Программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет
рабочая программа по конструированию, ручному труду по теме

 Коробкова Татьяна Викторовна

Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.   Детское творчество успешно развивается в тех условиях ,  когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon respublika_adygeya.doc468 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

 

                                                 

                 

                                           

                                                                                             Республика Адыгея

                                                              Станица   Гиагинская

                                                              МДОУ№16 «Тополёк».  

                                                                                             Руководитель  кружка:

                                                       Коробкова Татьяна  Викторовна.

                                                                                       

                                 Пояснительная записка.

Работа кружка «Умелые Ручки» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами .

Выделяются  четыре раздела:

  1. Работа с бумагой и картоном.
  2. Работа с тканью и нитками.
  3. Работа с бросовым материалом.
  4. Работа с пластилином.

Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.                                                                                                     Детское творчество успешно развивается в тех условиях ,  когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.

« От простого  -  к сложному» - девиз данной программы.

Обучение проводится один раза в неделю, в первую  половину дня - на коллективных занятиях и по подгруппам (10-12 человек).    На занятиях кружка «Умелые ручки», осуществляется индивидуальный подход ,  построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков , эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.                                                                                          Руководствуясь личностно- ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка ,  педагог на занятиях  предусматривает решение следующих задач:

  1. Создание  развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные  идеи данной программы.
  2. Побуждение детей к художественному творчеству путём  постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное

решение.

     3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

     4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и  ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

       5. Вариативность творческих способностей.

Основным условием реализации программы кружка «Умелые ручки» является творческое отношение к работе самого педагога.

Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе  кружка «Умелые ручки».

Программа кружка   охватывает дошкольный возраст ( со средней группы по подготовительную, а также может быть использована в разновозрастных группах - например: вторая младшая - средняя группа, средняя - старшая группа, старшая - подготовительная группа). В разновозрастных группах, педагог на занятиях кружка «Умелые ручки»  ставит перед детьми разного возраста определённые задачи и старается достичь  результата.

Дошкольный раздел программы кружка «Умелые ручки» предусматривает решение следующих задач:      

     1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

2.Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая  их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

3.Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

4.Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.

  1. Формировать художественный вкус.
  2. Осуществлять индивидуальный подход к детям ,как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.

В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях,

о различных свойствах предметов , о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха и кожи. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.                                                                                  

Все эти занятия имеют цель:

1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

2.Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.                                                                                      Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ,  сравнительное диагностирование детей по учебным  полугодиям.                                Материальное оснащение занятий  кружка «Умелые ручки» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям .

     Используемые  материалы:

- Пластилин

- Крышки от майонезных банок

- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов

- Яйца  «Киндер - сюрприза»

- Сухие листья

- Коряги, шишки, жёлуди, мох

- Семена растений

- Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон

- Вата

- Скорлупа яиц

- Перья

- Галька

-Фольга

-Клей, краски

-Шерстяные нитки , нитки для шитья, разноцветное  мулине для вышивания.

-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.

            Инструменты и приспособления:

- Ножницы, шило ( только для взрослого)

- Иголка и нитковдеватель

- Карандаш

- Линейка

- Набор стеков и доска для лепки

- Клеёнка для  аппликации

- Клейкая лента

- Кисточки для клея и красок.                      

                                                                                           

                                                            

                                                                           

                   

                       

 

                  Работа с бумагой и  картоном.

1.Работа в технике «Оригами».  Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния             « оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук ,внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов , при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок , сложенных двумя основными способами сгибания квадрата : «книжкой» и «косынкой».    В процессе занятий  и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности . Создавая бумажные модели , ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата  (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами , дети закрепляют сведения об их строении ( стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д. ), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих  в Японии .  Занятия оригами  несут в себе культурологические сведения.   При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.

2.  Работа с мятой бумагой. Технология  изготовления игрушек из бумаги,

помогающая  педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности.

Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги  - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики  пальцев.  

         Формы организации работы с мятой бумагой:

        - специальные занятия по ручному труду в кружку «Умелые руки».

           

        - индивидуальные занятия с целью развития и совершенствования мелкой моторики определённых навыков и умений.

     

        - творческие проекты.

3.  Бумагопластика и  художественное макетирование комнатных растений.  

      Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами : складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.

     

Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их творческих  возможностей.  

4.Изготовление объёмных картинок. Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное  занятия для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из геометрических фигур  за счёт приклеивания деталей к основному листу.  

5. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме. Любое изделие , выполненное руками ребёнка - это его труд , его достижение. В процессе изготовления поделок  педагог имеет возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать им о цветах, их названиях, бережном отношении к природе. На занятиях дети смогут изготовить подарки и открытки из бумаги, используя техники бумагокручения и бумагопластики.

