко, как умывается. Дай киске молочка (пусть малыш поднесет к ее мордочке ладошку или игрушечную тарелочку) — «на, киса, на, пей молочко. Молочко вкууууусное. На, киса. Пей. Киса кушает ам-ам-ам»

«Разные игры»

Материал: Игрушки из окружения детей.

Такие игры — инсценировки можно проводить с разными игрушками, меняя их содержание – «пошел дождик кап-кап-кап, прискакала лягушка скок-скок-скок и заквакала ква-ква-ква, пришла куколка топ-топ-топ и запела песенку ля-ля-ля, котик спрятался ку-ку – где котик? Где?».

«Как «Теремок»»

Материал: Игрушки из окружения детей.

Используйте сюжеты сказок «Теремок» и «Колобок», но только персонажами будут игрушки малыша.  А в сказку будут включены звукоподражания. Например, в «Теремке»:

- Тук-тук-тук. Кто там?

- Я лягушка ква-ква-ква. А ты кто?

- А я киска мяу-мяу-мяу.

- Иди, киса, в теремок, иди, иди!

«Уходи с дороги, кот».

Материал: Кукла

Возьмите куклу и водите ее по полу, столу, приговаривая:

«Уходи с дороги, кот.

Наша куколка идет.

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Наша куколка идет,

Ни за что не упадет,

Бух! Упала!»

На последней строчке покажите, как кукла упала, обнимите ее, пожалейте и продолжите:

«Наша куколка идет. Ни за что не упадет!

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ. Вот какая куколка!»

Отдайте куклу малышу, пусть покажет с ней все действия под этот стишок.

Возраст: с1г.3мес до 1г. 6мес.

«Кошка и бумажка»

Материал: Для игры используются кошка бибабо (надевающаяся на руку) и бумажка на веревке.

Ход занятия. Воспитательница показывает малышу кошку бибабо и говорит, что она очень любит играть с бумажкой. Размахивает перед ней бумажкой, кошка "ловит" ее лапками. Воспитательница говорит ей: "Брось" - кошка бросает бумажку; говорит ей: "Лови" - кошка "ловит" и т.д. Потом воспитательница предлагает ребенку самому сказать кошке "Брось". Когда он скажет, кошка "выпустит" бумажку из лапок. Воспитательница предлагает малышу сказать "Лови", и когда он скажет, кошка "поймает" бумажку.

«Зайчик и морковка»

Материал: Игрушечный заяц и морковка.

Воспитательница медленно вынимает из-за ширмы зайчика, так, чтобы вначале видны были только ушки, потом головка и, наконец, весь заяц. "Это зайка, зая.  Вот какой у нас зайка хороший.»

Заяц садится на край ширмы: «Я пришёл к вам в гости. Угостите меня.»

Воспитатель: «Да, да. Мы сейчас будем зайку угощать. А что же он любит. Он любит морковку. Зайка, ты хочешь морковку? Вот у меня морковка, вкусная, сладкая. Кушай, зайка, морковку. А кто ещё хочет угостить заю?»".

Дети по желанию, берут морковку и кормят зайчика.

Воспитатель: "Ну вот, зайку покормили, а теперь зайка поскачет. Зайка, поскачи, покажи, как ты скачешь. Вот как зайка скачет: прыг-скок, прыг-скок. А кто умеет так скакать, как зайка? Вот как прыгает Аленка: прыг-скок, прыг-скок, совсем как зайка. Вот какие зайки хорошие".

Заяц: «Мне пора домой. Пока. До свиданья»

Возраст: с 1г. 6мес до 2лет

«Оля и Коля»

Материал: Для показа берутся 2 куклы-петрушки (девочка и мальчик), мячик на палочке, ширма, мячи по числу детей.

Ход: Воспитательница усаживает детей так, чтобы ему было хорошо видно.

Воспитательница. Посмотрим, кто к нам сейчас придет? Смотрите, девочка к нам пришла.

