Проект "Маленькие огородники"
проект (старшая группа)

Современные дошкольники задают много вопросов о росте растений, так как данная тема, как все непонятное будоражит детскую фантазию.

Экологический проект знакомит детей со способами посадки растений, знакомит с малоизвестными детям профессиями садовода и агронома.

Данный проект поможет детям научиться самостоятельно добывать информацию из наглядных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в агрономов, садоводов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к познавательному действию, дети рисуют, наклеивают, знакомятся с нестандартными формами художественного творчества, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Маленькие огородники"119.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Родничок» г. Вольска Саратовской области»



Проект

по экологическому воспитанию дошкольников

 «Мы сажали огород»

 группа «Малинка»

( 5-6 лет)

                                                                                          Воспитатель 1 категории

 Лугова Марина Ивановна

                                                     

                                                         Вольск 2023

Проект «Мы сажали огород»

Тип проекта

Групповой

Возраст детей

Старшая  группа 5-6 лет

Продолжительность проектной деятельности

 3 месяца

Сроки реализации

С 01.04.2023 по 31.06.2023 г.

Раздел программы

«От рождения

до школы»

Познавательное развитие

Тема программы

«Экологическое воспитание дошкольников»

Актуальность

Современные дошкольники задают много вопросов о росте растений, так как данная тема, как все непонятное будоражит детскую фантазию.

Экологический проект знакомит детей со способами посадки растений, знакомит с малоизвестными детям профессиями садовода и агронома.

Данный проект поможет детям научиться самостоятельно добывать информацию из наглядных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в агрономов, садоводов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к познавательному действию, дети рисуют, наклеивают, знакомятся с нестандартными формами художественного творчества, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Цель

1. Формирование у детей основ экологической культуры.

2. Расширение и углубление знания детей:

- о растениях и их уникальных свойствах,

- сезонных периодах и изменениях, и приспособлениях растений к ним.

3. Привлечение родителей к совместной деятельности в посадке и выращивании растений.

Задачи 

Воспитательные:

1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе, трудолюбие.

Образовательные:

1. Заинтересовать детей в осуществлении ухода за растениями.
2. Обеспечить нравственное здоровье воспитанников путём осуществления экологической работы.
3. Повысить уровень активности участия родителей воспитанников в эколого-образовательном пространстве ДОО.
4. Формировать умение детей взаимодействовать с окружающим миром, делать выводы, делиться полученными впечатлениями от общения с природой.

Развивающие:

1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать

Этапы проекта

Этапы 1 этап подготовительный:

1. Выявление первоначальных знаний детей о растениях.

2. Подбор литературы и наглядно-дидактического материала о растениях.

3. Информировать родителей важности этой проблемы.

2 этап основной:

1. Организация конструктивных, строительных и сюжетно-ролевых игр.

2. Знакомство детей с понятиями семена, корень, стебель, лепестки, листок, плод.

3 этап заключительный:

1. Организация выставки детских рисунков и поделок.

2. Подведение итогов.

3. Изготовление видеопрезентации на тему проекта.

4. Изготовление бланка благодарственных писем родителям за участие в выставке творческих работ.

5. Изготовление сертификатов воспитанникам об участии в экологическом проекте «Маленькие огородники» .


Предварительная работа

1. Беседы с детьми о растениях и профессиях фермерах и садовод.

2. Консультация для родителей «Детям о растениях».

3. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

4. Привлечение родителей к совестной с детьми выставке «Золотой осени».

5. Чтение детям рассказов и стихов о растениях, огороде и т.п.

6. Просмотр образовательных видеофильмов о растениях, садоводах, фермерах и т.п.

Мероприятия

 

Беседы с детьми:

«Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Деревья», «Семена»

«Кто такие фермеры, садоводы?».

Просмотр видеопрезентации «Фрукты и овощи»

Образовательные фильмы: Цветы, Лекарственные растения, Фрукты, Овощи. Сайт https://infourok.ru

Опыты: с водой и песком.