                                                                                                                              

  Работа с бросовым материалом.

      Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при  их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.                                                                          

Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:

  • для игр детей;
  • для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;
  • их можно использовать в качестве подарков.

Так как материал для работы относится к категории бросового , при его подборе предъявляется определённые требования:

  • должен быть безопасным для детей ( не токсичным, не вызывать аллергию );
  • тщательно промытым и высушенным;
  • доступным в обработке ( вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д. )

При работе с бросовым материалом  учитывается возрастные особенности детей:

Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии , например  проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо , чтобы эту предварительную работу выполнял педагог.

                                                                                                                                           

 Работа с тканью и нитками.

Основы шитья: Учиться пользоваться иголкой приходится так  же, как учиться держать ложку, карандаш, кисточку. Необходимо привлекать  детей к ручной работе как можно раньше . Это наиболее верный способ научить правильной , даже точной координации движений пальчиков детской руки. Учить надо не спеша, постепенно, как бы играя , предлагать детям новые затеи : пришить что-либо, сшить  простой предмет для подарка. Даже изготовление самой простой   поделки- трудовой подвиг для ребёнка.

Работа с природным материалом.

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только  их структурно отображают , сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.

Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала , видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы . Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых  лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность ( природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т. п.

Пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: « графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники  заключается в создании лепной картины с изображением  более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте : выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно- образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.    

                                                    К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.                                                            

1. По образцу.

Форма организации заключается в том,  что детям предлагают образцы поделок из бумаги или  образцы поделок из природного материала , как правило, показывают способы их воспроизведения .

2. Конструирование по условию.

Данная форма конструирования традиционно относится к конструированию из строительного материала. Однако, как  возникло убеждение , что она может быть использована и в других его видах в целях развития творчества.

3. По замыслу.

Форма организации обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления  их самостоятельности ; здесь ребёнок сам решает,  что он будет конструировать. Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщённые представления о конструируемом объекте , владеть обобщёнными  способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения формируются  в процессе  других форм конструирования – по образцу и по условиям.

  1. По теме.

Детям предлагают общую тематику  художественных конструкций ( « птицы» и т.п.) и они сами создают замысел конкретных поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель организации конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

Каждая из рассмотренных форм организации обучения  художественному  конструированию  может  оказать развивающее  влияние на те или иные способности детей , которые  в    

совокупности   составляют  основу  формирования   их  творчества.

                     

                           

                 

               

                               

  1. По образцу.
  2. По замыслу.

3.  По теме.

                          

                            Развитие у ребёнка творческих способностей.

Самым ближайшим социальным окружением  является для ребёнка  семья и детский сад . В детском саду у ребёнка впервые формируется правильное отношение к трудовой и эстетической деятельности.  Основными источниками детских эстетического содержания является игрушки, предметы быта , книжные иллюстрации, кинофильмы, спектакли кукольного театра, радио- и телепередачи, общественные и семейные праздники, детские утренники и развлечения  и декоративные оформления. Эти впечатления и связанные с ними переживания ребёнок стремится отразить в играх, рисунках, поделках. Чем полнее и содержательнее  ведётся эстетическая воспитательная работа  на занятиях кружка «Умелые ручки» в детском саду , тем ярче и интереснее ребёнок проявляет себя в индивидуальной творческой деятельности.

В условиях детского сада руководитель кружка «Умелые ручки», устанавливает контакт с каждым ребёнком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. В детском саду ребёнок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен  знать, что его труд- это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем. При выполнении индивидуальных заданий ребёнок  принимает от педагога советы  в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла,  в применении того или иного технического приёма. А сам ребёнок , должен уметь тактично помогать сверстникам или малышам, в  осуществлении их замыслов.

                                                                      

                                                     

 

В  семье и коллективе ребёнок впервые познаёт себя и мир вокруг. Важным моментом художественного развития детей является условия , при которых задаётся общее направление , согласованность в действиях воспитателя и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребёнка, как  бы просты и наивны они ни были. Беседы руководителя кружка «Умелые ручки» с родителями показывают , что во многих семьях взрослые увлекаются выполнением различных изделий для украшения быта. Этим родителям педагог может предложить участвовать в творческой тематических выставках, организуемых  в одной из возрастных групп детского сада . На стеллажах и специальных подставках располагают целые композиции изделий из тканей, пряжи, меха, дерева, корни засушенных растений,

Выполненных совместными усилиями родителей и детей. Темы выставок могут быть такими:

1.  « Герои любимых сказок».

