Отчет о проведении тематической недели «Бытовые инструменты!» разновозрастная группа детей с ТНР 5-7лет
материал (подготовительная группа)

Отчет по теме недели:   

 « Бытовые инструменты»

Задачи:

ü    уточнить и систематизировать знания детей о науке, о профессий ученый;

ü    познакомить с разными науками, показать их значимость в жизни человека;

ü    познакомить детей с великими изобретателями и их изобретениями      

      Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

Повторите с детьми названия орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны; понятия «орудие труда», «рабочий инструмент».


         Словарь ребенка должен включать слова: инструмент, приспособление, работа, труд, лопата, грабли, тяпка, мастерок, валик, кисть, топор, молоток, пила, стамеска, отвертка, клещи, плоскогубцы, напильник, игла, наперсток, ножницы; делать, использовать, облегчать; нужный, необходимый, полезный.
         1. Игра «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)


Иголка, топор, конфета, метла.
Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф.
Пила, ножницы, расческа, фен.
Нож, ложка, кисть, поварешка.
Дрель, ручка, автобус, шприц.
Картофель, тяпка, свекла, морковь.
Ручка, карандаш, портфель, линейка.
         2. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Топор - топорик
(кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)
         3. «Назови действие» (подбор слов – действий к словам)
Иглой (что делают?) - шьют, ….
(лопатой – копают; метлой - …; топором – …; мастерком - штукатурят; валиком – …; молотком - …; ножом – …; пилой -…; ножницами -…, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью - …; граблями - ...
         4. Составление рассказа – описания об инструменте по плану:
Название инструмента.
Человеку какой профессии он принадлежит?
Назначение инструмента.
Форма инструмента.
Из какого материала изготовлен инструмент?
Пользовался ли ты сам этим инструментом?

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya.docx670.02 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме недели:   

 « Бытовые инструменты»

Задачи:

    уточнить и систематизировать знания детей о науке, о профессий ученый;

    познакомить с разными науками, показать их значимость в жизни человека;

    познакомить детей с великими изобретателями и их изобретениями      

      Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

Повторите с детьми названия орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны; понятия «орудие труда», «рабочий инструмент».


         Словарь ребенка должен включать слова: инструмент, приспособление, работа, труд, лопата, грабли, тяпка, мастерок, валик, кисть, топор, молоток, пила, стамеска, отвертка, клещи, плоскогубцы, напильник, игла, наперсток, ножницы; делать, использовать, облегчать; нужный, необходимый, полезный.
         
1. Игра «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)


Иголка, топор, конфета, метла.
Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф.
Пила, ножницы, расческа, фен.
Нож, ложка, кисть, поварешка.
Дрель, ручка, автобус, шприц.
Картофель, тяпка, свекла, морковь.
Ручка, карандаш, портфель, линейка.
         
2. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Топор - топорик
(кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)
         
3. «Назови действие» (подбор слов – действий к словам)
Иглой (что делают?) - шьют, ….
(лопатой – копают; метлой - …; топором – …; мастерком - штукатурят; валиком – …; молотком - …; ножом – …; пилой -…; ножницами -…, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью - …; граблями - ...
         
4. Составление рассказа – описания об инструменте по плану:
Название инструмента.
Человеку какой профессии он принадлежит?
Назначение инструмента.
Форма инструмента.
Из какого материала изготовлен инструмент?
Пользовался ли ты сам этим инструментом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Отчет о проведении тематической недели «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшей и подготовительной к школе группы»

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, ...

Отчет о проведении тематической недели «Книжкина неделя» во второй младшей группе

Цель-обогащение читательского опыта детей (опыта слушания); способствование восприятию и пониманию текста детьми; воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желанию внимательно их слуша...

Отчет о проведении тематической недели «Неделя налоговых знаний» в старшей группе №1 «Капельки»

Цель: привлечь родителей к активному участию в ежегодной городской акции «Твои налоги – твой детский сад, твоя школа»....

Отчет о проведении тематической недели "Профессии" вторая младшая группа

Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость, подводя детей к пониманию того, что все профессии важны, вс...

Отчет о проведении тематической недели «Урожай. Фрукты» в группе для детей с НОДА.

Тематическая неделя "Фрукты". Цель: ознакомление детей с пользой фруктов, их значением и влиянием для здоровья человека....

Отчет о проведении тематической недели «Всемирный день здоровья!» Сознательная деятельность установка на ЗОЖ» разновозрастная группа детей с ТНР 5-7лет

Отчет о проведении тематической недели «Всемирный день здоровья!» Сознательная деятельность установка на ЗОЖ»разновозрастная группа детей с ТНР 5-7лет...