Девочка. Здравствуйте, меня зовут Оля. Посмотрите, какое у меня красивое платье!

Воспитательница. Здравствуй, Оля! Скажи: "Здравствуй, Оля!".

Девочка. А ко мне сейчас придет мой братик Коля, мы с ним будем играть в мяч.

Воспитательница. Коля, Коля, иди скорее! Позовите Колю. Покричите: "Коля! Коля!".

Мальчик. Я тут, здравствуйте! Посмотрите, какой у меня красивый мяч.

Воспитательница. Поздоровайся с Колей, скажи: "Здравствуй, Коля".

Девочка. Коля, бросай мне мяч (перебрасываются мячом, приговаривая: "Бросай", "Лови").

Воспитательница. Оля и Коля, мы тоже хотим играть в мяч, бросьте нам (куклы бросают мячи, исчезают).

Дети получают мячи для игры.

«Девочка и петушок»

Материал: Кукла в удобной и нарядной одежде, игрушечный петушок (много меньше куклы), кукольная мебель (кровать, стол, стул).

Воспитатель ставит на стол куклу: «Здравствуй, Катя, где ты была?» Кукла: «Здравствуйте, я гуляла и устала, хочу спать». Кукла раздевается и ложится спать. При этом она ставит стул для одежды, складывает все на стул. Кукла должна быть одета так, чтобы легко было ее раздеть и одеть. Укладывать спать надо так, как укладывают ребенка. Укладывая Катю, воспитательница сопровождает действия отрывком из детского стихотворения С.Я. Маршака "Усатый-полосатый".

- Вот тебе под спинку

Мягкую перинку,

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяло на пуху

И платочек наверху.

Затем она прикладывает палец к губам: "Тише, тише, наша Катя спит". Пауза. Как будто издали слышится: "Ку-ка-ре-ку". Воспитательница говорит: "Тише, Петя, не буди Катю. Тише".

Вдруг у самой кроватки куклы раздается громкое кукареканье. Петушок говорит: "Вставай, Катя, вставай, гулять пойдем". Катя садится на кроватке и радостно встречает петушка. Кукла говорит: "Здравствуй, здравствуй, Петя. Петенька, я сейчас встану".

Воспитательница одевает куклу. Кукла насыпает зернышки петушку, он их клюет, благодарит и предлагает Кате потанцевать. Они пляшут и приглашают детей присоединиться.

Театр пяти пальчиков «Курочка-хохлатка»

Материал: персонажи театра пяти пальчиков, перчатки.

Воспитатель предлагает детям сесть рядом, достает из коробки персонажей театра и говорит: «Вот курочка-хохлатка вышла погулять на травку и позвала своих деток: ко-ко-ко! Прибежали цыплятки. Посмотрите, какие они желтые и пушистые».

Воспитатель проговаривает текст, одновременно показывая действия персонажей.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Приближая курочку к кошке, воспитатель говорит:

А на скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка мяукает и бежит за цыплятками, а они убегают к маме-курочке. Курочка защищает цыпляток, говоря: «Не отдам тебе своих цыпляток».

Воспитатель беседует с ребятами.

Литература: 

1. Ю.А. Разенковой,  «Игры с детьми младенческого возраста» .

2. Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

3. alenushka35.ru/.../ИГРОВЫЕ-ЗАНЯТИЯ-С-ДЕТЬМИ-РАННЕГО-ВОЗРАСТА.doc                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет).

Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет)....

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

картотека дидактических игр для детей 2лет

Дидактическиеигры по сенсорному развитию дают возможность воспитателю проследить процесс сенсорного развития дете. Игра - это "поиск и открытие", игра - это радость, путь детей к мечте.игра ...

Картотека подвижных игр русской национальности с детьми от 2лет до 3 лет

Русские народные игры доставляют детям большое удовольствие, заставляют много двигаться и требуют ловкости, находчивости, смекалки, и упорства. Они дают детям столько веселья и у каждого ребёнка в душ...

Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему

В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....