2. «Выставка весёлых человечков». ( мелкая пластика из природного материала)

3. « Мастера- золотые руки» .( вязание, плетение, ткачество, вышивка, шитьё )

Проводя индивидуальную работу с родителями , педагог побуждает их быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в организации совместных с детьми занятий по рукоделию, по изготовлению поделок из самых разных по качеству и фактуре материалов. Он рекомендует им проводить семейные праздники вместе с детьми и приглашать на них соседей или знакомых ( тоже с детьми).

Оформление и художественная часть такого семейного торжества продумывается и обсуждается заранее.  В обсуждении должен принять участие каждый член коллектива. Кто-то, например, рисует, вырезает и склеивает фигурные маски, шапочки для выступления. Другие готовят сувениры для каждого участника праздника. Эта работа может быть сделана детьми заранее , когда у них есть время продумать сюжет, выбрать соответствующий материал, качественно выполнить изделие. Совместными усилиями  составляется программа действий, распределяется объём работ на каждого  участника праздника.

           Задачи  работы   руководителя  кружка «Умелые ручки» по взаимодействию с родителями :                                                                                                 

  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
  • Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей ;
  • Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ;
  • Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия  руководителя кружка «Умелые ручки» с родителями :

  • Доброжелательный стиль общения педагога с родителями .
  • Индивидуальный подход.
  • Сотрудничество ,а не настойчивость.
  • Серьёзная подготовка.                                                                                                (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).
  • Динамичность.

    Мероприятия , проводимые руководителем кружка «Умелые ручки», для родителей в течение года :

  • «День открытых  дверей»

( Посещение родителями занятий кружка «Умелые ручки» ).

  • Семинары – практикумы  для родителей : «Волшебная сказка – Оригами», «Волшебная бумага», «Творите своими руками», «Нарисованный мир» и т. д.

     

                                     Темы  консультаций для родителей:

 «Первые шаги в работе с бумагой в  освоении техники «Оригами».

 «Как воспитать творческую личность».

 « Истоки  рукоделия» и т. д.                          

                                         Конкурсы и проекты :

  1. Конкурс семейных работ  «Семейный логотип».

2.  Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» .

 ( нетрадиционное техника выполнения творческих  работ , с использованием

.      разнообразных материалов).

  1. Конкурс семейных работ на лучший летний головной убор.

                                          Защита   творческих проектов.

                                             (      для  всей семьи  ).

  1. Проект «Дерзайте -  вы талантливы!»

( Родители совместно с ребёнком изготавливают поделку,  затем на защите проекта рассказывают ,что  понадобилось для изготовления поделки, какие этапы изготовления поделки ,для чего они изготовили поделку, придумывают оригинальное название своей поделке , стихотворение ).

  1. Проект «Счастливый выходной день».

     ( Родители совместно с ребёнком ,    на защите проекта  делятся своим опытом, проведения выходных дней всей семьёй.  Предлагается поделиться своим опытом в творческой форме. Для защиты проекта  применяются  стихи, фотографии,  всевозможные поделки сделанные своими руками на выходном дне . Родители и дети рассказывают интересные события,  которые произошли в этот день  семье.

  1. Творческий проект « Наше лето».

(В проекте принимают участие и дети , и взрослые. В  составлении альбома «Наше лето» используются  рассказы детей о летнем отдыхе, рисунки детей и взрослых ,  аппликационная работа детей и взрослых , работа с природным материалом, фотографии, ракушки , камушки , стёклышки .

     4. Творческий проект  «Зимние забавы»

      ( проект строится по тому же принципу, как и предыдущий  проект).

     

 Старший дошкольный возраст:

  1.  Творческий проект  «Новогодний праздник».

( Совместное оформления  групповой комнаты и музыкального зала . Вместе с воспитателем дети определяют содержание оформительской  работы  в группе, затем в зале . Дети намечают план действий. Дети самостоятельно формулируют цель , мотивируют свою деятельность : «Мы хотим помочь сделать красивым детский сад к празднику» ; обдумывают содержание панно ( просматривают открытки, иллюстрации в книгах), активно участвуют в создании эскизов , их реализации)               

  1. Творческий проект « Мамин  праздник».

(Проект строится по тому же принципу , что и творческий проект «Новогодний праздник»).                                                                                                                                           

                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном».                                                                        Задачи обучения:

  1. Учить детей технике работы с ножницами и бумагой:

- разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов  и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.

- учить вырезать различные геометрические формы, круги из квадратов, овалов, прямоугольников, треугольников.

2. Дать понятие об элементах художественного труда, изготовления поделок типа: открытки, альбомы, сувениры и подарки из картона, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур.

3. Учить элементам силуэтного вырезывания по заранее предложенному контуру и оформлению работ по замыслу ( «Золотая рыбка», «Красивая  варежка», «Танюшкины валенки»).

4. Учить делать элементарные игрушки- самоделки из согнутого картона : «Домик», «Автобус», «Скворечник».

5. Учит элементам складывания бумаги   в  технике  «Оригами».

