Протокол родительского собрания на тему: "Кризис 7 лет или кризис первоклашки"
материал (подготовительная группа)

Ясиева Елена Александровна

Протокол родительского собрания в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_sobraniya.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Протокол № 3

родительского собрания  подготовительной группы «А» № 3 «Клубничка»

от 28 марта 2024г.

Председатель:                       - родитель

Секретарь:                             - родитель

Присутствовало 18 человек, список прилагается.

Тема: «Кризис 7 лет или кризис первоклашки»

Предварительная работа: подготовка консультации для родителей «Как справиться с кризисом семи лет?», подготовка видео-опроса детей для родителей «Как тебя воспитывают в семье?», анкетирование для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?», подготовка  совместно с детьми приглашений на собрание каждой семье.

Повестка дня:

I. Консультация на тему: «Как справиться с кризисом семи лет?».  Докладчик Ясиева Е.А.

II. Выступление педагога Кошелевой Н.Ф. с консультацией на тему:  «Как приучить начинающего школьника к самостоятельности?».

III. Разное.

I. В начале собрания воспитатель Ясиева Елена Александровна рассказала родителям о том, с какими признаками кризиса семи лет они могут столкнуться и как справиться с этим кризисом. Главная проблема кризиса  семи лет – непослушание. Непослушание может быть вызвано возможностью самоутвердиться, когда над ребенком со стороны родителей наблюдается чрезмерная опека. Если взрослые предоставят ребенку свободу, а за его безопасностью будут наблюдать, как бы невзначай, то со временем поведение нормализуется.

Рассказала родителям, что бывают дети, которые начинают проявлять непослушание для того, чтобы, наоборот, привлечь внимание взрослого. Такое поведение характерно в том случае, когда ребенку требуется больше заботы и ласки. Исправить такую ситуацию можно совместными играми, прогулками. Как только ребенок компенсирует недостаток внимания, его поведение стабилизируется.

Воспитатель обратила внимание родителей на то, что не должно быть приказов. Важно вести диалог на равных. Ребенку следует задавать вопросы, интересоваться его мнением, давать возможность принимать решения, а также отвечать за них.

Елена Александровна объяснила родителям, что любой ребенок крайне зависим от окружения, в котором он растет и развивается. Поэтому зачастую основные проблемы детей возникают из-за семейных конфликтов. Дети в любом возрасте очень восприимчивы к эмоциям родителей, и если в отношениях взрослых нет гармонии, то это, так или иначе, отражается на ребенке. Он может копировать поведение взрослых, даже не осознанно, перенимать их переживания. В этом случае сначала необходимо достичь гармонии в семье, а уже затем выстраивать отношения со своим ребенком.

В своем выступлении воспитатель также напомнила о том, что для гармоничного психологического развития детям необходимо общение со сверстниками. Некоторое влияние могут оказывать и друзья. К сожалению, не всегда друзья становятся хорошим примером. Родителям обязательно нужно интересоваться, с кем общается их ребенок, но не давить и не запрещать, иначе это может вызвать противоположный эффект.

Елена Александровна предложила родителям просмотреть видео-опрос детей «Как тебя воспитывают в семье?», по итогам которого родители сделали для себя определенные выводы и замечания в воспитании своего ребенка.

I. Решили:

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя подготовительной группы Ясиевой Е.А., ее рекомендации.

I. Голосовали:

За – 18

Против – 0

Воздержались – 0

II. По второму вопросу  воспитатель Кошелева Нелли Федоровна рассказала родителям, как приучить начинающего школьника к самостоятельности и задача родителя вовсе не в том, чтобы постоянно контролировать ребенка, а в том, чтобы развить у него самоконтроль. Прежде чем что-то потребовать, нужно этому научить, объяснить, показать. Давать детям возможность столкнуться с последствиями своих ошибок. Только так ребенок станет самостоятельным.

