Беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге»
план-конспект занятия (старшая группа)

Токарева Софья Левановна
Цель беседы : формирование культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте у детей дошкольного возраста.
Задачи1. Сформировать у детей представление о железной дороге и железнодорожном транспорте;
2. Пополнить словарный запас детей, проговаривая с ними сложные слова: паровоз, электричка, поезд, машинист, железнодорожник, проводник.
3. Сформулировать правила безопасного поведения на железной дороге.
4. Воспитывать у детей внимательность и осторожность.
Используемые материалы: картинки с изображением железной дороги, развивающий мультфильм.
Ход беседы:
Занятие начинается с демонстрации изображений с железной дорогой и железнодорожным транспортом. Демонстрация сопровождается объяснением, и закреплением слов: паровоз, электричка, машинист, железнодорожник, проводник.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. И, я вам сейчас расскажу одну историю. Слушайте. История про зайчика Ушастика.
«Жил-был зайчик Ушастик. Жил он в большом красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Степашки, который жил в городе. Степашка пригласил Ушастика в гости. Стал Ушастик собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде и электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.
Вот Ушастик пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Ушастик прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь Топтыгин– остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.
Медведь стал учить Ушастика поведению на железной дороге.
 
Ушастик запомнил навсегда, запомните и вы, ребята:
1. Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – где есть специальный настил. Нельзя перебегать рельсы.
 
2. Запрещается играть на рельсах.
3. Нельзя запрыгивать и выпрыгивать из движущегося железнодорожного транспорта.
4. Стоять на краю платформы очень опасно – может затянуть под проходящий поезд.
 
5. Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два. Зеленый сигнал семафора означает, что разрешается движение, а красный сигнал предупреждает – «стоп!».
Когда приехал поезд, наш Ушастик уже многое узнал о том, как правильно вести себя на железной дороге и он без труда добрался к своему другу Степашке».
Воспитатель:
- А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, все правильно запомнили, а сейчас мы с вами поедим на нашем веселом паровозике.
Проводиться музыкально-подвижная игра : Веселый паровозик»
По окончании беседы для закрепления темы проводится просмотр развивающего мультфильма «Правила безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_53.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге»

Цель беседы : формирование культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте у детей дошкольного возраста.

Задачи1. Сформировать у детей представление о железной дороге и железнодорожном транспорте;

2. Пополнить словарный запас детей, проговаривая с ними сложные слова: паровоз, электричка, поезд, машинист, железнодорожник, проводник.

3. Сформулировать правила безопасного поведения на железной дороге.

4. Воспитывать у детей внимательность и осторожность.

Используемые материалы: картинки с изображением железной дороги, развивающий мультфильм.

Ход беседы:

Занятие начинается с демонстрации изображений с железной дорогой и железнодорожным транспортом. Демонстрация сопровождается объяснением, и закреплением слов: паровоз, электричка, машинист, железнодорожник, проводник.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. И, я вам сейчас расскажу одну историю. Слушайте. История про зайчика Ушастика.

«Жил-был зайчик Ушастик. Жил он в большом красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Степашки, который жил в городе. Степашка пригласил Ушастика в гости. Стал Ушастик собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде и электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Ушастик пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Ушастик прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь Топтыгин– остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить Ушастика поведению на железной дороге.

Ушастик запомнил навсегда, запомните и вы, ребята:

1. Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – где есть специальный настил. Нельзя перебегать рельсы.

2. Запрещается играть на рельсах.

3. Нельзя запрыгивать и выпрыгивать из движущегося железнодорожного транспорта.

4. Стоять на краю платформы очень опасно – может затянуть под проходящий поезд.

5. Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два. Зеленый сигнал семафора означает, что разрешается движение, а красный сигнал предупреждает – «стоп!».

Когда приехал поезд, наш Ушастик уже многое узнал о том, как правильно вести себя на железной дороге и он без труда добрался к своему другу Степашке».

Воспитатель:

- А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, все правильно запомнили, а сейчас мы с вами поедим на нашем веселом паровозике.

Проводиться музыкально-подвижная игра : Веселый паровозик»

По окончании беседы для закрепления темы проводится просмотр развивающего мультфильма «Правила безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте

 ❤


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для воспитателей "Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте".

1 слайд.Детям о правилах безопасного поведении на железнодорожном транспорте.2 слайд.Расскажу вам про вокзал:Там большой красивый зал, Там часы висят у входаИ полным - полно народу. Все торо...

Тематическая беседа для детей раннего возраста "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге"

Цель беседы: формирование культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте у детей раннего возраста.Задачи:- сформировать у детей представление о железной дороге и железн...

Презентация " Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте"

quot;Железная дорога – зона повышенной опасности!"Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасн...

«Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге»

Занятие начинается с демонстрации изображений с железной дорогой и железнодорожным транспортом....

Тематическая беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге»

Цель беседы: формирование культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте у детей дошкольного возраста....

Тематическая беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге» в средней группе

Данная тематическая беседа  проводится с детьми  среднего дошкольного возраста .Тема беседы : Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге" Проводя с де...