6. Делать простейшие украшения к праздникам ( подвески, флажки, гирлянды).

Раздел 2. «Работа с природным и бросовым материалом».

Задачи обучения:

1. Дать понятие о природном материале на основе дидактического материала             ( загадок, практических опытов, сбора природного материала , экскурсий в природу).                                                                                                                                            

2. Учить изготовлять элементарные игрушки- самоделки из природного материала и дополнительных материалов ( пластилин, глина) : «Вишенки», «Мышки», «Грибочки» ,   « Корзиночки».

3. Коллективно выполнять работу с природным материалом ( используя как дополнительный материал пластилин) такие работы, как «Фрукты на блюде», «Ягоды в корзине».

4. Учить делать простейшие игрушки из спичечных коробок, упаковок из- под чая ( 100 гр.) , упаковок из- под зубной пасты. Выполняются такие работы , как различные тележки, каталки, автобусы, часы, домики.

Раздел 3 . «Лепка».

Задачи обучения:

  1. Учить детей оттягивать детали из целого куска; соединять части , прижимая  и примазывая их.
  2. Учить детей изображать в лепке типичные, индивидуальные , характерные признаки предметов.
  3. Продолжать учить детей действовать в лепке различными способами ( комбинированным и конструктивным).
  4. Учить детей использовать в работе с  пластилином стеку; украшать изделия с помощью стеки и  налепов.

Общие задачи:

  1. Учить детей анализировать образы поделок:

- из каких геометрических форм она составлена;

- развитие сенсорных способностей детей;

- развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.

2. Развивать целеустремлённость в работе.

3. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.

4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.

5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.

6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

7. Учить детей чувствовать себя на занятиях свободно , не  стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости детей на занятиях кружка «Умелые ручки»

    8. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.

     9. Формировать художественный вкус.

     

                                 

                         

                                         

                                           

                                             

                                                        1 неделя.

                                                       Пластилинография.

                                       Тема :  «Созрели яблочки в саду».

                                                          2 неделя. 

                          Техника  работы  с  бумагой  - «Волшебными полосками».

                                        Тема:  «Серьги для уголка ряженья».

                                             3 неделя.

                                   Конструирование из  цветной бумаги в технике «Оригами».

                                                    Тема : « Грибочки в лукошке ».

                                                  (Коллективная  работа ).

                                                          4 неделя.

                                    Аппликация из природного материала . ( листьев )

                                                     Тема : «Рыбка»      

                                           

                                            1 неделя. 

                                                     Аппликация .

                                                   Тема : « Дом для Фили».

                                           

                                                        2 неделя .

                                     Техника работы смятой бумагой.

                                                   Тема : «Бусы».

                                                        3 неделя.

                                                       Пластилинография.                                          

                                                   Тема: «Грибок».

   

                                                       4 неделя.

                                      Техника работы  с бумагой  - «Волшебные полоски».

                                                   Тема : «Браслеты».

                                                   

                                                     1 неделя.                                                                                                            

                                        Конструирование из бросового материала.

                                                    Тема: «Тележка».

                                                      2 неделя.

                                                 Аппликация.

                                                      Тема : « Украсим ведро».

                                                       3 неделя.

                                         Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».

                                                       Тема: « Аптечка доктора Айболита».

                                                       4 неделя.

                                          Техника работы с мятой бумагой.

                                                        Тема : «Змея».

                                                       

                                                       

                                                          1 неделя.

                                           Конструирование из бросового материала. ( из спич. кор.)

                                                        Тема : « Санки».

                                                           2 неделя.

                                           Техника  работы с бумагой – «Волшебные полоски».

                                                         Тема: « Усы для кота Неумейки».

                                                           3 неделя.

                                             Конструирование из природного материала.

                                                          Тема: «Ёлочка».                 

                                                             (Коллективная  работа).

                                                            4 неделя. 

                                                        Пластилинография.   

                                                           Тема: «Снеговик».   

                                 

                                                           

                                                             1 неделя.

                                                           Аппликация.

                                                            Тема: « Кукла-неваляшка».

                                                             2 неделя.

                                                Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».

                                                           Тема : « Снегурочка».

                                                             3 неделя.

                             Конструирование из бумаги в технике «Оригами».

                                                           Тема: « Снежинка».

                                                              4 неделя.

                                                      Пластилинография.                                 

                                                           Тема:  «Зайчик».

                                                           

                                                             

                                                               1 неделя.

                                                  Техника работы с мятой бумагой.

                                                             Тема: « Курица с цыплятами».

                                                              ( коллективная  работа).

                                                                2 неделя.

                           Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

                                                              Тема: « Самолёт».

                                                                 3 неделя.

                                                  Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».

                                                               Тема: « Светофор».

