Конспект "Мастерская умелые ручки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Фоменко Ирина Анатольевна

Мастерская «Умелые ручки»

 Совместная деятельность для детей среднего

дошкольного возраста и их родителей

по теме проекта «Растим патриотов вместе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umelye_ruchki_konspekt.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 17 «Сказка»

Конспект

Мастерская «Умелые ручки»

 Совместная деятельность для детей среднего

дошкольного возраста и их родителей

по теме проекта «Растим патриотов вместе»

Подготовила: воспитатель

Фоменко Ирина Анатольевна

Камень-на Оби, 2024

Вид деятельности: Мастерская «Умелые ручки»

Форма: совместная деятельность детей и родителей

Цель: создание условий для формирования патриотических чувств у дошкольников и вовлечение семьи в единое образовательное пространство для развития нравственной воспитанности детей.

Задачи для детей:

  • формировать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, стремление защищать свою Родину, свою семью;
  • сформировать желание у детей принимать участие в мероприятиях   патриотического воспитания.

Задачи для родителей:

  • привлечь родителей  к формированию у детей чувства гордости за достижения родной страны, города, интереса и уважения к историческому прошлому и настоящему, бережного отношения к традициям своего народа.

Материалы и оборудование: экран, проектор, презентация к продуктивной деятельности, материалы для творчества: эпоксидная смола, наборы бусин, картинок, блестков, пинцеты, фломастеры. Ножницы, шнурки и колечки, лампа УФ, фонарики УФ.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

                                                                                                                                                                 

Ход образовательной деятельности.

Последовательность, алгоритм

Содержание деятельности

Действия

педагог

Дети и родители

1.Организационный этап. Эмоциональныйнастрой на совместную деятельность.

Слайд № 1-2

 Ребенок в роли «Криворучки» : Всем привет! С вами Криворучка и мой супер воспитатель Ирина Анатольевна!

Эмоционально включает детей и родителей в действие

Концентрируют внимание, проявляют интерес

2. Мотивация к деятельности.

Слайд № 3

 Криворучка: в нашей группе был проведен проект «Растим патриотов вместе»

Воспитатель: почему мы выбрали эту тему? В реализации проекта мы решили большое внимание уделить Специальной военной операции на Украине.

Активизирует к просмотру слайдов,   мотивирует к дальнейшей деятельности

Проявляют интерес к теме проекта

Слайд № 4-6

Криворучка: мы решили поддержать наших родных, находящихся в военной операции и поучаствовали в акции «Письмо солдату»!

Воспитатель: И какое у них было удивление и радость, когда на свои письма дети получили видеоответ от бойцов, получивших их письма.

Заинтересовывает родителей и детей

 в просмотре видеообращения солдат к детям

Просмотр видео с СВО

3. Актуализация  темы

Слайд №7

Криворучка: : А когда у Кости приехал папа в отпуск со спецоперации, воспитатели организовали с ним встречу. В подарок для него и бойцов его отряда, мы решили сделать обереги, которые принесут им удачу, и назвали их «Тепло детских рук»

Воспитатель:  в России стартовала акция «Талисман добра», приуроченная к Дню Победы. Данная акция, в которой принимают участие взрослые и дети нашей страны, показывает, насколько сильна поддержка наших военнослужащих.

Демонстрирует показ слайда,

Обращают внимание на экран

Слайд №8-9

Криворучка:  Я приглашаю родителей с детьми (пять пар) для изготовления оберега «Тепло детских рук» (расселись)

Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к продуктивной деятельности.

4. Определение цели совместной деятельности.

Воспитатель: Криворучка, а что это у тебя за чудо-чемоданчик?

Криворучка:  В нем хранятся интересные предметы для творчества?

Воспитатель: давай откроем твой чемоданчик

Кривлручка называет по очереди предметы, находящиеся в чемоданчике, а воспитатель раскладывает на столы, за которыми сидят родители и дети

Включает детей и родителей в планирование совместной

деятельности, подводит их к определению конечной цели всей деятельности.

Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога.

5. Совместная деятельность воспитателя, родителей  и детей

Слайд №10-16

   На экране изображение поэтапного изготовления оберега «Тепло детских рук»

Обращает внимание на экран, побуждает высказывать предположения о том, что их ждёт.

Фантазируют, рисуют свои рисунки для оберега, выбирают узор совместно с родителями, распределяют по форме и заливают смолой

Воспитатель: Чтобы оберег приобрел защитную силу для воина, нужно его делать с хорошим настроением, любовью и нежностью. Оберег, сделанный руками ребенка принесет удачу его владельцу.

Воспитатель: Для того чтобы ваш оберег приобрел твердую форму, нам нужно его поместить под ультрафиолетовую лампу

Планирует деятельность детей и родителей. Дает установку  на выполнение заданий для достижения поставленной цели.

Слушают воспитателя и изготавливают оберег

Каждый ребенок помещает свой оберег под лампу

Физкультминутка

Продолжение совместной деятельности

.Криворучка: А пока наши обереги сохнут, приглашаем вас поиграть в игру «Пожелания»

Воспитатель: Дети и родители становятся в круг. В руках у воспитателя большой бубен.

Нужно передавать бубен по кругу со словами:

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам

У кого бубен остался, тот говорит пожелание

Воспитатель: Ну вот наши обереги в формочках затвердели, теперь нужно в готовый оберег продеть колечко и шнурок

                           

Игровым приёмом заинтересовывает и привлекает детей и родителей к дальнейшим действиям.

Выражает оценку деятельности детей и мотивирует к выполнению следующих действий с оберегом

 

Активизируют речь и действия детей в игре,

Делятся впечатлениями о своих оберегах, оценивают свою деятельность.

Дети вдевают колечко и шнурок в оберег, с помощью родителей

Анализ-рефлексия

Воспитатель: Криворучка, посмотри,  какие красивые обереги получились у наших мастеров

Воспитатель: А теперь, давайте ваши готовые обереги сложим в коробочку и передадим нашим бойцам через организацию «Капля добра»

Криворучка:  

И помните, что даже кривые ручки могут сделать классные штучки

Выражает оценку деятельности детей и родителей

Мотивировать желание у детей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.

Показ готовых оберегов, присутствующим на занятии педагогов

Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность

Укладывают свои обереги в коробочку для отправки воинам

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.

Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...

Программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет

Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.   Детское творчество...

умелые ручки

Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...

умелые ручки

Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...

умелые ручки

Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...