Объяснила родителям, что необходимо планировать время, ведь у ребенка появляются обязательные домашние задания. Обсудить с ребенком, сколько времени нужно на еду, одевание, на то, чтобы решить математику, нарисовать рисунок и т.д. Засечь вместе, сколько реально минут или часов уходит на каждое из этих дел. Вместе решить, когда можно запланировать прогулку, развлечения. Объяснить, что дела и отдых надо чередовать.

Родителям необходимо установить некоторые рамки: к которому часу все уроки должны быть выполнены, во сколько нужно ложиться спать. А в остальном стараться не вмешиваться. Пусть ребенок сам определяет, что делать вперед, а что потом.

Воспитатель предложила родителям потренировать ребенка дома быстро одеваться. В школе у первоклашек часто возникают трудности из-за того, что они не могут быстро переодеться на физкультуру или на прогулку. Пусть ребенок потренируется перед зеркалом, как завязывать шапку и шарф, справляться со всеми застежками. Отработанный навык одевания поможет чувствовать себя увереннее в школе, ведь ребенку не придется обращаться к взрослым за помощью или опаздывать на уроки.

Нелли Федоровна обратила внимание на то, что надо хвалить ребенка за самостоятельность, а не за идеально выполненное задание. Если ребенок ошибся, получил замечание или плохую оценку в школе, задача родителя не отругать, а помочь и утешить. Обсудить, что в следующий раз можно сделать по-другому, чтобы получить более успешный результат.

Воспитатель напомнила, что чем старше дети, тем сложнее их контролировать. Тренируя самостоятельность в начальной школе, родители могут избавить и себя, и ребенка от ненужных проблем в будущем.

II. Решили:

Прислушаться к рекомендациям педагога, приучать детей к самостоятельности.

II. Голосовали:

За – 18

Против – 0

Воздержались – 0

III. По третьему вопросу выступила воспитатель группы Ясиева Е.А. Она рассказала об участии детей и родителей нашей группы в различных выставках и конкурсах.  Воспитатель поблагодарила родителей за участие в выставках поделок совместного творчества детей и родителей, которые проходят в группе и детском саду.  

Она поблагодарила родителей за ответственное отношение к организации и подготовке детей к мероприятиям, проводимым в детском саду. Воспитатель предложила родителям принять участие в предстоящих конкурсах и выставках, а также рассказала о предстоящих мероприятиях в группе детского сада.

III. Решили:

Продолжать принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

III. Голосовали:

За – 18

Против – 0

Воздержались – 0

Общее решение собрания

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя подготовительной группы Ясиевой Е.А., ее рекомендации.

Прислушаться к рекомендациям педагога Кошелевой Н.Ф., приучать детей к самостоятельности.

Продолжать принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Председатель:     ___________________              

Секретарь:            ___________________              

Приложение 1

Консультация для родителей

«Как справиться с кризисом семи лет?»

«Как справиться с кризисом семи лет?»

Когда ребенок прощается с детским садом и стоит на пороге школы, ему предстоит преодолеть массу эмоциональных сложностей, чтобы гармонично вписаться в новую среду и стать полноправным ее членом. В какой-то степени, становясь уже немножко взрослым, вашему ребенку придется преодолеть одну из первых ступенек – кризис 7 лет, чтобы быть готовым учиться в школе. К особенностям кризиса 7 лет можно отнести необходимость преодоления ребенком школьных нагрузок, общение с различного уровня сверстниками, которые тоже переживают похожий период по-своему, а также изменение отношений с родителями.

Одна из главных проблем кризиса 7 лет – непослушание. Непослушание может быть вызвано возможностью самоутвердиться, это происходит в том случае, когда над ребенком со стороны родителей наблюдается чрезмерная опека.

Если взрослые предоставят ребенку свободу, а за его безопасностью будут наблюдать, как бы невзначай, то со временем поведение нормализуется.