                                                                 

                                                                  4 неделя.

                                                                Аппликация.

                                                                 Тема : « Кораблик».

                                                             

                                                               

                                        

                                                                  

                                                                  

                                                                   1 неделя.

                              Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

                                                                   Тема: «Цветок для мамы».

                                                                     2 неделя.

                                                  Техника работы с мятой бумагой.

                                                                    Тема: «Корзина с цветами».

                                                  ( коллективная   работа ).

       

                                                                     3 неделя.

                                                    Конструирование из природного материала.

                                                                     Тема : « Веточки с листочками».

                                                                      4 неделя.

                                                    Техника работы с бумагой – «Волшебные полоски».

                                                                     Тема: «Цветы из снежинок».

                                                     ( коллективная  работа).

                                                         

                                                                   

                                                                       1 неделя.

                                                                Пластилинография.           

                                                                       Тема: « Птичка».

                                                                        2 неделя.

                                                     Аппликация.

                                                                         Тема: «Украшение чашки».

                                                                         3 неделя.

                                                      Техника работы с бумагой – « Волшебные полоски».

                                                                          Тема: «Медвежонок».

                                                                          4 неделя.

                                                        Конструирование из бросового материала.

                                                                           Тема: « Домик для гномика».

                                                                         

                                                                         1 неделя.

                              Конструирование из бумаги в технике «Оригами».

                                                                             Тема: « Репка».

                                                                          2 неделя.

                                                     Техника работы с мятой бумагой.

                                                                              Тема: « Лиса».

                                                                           3 неделя.

                                                     Конструирование из природного материала.

                                                                              Тема: « Лебединое озеро».

                                                             ( коллективная    работа  ).

                                                                            4 неделя.

                                                                          Аппликация. 

                                                                            Тема: « Посуда бабушки  Федоры».

                                                                    ( коллективная  работа).                                         

                                                                    

     

               

                                                               

                                                               

                                                     

  1. «Созрели яблочки в саду».
  2. «Серьги для уголка ряженья».
  3. «Корзина с грибочками».
  4. «Рыбка».

 

              

                                                       

  1. «Дом для Фили».
  2. «Бусы».
  3. «Грибок».
  4. «Браслеты».

                                                                                                            

 

                   

                                                         

  1. «Тележка».
  2.  «Украсим ведро».
  3. «Аптечка доктора Айболита».
  4. «Змея».

                                                                     

                                                                 

                                                         

  1. «Санки».
  2. «Усы для кота Неумейки».
  3. «Ёлочка».
  4. «Снеговик».

                                                                 

                                                           

1.  «Кукла-неваляшка».

2.   «Снегурочка».

                                                                   3.  «Снежинка».

                                                                   4.  «Зайчик».

                                                           

  1. «Курица с цыплятами».
  2. «Самолёт».
  3. «Светофор».
  4. «Кораблик».

                                                               

                                                                   

                                                           

  1. «Цветок для мамы».
  2. «Корзина с цветами».
  3. «Веточки с листочками».
  4. «Цветы из снежинок».

                                                             

  1. «Птичка».
  2. «Украшение чашки».
  3. «Медвежонок».
  4. «Домик для гномика».

                                                                     

                                                             

  1. «Репка» .
  2. «Лиса».
  3. «Лебединое озеро».
  4. «Посуда бабушки Федоры».

                       

       

                                                                     

  1. «Поделки из мятой бумаги».   Садилова Л. А.
  2. « Волшебные полоски».  Петрова И. М.
  3. « Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.
  4. « Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.

5.  « Аппликация в детском саду».  Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.                                

     6.  «Пластилинография  -Детский дизайн 3».   Давыдова Г.Н.

Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном».                                                                   Задачи обучения:

  1. Совершенствовать навыки работы с бумагой: сгибать лист в 3-4 раза, в разных направлениях; выполнять работу по типу «Оригами».
  2. Учить работать по шаблону и готовой выкройке, изготавливать игрушки-самоделки .
  3. Выполнять картины по типу «мозаика» из бумаги с использованием природного материала ( яичной скорлупы, семян подсолнечника).
  4. Учить делать объёмные игрушки- самоделки, в основании которых лежат объёмные геометрические фигуры (конус, цилиндр, параллелограмм).
  5. Учить делать элементарные подвесные  вращающиеся конструкции из лёгких фактур бумаги , на круге плотного картона или пластмассовом кольце.
  6. Учить выполнять коллективную работу, используя в работе мягкий картон, цветную бумагу, бросовый материал, шаблоны .
  7. Учить делать аппликацию по типу эстампов, плоскостные игрушки, используя природный  и бросовый материал.