Рисование:

1. «Совместная деятельность детей – Огород на подоконнике».

2. Поделки на тему фрукты и овощи, растения.

Чтение художественной литературы:

Сказки:

Петушок и Бобовое зернышко,

«Мужик и медведь», «Дудочка и кувшинчик», «Колосок».

Стихотворения:

«Купите лук, зеленый лук» (шотл. Песенка), «Во поле рябинушка» (р.н.п.), «Мешок» (татар. песенка), Майков А.Н. «Осенние листья по ветру кружат», «Одуванчик» З.Н.Александрова, Николаенко Л.М. «Колокольчики», Орлов В.В. «С базара», Пушкин А.С. «Вишня», Серова Е.В. «Одуванчик», Яснов М.Д. «Пироги с морошкою», Грубин Ф. «Ромашки», Тувим Ю. «Овощи»

Загадки: о растениях и огороде.

Пальчиковые игры: Картотека пальчиковых игр Л.Н. Колмыкова. Лексические темы: растения, фрукты, овощи, ягоды, труд и орудия труда, профессия.

Слушание и исполнение песен:

Консультации для родителей:

«Огород на подоконнике», «Мой первый гербарий»

Игры:

1. Конструктивные игра «Заборчики»,

2. Подвижная игра «Собери урожай»

3. Сюжетно-ролевая игра «Фермеры».

Результат                                    

Дети имеют представление о многообразии растительного мира и способах выращивания растений.
Повышается интерес детей к профессии агронома и садовника.
Дети бережно относятся к растениям и с уважение к людям, трудящимся на земле.

Сформированы ценностные представления о дружеские взаимоотношения между людьми.

Сформирован нравственно-ценностный словарь (взаимопомощь, дружба, выручка и т.д.)

Ресурсы

 

1. Дети, родители, воспитатели.

2. Научно-популярная и художественная литература по данной теме.
Детские лопатки, грабельки, лейки, почва, фартуки, пластиковые бутылки, ножницы, клеёнка, семена.
Кофрокартон, фломастеры, пластиковые бутылки 5 л., цветная бумага, демонстрационные картинки, слайды, иллюстрации, краски, кисточки, скотч, грунт для посадки семян.

3. Образовательные видеопрезентации, мульфильмы, образовательные фильмы.

4. Ноутбук.

Предполагаемый

результат

1. Участие в проекте 50% семей в выставке «Золотая осень», проекте «Мы сажали огород» .

2. Заинтересованность детей темой о растениях, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

3. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о растениях, профессиях садовник и фермер.

4. Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Фермеры».

5. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги огородов по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Дальнейшее

развитие проекта

1. Экскурсия (совместно с родителями) в Вольский Краеведческий музей.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая

компетентность

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

 

Информационная

компетентность

1. Учить делать выводы из полученной информации.

Социально-

Коммуникативная

1. Уметь вести диалог со сверстниками.  2. Учить принимать участие в коллективных делах.

Перспективное планирование проекта.

Апрель

  1. Вспоминаем с детьми овощи, которые мы знаем: свёкла, морковь, редис, огурец, помидор, репа; деревья: яблоня.
  2. Рассматривание картинок цветущих цветов.
  3. Художественное творчество: дети рисуют любимый овощ, цветок. Работа акварелью (раскраска).

  1. Изготовление грядок.hello_html_mee9cf88.jpg
  2. Подготавливаем почву для посадки.
  3. Беседа «Земляной червячок» - помощниках в рыхлении почвы.
  4. Эксперименты с почвой, песком, камнями

Цель: Уточнение представлений детей о песке, камнях, земле.
Задачи: Выявить значение почвы для жизни растений.
Развивать кругозор детей.
Способствовать познавательной активности детей.
Актуализировать словарь детей.
Опыт (описание)
В трёх посудах лежат: в одной чернозём, в другой камни, в третьей песок. Леечка с водой.
Воспитатель спрашивает детей:" Ребята, какие птицы первыми прилетают весной?" ответы детей (грачи)
Правильно, ребята, вот грачи прилетели и принесли нам в группу три баночки.
Рассматриваем, что в них за вещества, обсуждаем их свойства. Даю возможность каждому ребёнку подержать в руках камешки, рассмотреть их.