Бывают дети, которые начинают проявлять непослушание для того, чтобы, наоборот, привлечь внимание взрослого. Такое поведение характерно в том случае, когда ребенку требуется больше заботы и ласки. Исправить такую ситуацию можно совместными играми, прогулками. Как только ребенок компенсирует недостаток внимания, его поведение стабилизируется.

Не должно быть приказов. Важно вести диалог на равных. Ребенку следует задавать вопросы, интересоваться его мнением, давать возможность принимать решения, а также отвечать за них, лучше применять метод диалога, а не приказов.

Любой ребенок крайне зависим от окружения, в котором он растет и развивается. Поэтому зачастую основные проблемы детей возникают из-за семейных конфликтов. Дети в любом возрасте очень восприимчивы к эмоциям родителей, и если в отношениях взрослых нет гармонии, то это, так или иначе, отражается на ребенке. Он может копировать поведение взрослых, даже не осознанно, перенимать их переживания. В этом случае сначала необходимо достичь гармонии в семье, а уже затем выстраивать отношения со своим ребенком.

Для гармоничного психологического развития детям необходимо общение со сверстниками. Некоторое влияние могут оказывать и друзья. К сожалению, не всегда друзья становятся хорошим примером. Обязательно интересуйтесь, с кем он общается, но не давите и не запрещайте, иначе это может вызвать противоположный эффект.

Как справиться с кризисом семи лет?

  1. Помните, кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.
  2. Будьте внимательны к ребёнку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребёнка, выслушать и ободрить его. Залог успеха — доброжелательные и открытые отношения в семье.
  3. Измените своё отношение к ребёнку: он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребёнком возможные последствия его действий.
  4. Заранее проверьте у ребёнка уровень школьной зрелости.
  5. Создайте условия для развития интеллекта (развивающие игры и упражнения, познавательные книги, чтение сказок).

6. Учите ребёнка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть           специальные игры и упражнения).

7. Поощряйте общение со сверстниками.

8. Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребёнок хуже воспринимает новую информацию, не идёт на контакт с окружающими).

9. Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться.

10. Как можно больше оптимизма в общении с детьми, это всегда помогает!

Приложение 2

Консультация для родителей

«Как приучить начинающего школьника к самостоятельности?»

«Как приучить начинающего школьника к самостоятельности?»

С самостоятельностью не рождаются, ей учатся. И задача родителя вовсе не в том, чтобы постоянно контролировать ребенка. А в том, чтобы развить у него самоконтроль.

Прежде чем что-то потребовать, научите, объясните, покажите. Это только родителям очевидно, что такое аккуратно заправленная постель и собранный портфель. У семилетки об этом весьма туманные представления.

В первую школьную неделю есть смысл показать мастер-класс, комментируя каждый шаг. Берем портфель, всё из него вынимаем, мусор выкидываем, книжки-тетрадки кладем на полку. Открываем дневник, проверяем расписание, готовим всё необходимое на завтрашний день, еще раз сверяем с дневником, затем складываем в портфель. На завтра ребенок может сделать всё то же самое сам, но в присутствии взрослого, проговаривая вслух каждое действие. Скорее всего, уже через неделю он будет справляться с этим делом в одиночку.

Аналогично можно разработать план уборки комнаты. Из чего она состоит? Собрать игрушки в ящики, повесить одежду в шкаф, убрать на столе, протереть пыль, пропылесосить и т.д.

Давать детям возможность столкнуться с последствиями своих ошибок, например, сложить вещи на место. Только так ребенок станет самостоятельным.

Учите планировать время, ведь у ребенка появляются обязательные домашние задания. Обсудите с ребенком, сколько времени нужно на еду, одевание, на то, чтобы решить математику, нарисовать рисунок и т.д. Засеките вместе, сколько реально минут или часов уходит на каждое из этих дел. Вместе решите, когда можно запланировать прогулку, развлечения. Объясните, что дела и отдых надо чередовать.