Раздел 2 . « Работа с тканью и нитками».                                                                       Задачи обучения:

  1. Учить делать игрушки- самоделки плоскостных форм, используя цветную бумагу, хорошо накрахмаленную ткань плотной структуры (Сатин, тик, лён ), различный бросовый материал ( бусы, брошки и т. д. ).
  2. Учить изготавливать сувениры к праздникам: нарядные салфетки, игольницы, различные сувениры, используя при этом плотную ткань, типа драпа, обрезки меха, пластик.

Раздел 3. « Работа с природным и бросовым материалом».

Задачи обучения:

  1. Учить детей делать аппликацию, используя в работе сухие засушенные листья различных деревьев и различных цветовых оттенков.
  2. Учить делать игрушки- самоделки из природного материала ( скорлупы грецкого ореха, каштанов, ягод рябины, семян подсолнечника и бросового материала  ( пенопласта, различных коробок, обрывков шнуров), используя в качестве дополнительного материала пластилин, глину, клей ПВА.
  3. Учить выполнять коллективные работы ( с использованием бросового и природного материала, цветной бумаги) по сказкам и стихотворениям, рассказам,

 Раздел 4. «Работа с пластилином».

Задачи обучения:

       1.Совершенствовать навыки и умения детей в лепке сложных  по форме и                                                         строению предметов комбинированным ,скульптурным способами, употребляя при этом стеки, штампы материалы для укрепления  идеальных, вытянутых форм.

       2. Учить создавать сложные лепные композиции; использовать в лепке разнообразные приёмы: выполнение декоративных  налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание  деталей от общей формы, плотное соединение ,частей, путём, примазывания, одной части к другой.

Общие задачи:

1.Учить детей работать самостоятельно и коллективно, распределять между собой самостоятельно или при помощи взрослого объём работ. Развивать и поощрять у детей стремление проявлять в работе инициативу, творчество.

2.Воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу.

3. Учить анализировать , делать логические выводы, намечать последовательность выполнения работы.

4. Воспитывать аккуратность, умение работать в предложенном темпе.

5. Совершенствовать технику работы с ножницами, шаблоном, простым графическим карандашом, стекой.

     6. Учить планировать создание  собственной игрушки- самоделки из бросового и природного материала, по назначению использовать дополнительные виды материалов. 

                                                         

                                                       

                                                             1 неделя:

                                                  Пластилинография.           

                                   Тема : «Яблоки  поспели».

                                                             2 неделя:

           

                     Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

                                   Тема: «Грибок».

                                                             3 неделя:

                     Аппликация из природного материала. ( листьев)

                                   Тема: «Лук». 

                                                              4 неделя:

                     Контурная мозаика из цветной бумаги – обрывание бумаги.

                                    Тема: «Осеннее  дерево».

                                                                                                                                                          

                                                              1 неделя:

                     Художественный  ручной  труд : «Детское рукоделие».

                                    Тема: Шов « Вперёд иголку» .

                                                              2 неделя:

                                                                 Лепка.

                                    Тема: «Чудо- дерево».

                                                               3 неделя:

                    Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

                                     Тема: «Желтые листочки».

                                              ( коллективная  работа).

                                                                4 неделя:

                                                    Объёмная аппликация .

                                      Тема: «Книга».

 

                                                           

                                                                1 неделя:

                                                    Конструирование из   бросового  материала.

                                       Тема: «Кактус в горшочке».

                                                                 2 неделя:

                    Художественный  ручной  труд : «Детское рукоделие».

                                        Тема: « Пришьём пуговицу».

                                                                 3 неделя:

                      Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

                                        Тема: « Фигурка лисы».

                                                                 4 неделя:

                                                   Объёмная  аппликация.

                                         Тема:  « Карандаш».

       

                                                           

                                                           

                                                                  1 неделя:

                        Конструирование из бросового материала. ( крышки от бутылок)

                                         Тема: « Ёлочные игрушки».

                                                                   2 неделя:

                        Художественный ручной труд: «Детское рукоделие».

                                         Тема: « Украсим салфетку пуговицами ».

                                                                   3 неделя:

                         Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

                                          Тема:  « Снежинка».           

                                                                   4 неделя:

                         Мозаика из цветной бумаги – обрывание  бумаги. 

                                         Тема:  «Украсим ёлочку к празднику».

                                                       ( коллективная работа) 

                                                           

                                                                1 неделя:

                                                      Пластилинография.

                                          Тема: « Ёлочка».

                                                                 2 неделя:

                           Художественный ручной труд: «Детское рукоделие».

                                             Тема: Шов «Строчка».

                                                                 3 неделя:

                                                      Объёмная   аппликация.

                                              Тема: Шов «Санки».

                                                                  4 неделя:

                          Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

                                               Тема: « Снегири».

                           

                                                             

                                                                   1 неделя:

                                                         Пластилинография.

                                                Тема: « Рисуем жгутиками из пластилина».