Уточняем: камни твёрдые, неровные, разной формы и цвета.
Рассматриваем песок, трогаем его, пропускаем через ситечко.
Уточняем: песок мелкий, сыпучий, желтоватого оттенка.
Рассматриваем землю, прикасаемся к ней руками, пробуем размять пальцами.
Уточняем: земля мягкая, пушистая с небольшими комочками.
Поливаем из лейки все три вещества, наблюдаем.

Уточняем: через камни вода быстро утекла на дно посуды, через песок тоже утекла, но медленнее, обращаем особое внимание на землю. Уточняем. что земля стала влажной, что вода не утекла на дно посуды, а осталась в земле. подводим детей к понятию, что земля даёт растению питание.

Май

  1. Приготовление семян для посадки: замачиваем семена помидор, моркови, редиса, огурца, фасоли, гороха в марле .
  2. Посадка семян в почву, поливка почвы.
    Ежедневные проверки огорода.
    hello_html_m405be4ad.jpg
  3. Дети рисуют рисунки огорода на разных этапах роста растений в них .
  4. Игра с семенами "Выложи овощ"
  5. Аппликация из семян фасоли «Красавица-морковка, свекла, огурчик, редиска и помидор».

Май

  1. Первый сбор урожая. В "огородах" на подоконнике подрос лук и укроп.
  2. Беседа о витаминах, содержащихся в зелёном луке и укропе.
  3. Беседа о том, что некоторые виды растений растут быстрее, другие чуть позже, например, в нашем огороде горох только начал усики пускать, а лук и укроп мы уже едим, у редиски появились по три листочка, у помидор по два листочка.
  4. Рассказ воспитателя о высадке растений в теплицу.
  5. Высадка  на грядки рассады помидор, перца, семян свёклы, редиса и моркови, укропа.
    Беседа с детьми о труде при выращивании различных культур.
  6. Итоги проведённой работы.
  1. Художественное творчество: детям предлагается нарисовать, что может расти в огороде. Воспитатель хвалит детей за старания и подводит к тому, что дальнейшее наблюдение будет проходить в огороде и на территории детского сада.
  2. Беседа с детьми с детьми о работе садовника и фермера.
  3. Дети проводят ежедневное наблюдение и ухаживание  за ростом растений на грядках, расположенных на территории ДОО.


Литература:

  1. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. Учебное пособие для СПО. М., ЮРАЙТ, 2016 г.
  2. Составление рабочих программ для ДОО. С.Д. Сажина Изд. «ТЦ СФЕРА», 2017.
  3. Проекты в ДОУ: практика обучение детей 3-7 лет.
  4. Познавательное и речевое развитие дошкольников. Микляева Н.В. Изд. ООО ТЦ «Сфера».
  5. Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область. «Речевое развитие». Изд. Метода, 2015.
  6. Картотека тематических пальчиковых игр. Калмыкова Л.Н. Изд. «Учитель», 2012.
  7. «Я учусь выговаривать». Сборник загадок, скороговорок, считалок. Изд. «Стрекоза», 2016.

А.А.Грибовской.- М.: ТЦ Сфера, 2015)

Интернет ресурсы:

1. http://infourok.ru

2. http://planetadetstva.net

3. http://stranamam.ru

4. http://ped.copilka.ru

5. http://ns.portal.ru

6. http://maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проект "Юные огородники"

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...

Проект "Маленькие огородники"

Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"

Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...

Зайка-огородник

конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...

презентация "Зайка-огородник"

презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...