Краткосрочный проект в средней группе «Почемучки».
проект (средняя группа)

Свешникова Екатерина Александровна

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации.

Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_sredney_gruppe_pochemuchki.docx48.54 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе «Почемучки».

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=87997c43b0b6042b6985d7379c1aa07dd1e3b6d9-7132164-images-thumbs&n=13

Подготовила:

Свешникова Екатерина Александровна.                                                                              Воспитатель ГБДОУ№60.

Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/y_RP6VwWpMED5g 

Тип проекта: познавательно – игровой (экспериментирование)

 Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети средней группы «Сказка».

Пояснительная записка.

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации.

Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. А еще в ходе экспериментирования ребенок учится учиться.

Считается, что познавательная активность – это самостоятельное присвоение ребенком знание об окружающем мире в процессе деятельности. Такие ученые как, В.А. Запорожец, С.Л. Новоселова, А.Н. Подьяков, считают дошкольное детство наиболее сензитивным периодом для развития познавательной активности ребенка. Эффективным методом развития детской любознательности, а впоследствии познавательной активности, по их мнению, является детское экспериментирование.

Теоретической основой использования метода детского экспериментирования

являются разработанные Н.Н. Подъяковым основные положения, среди которых

особенно важны следующие:

  • детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества;
  • в нем наиболее мощно проявляется собственная познавательная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования);
  • в процессе экспериментирования достаточно четко представлен момент саморазвития: преобразования объекта, производимые ребенком, раскрывают перед ним новые стороны и свойства объекта, а новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют производить новые, более сложные

и совершенные, преобразования;

  • детское экспериментирование является особой формой познавательной деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников;
  • в ходе экспериментирования идет обогащение всех психических процессов (памяти, мышления, внимания) ребенка, так как постоянно возникает необхо-димость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации,

обобщения, развитие речи ребенка при формулировании обнаруженных закономерностей и выводов;

  • детское экспериментирование стимулирует становление самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата, как основы познавательной активности.

Исходной формой экспериментирования является единственная доступная ребенку форма экспериментирования – манипулирование предметами, которой ребенок овладевает уже в раннем возрасте. Предметно-манипулятивная деятельность возникает в результате природной любознательности ребенка, под целенаправленным педагогическим воздействием переходит на более высокую стадию формирования познавательной активности.

Актуальность проекта:                                                                                                                          

 В процессе ознакомления с окружающим миром у детей возникает много вопросов к воспитателю. Учитывая современные требования личностно – ориентировочного подхода к ребенку, мы не должны оставить ни один вопрос без ответа.

 В настоящее время, в системе дошкольного образования одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира, является метод экспериментирования. Дети очень любят экспериментировать. С самого рождения их окружают различные явления природы: солнце, ветер, звезды, снег, дождь. Дети с интересом собирают камни, играют с песком, и водой, - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игр.

Цель проекта: Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.

 Задачи проекта:

Обучающие:

Совершенствовать знания детей о магните и его свойствах и способности притягивать железо через разные вещества и материалы.

Организовать предметно-развивающую среду.

Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и

коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.

Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности

дошкольников.

Развивающие:

Развивать интерес к исследовательскому поиску.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Методы и приёмы педагогического воздействия,

направленные на развитие детей.

  • Словесный (беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы, консультации, рекомендации, задания родителям)
  • Наглядный (рассматривание иллюстраций, альбомов, наблюдение)
  • Практический (экспериментирование, лепка)
  • Игровой (дидактические игры, мотивация, обыгрывание проблемных ситуаций)

Формы реализации проекта:

  • Занятия
  • Беседы
  • Наблюдения
  • Эксперимент
  • Игровая деятельность
  • Продуктивная деятельность детей.
  • Чтение художественной литературы

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  • Изучить и проанализировать методическую литературу по теме.
  • Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности.
  • Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра

экспериментальной деятельности.

2 этап – основной.

  • Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно-

экспериментальной деятельности. Перспективный план.

3 этап – заключительный.

  • Определить эффективность проведенной работы.
  • Провести анализ полученных результатов.

Беседы.

1.«Магнит и его свойства», «Воздух и его свойства», «Волшебная вода».

Цель: учить детей отличать магнит от других камней, исследовать свойства магнита, воздуха, воды, развивать мышление память, внимание, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

1 часть: Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования. Мы узнаем с вами - что такое Магнит. Воздух, вода и познакомимся с их свойствами.  

2 часть Практическая (опытно-экспериментальная)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию.

В нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом, воздухом и водой и различными предметами, которые находятся перед вами.

Воспитатель: Ребята, а вы любите опыты? Да.

«Магнитик – волшебник» 

Цель: познакомить детей с магнитом, его элементарными свойствами, развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Опыт №1 Положим на картон скрепку.

Вывод: магнит может притягивать через картон.

Опыт №2 №2. Возьмем стакан с водой.

На дно опустим скрепку,

как достать её из воды, не намочив рук.

Вывод: магнит может притягивать через стекло и воду.

«Опыты с воздухом»

Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Опыт № 1

Вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». Мы «поймали» воздух и заперли его в пакете.

Опыт № 4

Вывод: внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки.

Опыт № 5

Вывод: мы выдыхаем воздух, воздух есть внутри нас.

Опыт № 6

Вывод: вдыхали и выдыхали, воздух двигался, и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

«Волшебные льдинки»

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

«Вода»

Цель: обобщить знания детей о воде и ее свойствах; закрепить знания детей о местонахождении воды в природе, потребность в воде для всех живых существ и для объектов неживой природы; научить различать состояние воды (холодная, теплая, чистая, прозрачная, загрязненная, безвкусная);

Вывод: чистая вода — прозрачная и в ней видны все предметы, когда их туда окунуть, а в грязной — ничего не видно.

Вывод: вода может литься и капать.

Вывод нашей проектной деятельности:

У детей расширились представления об окружающем мире, о свойствах неживой природы. Появился интерес и желание заниматься исследовательской работой. Активный словарь пополнился новыми словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"

Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Проект в средней группе "Почемучки", "Рождественские колядки"

Песни, колядки, хороводные игры, гадание....

Краткосрочный проект в старшей группе « Почемучки» Тема:«Я и моё здоровье»

Продолжать расширять, обогащать и совершенствовать знания детей о здоровье, здоровом образе жизни. Обеспечение укрепления и сохранения здоровья детей....

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»  Краткосрочный проект в средней группе...