                                                                   2 неделя:

                          Конструирование из природного материала.

                                                Тема: « Сказочные герои».

                                                                   3 неделя:

                                                           Объёмная аппликация.

                                                  Тема: «Танк».

                                                                   4 неделя:

                           Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

                                                   Тема: « Солдатская  пилотка».

                                                               

        

                                                                   

                                                                   1 неделя:

                                                       Объёмная аппликация.

                                                     Тема: «Цветок».

                                                                    2 неделя:

                            Конструирование из бросового материала.

                                                       Тема: « Червячок в яблоке».

                                                                    3 неделя:

                                                             Пластилинография. 

                                                        Тема: «Нарцисс».

                                                                    4 неделя:

                           Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

                                                          Тема: « Розочка».

                                                                 

                                                                    1 неделя:

                                                  Мозаика из ватных шариков. 

                                                        Тема: « Гномик».

                                                                                  

                                                                    2 неделя:

                                           Аппликация из скрученных полосок.   

                                                         Тема: « Собачка».

                                                                    3 неделя:

                          Конструирование из бросового материала.

                                                         Тема: « Аквариум».

                                                        ( коллективная  работа) 

                                                                    4 неделя:

                                                        Объёмная  аппликация.

                                                          Тема: « Рамка».

                                                                 

                                                                 1 неделя:

                                          Моделирование на плоскости.

                                                           Тема: « Утёнок».

                                                                 2 неделя:

                           Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

                                                           Тема: « Фигурка голубя».

                                                              

                                                                 3 неделя:

                                                      Объёмная аппликация.

                                                            Тема: « Горшок  с цветком».

                                                                  4 неделя:

                           Конструирование из бросового  материала.

                                                            Тема: « Паучки на паутинке

                                           

                                       

                                   

                                     

                                 

                                                               

                                                               

  1. «Яблоки поспели».
  2. « Грибок».
  3. « Лук».
  4.  «Осеннее дерево».

                                                   

                                                                   

                                                             

  1. Шов «Вперёд иголку».
  2. «Чудо- плоды».
  3. « Жёлтые листочки».
  4. «Книга».

     

                                                                     

                                                               

  1. «Кактус в горшочке».
  2. « Пришьём пуговицу».
  3. «Фигурка лисы».
  4. « Карандаш».

                                                     

                                                               

1.«Ёлочные игрушки».

2. « Украсим салфетку  пуговицами».

3. «Снежинка».

4. « Украсим ёлочку к празднику».

                                                             

                                                                 1. « Ёлочка».

                                                                 2. Шов «Строчка».

                                                                 3. « Санки».

                                                                 4. « Снегирь».

                                                                     

                                                               

  1. «Рисуем жгутиками из пластилина».
  2. «Сказочные герои».
  3. «Танк».
  4.  « Солдатская пилотка».

     

                                                                                               

                                                 

  1. «Цветок».
  2. « Червячок в яблочке».
  3. «Нарцисс».
  4. «Розочка».

 

     

  1. « Гномик».
  2. «Собачка».
  3. «Аквариум».
  4. «Рамка».

   

  1. « Утёнок».
  2. «Фигурка голубя».
  3. « Горшок с цветком».
  4. « Паучки на паутине».

 

 

                         

                                   

                       

   1.  « Детское рукоделие.  Художественный труд в детском саду и семье».

                                                   Пантелеева  Л.В.

2.  « Объёмные картинки».         Салагаева Л.М.

  1. « Детский дизайн . Поделки из бросового материала».      Давыдова г.н.
  2. «Оригами для старших дошкольников».   Соколова С.В.
  3. «Детский дизайн . Пластилинография».       Давыдова Г.Н.
  4. «Детское творческое  конструирование».   Парамонова Л.А.

         

             

         

           

             

Раздел 1. « Работа с бумагой и картоном».

Задачи обучения:

  1. Совершенствовать умение детей работать с бумагой и картоном, продолжать учить  делать поделки по типу «Оригами». Продолжать учить делать плоскостные игрушки, объединённые одним содержанием на плоском цилиндре или картоне, изготовление настольных театров по мотивам русских народных сказок.
  2. Учить создавать различные конструкции по словесному описанию или рисунку.
  3. Мастерить игрушки – забавы, используя работе картон и бросовый материалом, пользуясь шаблоном.
  4. Учить изготовлять отдельные элементы для карнавальных костюмов, для инсценирования сказок,  рассказов. При этом в качестве дополнительного материала используется  бросовый материал.
  5. Учить создавать и оформлять картины по типу «Коллаж» , используя в работе ткани различной текстуры : кружева, атлас, драп, шифон, трикотаж; бросовый материал .(пуговицы, старые фотографии вырезки из старых газет и журналов и т.д.); акварельные краски, фломастеры, цветную бумагу.
  6. Учить делать объёмные игрушки, в основании которых лежат геометрические формы: цилиндр, конус.
  7. Дать элементарные навыки и понятия для оформления интерьера – поработать дизайнером. Учить делать поделки типа «Витраж», используя  марлю или целлофан, бумагу различной фактуры.