Установите некоторые рамки: к которому часу все уроки должны быть выполнены, во сколько нужно ложиться спать. А в остальном старайтесь не вмешиваться. Пусть ребенок сам определяет, что делать вперед, а что потом.

Потренируйте ребенка быстро одеваться. В школе у первоклашек часто возникают трудности из-за того, что они не могут быстро переодеться на физкультуру или на прогулку. Пусть ребенок потренируется перед зеркалом, как завязывать шапку и шарф. Убедитесь, что ему под силу справиться со всеми застежками. Отработанный навык одевания поможет чувствовать себя увереннее в школе, ведь ребенку не придется обращаться к взрослым за помощью или опаздывать на уроки.

Не берите на себя то, что ребенку уже по силам. Развивайте в себе веру в ребенка и его способность быть самостоятельным. Не ругайте себя за то, что вы не можете что-то проконтролировать. Не расстраивайтесь, если у сына или дочки не вышло с первого раза всё сделать без ошибок. Это нормально.

Разделите ответственность. У ребенка с самого начала должно быть понимание, что уроки — это его дело, а не мамино, не папино и не бабушкино. Задача родителя — организовать рабочее место, помочь, если возникли трудности.

Взрослый не должен усаживать ребенка за стол, сидеть рядом, звонить другим родителям и учителям, чтобы выяснить, что задано. Если ребенок не записал задание или пропустил урок, поручите ему самому связаться с одноклассниками. Лучше школьник что-то забудет, чем привыкнет перекладывать ответственность за свои дела на родителей. Чтобы перестать забывать, надо хоть раз столкнуться с негативными последствиями своей невнимательности.

Хвалите ребенка за самостоятельность, а не за идеально выполненное задание. Ребенку не захочется быть самостоятельным, если родители будут постоянно его критиковать. Если начинающий школьник только учится сам делать уроки, есть вероятность, что он ошибется. Если впервые складывает физкультурную форму, очень вероятно, что она помнется. Ну и что?!  Подумайте не о сиюминутном результате, а о том, что у ребенка формируется навык самостоятельности, который будет помогать ему всю жизнь.

Если ребенок ошибся, получил замечание или плохую оценку в школе, задача родителя не отругать, а помочь и утешить. Обсудить, что в следующий раз можно сделать по-другому, чтобы получить более успешный результат.

Обращайте внимание на плюсы самостоятельности. Представьте, что ребенок выполнил уроки и прибрал комнату, а потом явившийся с работы родитель начинает всё перепроверять и заставлять переделывать «как следует». Вряд ли у него прибавиться мотивации быть самостоятельным.

Лучше почаще говорите: «Смотри как здорово, что ты уже можешь сам приготовить завтрак/прибрать комнату/ Я тобой горжусь!». «Как здорово, что ты сам сделал все уроки к моему приходу. Теперь мы с тобой можем вместе поиграть».

Помните, что чем старше дети, тем сложнее их контролировать. Тренируя самостоятельность в начальной школе, вы избавляете и себя, и ребенка от ненужных проблем в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Кризис трех лет" (вторая младшая группа)

Как известно, природа не терпит статичности, неподвижности, поэтому сообразно Природе все должно развиваться и быть в непрестанном движении. Кризис трех лет у детей тоже является знаком развития...

Родительское собрание на тему «Кризис трех лет или возраст строптивости»

Родительское собрание на тему«Кризис трех лет или возраст строптивости»...

Презентация :план-конспект родительского собрания на тему "Кризис трех лет"

Дана структура собрания,выводы-пожелания родителям....

Родительское собрание на тему: «Кризис трех лет»

Цель мероприятия: 1. Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет». 2. Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у д...

Родительское собрание на тему: «Кризис 3-4 лет»

Родительское собрание «Кризис 3-4 лет»Цель: повышение педагогической компетентности родителей.Задачи:- расширить знания родителей о кризисе трех лет;- обучить приемам конструктивного общен...