 

Раздел 2. « Работа с тканью и нитками».

Задачи воспитания:

  1. Учить делать сувениры- подарки, типа кулонов, игольниц, с использованием ткани грубых текстур, бросового материала и природного материала.
  2. Выполнять и оформлять картины  по типу «Коллаж», с использованием  цветных ниток, типа мулине, искусственной кожи и природного материала.
  3. Дать понятие о моделировании одежды и учить кроить наряды для плоскостных кукол из хорошо накрахмаленной хлопчатобумажной ткани; украшать их по замыслу , используя элементы ручного труда ( изготовление из бумаги бус, браслетов, кулонов, бантов).

Раздел 3. «Работа  с бросовым и природным материалом».

Задачи воспитания:

  1. Продолжать работать с природным материалом ( орехами, ракушками, сухими листьями, ветками, ягодами); бросовым материалом при изготовлении картин, при этом оформлении картин в рамках и фиксируя нить для подвеса.
  2. Создавать сувениры- поделки, типа кулонов, на основе плотного картона, с использованием природного и бросового материала(конфетти, семя различных растений: акации, дыни, арбуза и т. д.)
  3. Учить мастерить подставки и вазы для сухих букетов и икебан, используя в работе пустые жестяные банки из –под кофе, сметаны, шампуней. В качестве дополнительного материала использовать  пластилин, орехи, скорлупу яиц, ракушки.
  4. Изготовлять поделки , типа монументальных скульптур, по замыслу, по сюжету сказки или рассказа, с использовании природного бросового материала .
  5. Учить работать в коллективе, создавать совместно поделки для настольного театра, из природного материала.

Раздел 4. «Работа с пластилином».

Задачи воспитания:

1.Совершенствовать  передачу динамики и статики при создании изображений в лепке.

2. Совершенствовать художественные навыки в сюжетных работах в лепке: соблюдать взаимосвязи между объектами построения, композиции .                       3.Совершенствовать навыки работы с пластилином  в нетрадиционной художественной технике –пластилинографии.

Общие задачи:

  1. Учить детей работать творчески и коллективно, проявляя инициативу в выборе материала.
  2. Учить детей выполнять работы по замыслу из любого материала, по мотивам художественного произведения.
  3. Самостоятельно проектировать игрушку , определяя последовательность этапов выполнения объёмов работ.
  4. Уметь зарисовывать графическую схему поэтапной работы с природным материалом на доске или бумаге.
  5. Анализировать предложенный воспитателем образец- поделку, определяя , из каких материалов он сделан.
  6. Учить эстетично оформлять свою работу , украшать её отдельными деталями ( рамкой, кантом, бусами, подвесками).
  7. Воспитывать целеустремлённость в работе.
  8. Развивать память, совершенствовать логическое мышление детей.
  9. Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

 

   

                             чик

                                   

                                   

                                                       

                                                   

                                                          1 неделя:

                    Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

                                                      Тема: « Фигурка Чайка».

                                                          2 неделя:

                                        Художественное макетирование.

                                                       Тема: « Циперус очереднолистный».

                                                           3 неделя:

                                                     Пластилинография.

                                                        Тема: « Астры».

                                                            4 неделя:

                      Конструирование из природного материала. ( из листьев).

                                                         Тема: « Веночек на голову».

                                        

                                                         

                                                               1 неделя:

                                                    Объёмная аппликация.

                                                          Тема: «Морковь».

                                                               2 неделя:

                       Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

                                                          Тема: « Фигурка лебедя».

                                                               3 неделя:

                       Мозаика из природного материала на песке.

                                                           Тема: « Узоры на песке».

                                                               4 неделя:

                                                     Объёмная аппликация.

                                                            Тема: « Ваза».     

                                                         

                                                             

                                                                   1 неделя:

                        Конструирование из цветной бумаги в техники «Оригами».

                                                             Тема: « Фигурка вороны».

                                                                    2 неделя:

                                                    Объёмная аппликация.

                                                            Тема: « Зонтик».

                                                                   3 неделя:

                       

                          Конструирование из природного материала.

                                                             Тема: « Сказочные герои».

                                                                    4 неделя:

                          Художественный труд : «Детское рукоделие».

                                                              Тема: « Подставка для кукольной посуды».

       

                                                             

                                                         

                                                                1 неделя:

                                            Художественное макетирование.

                                                               Тема: « Сансевиерия».

                                               

                                                                 2 неделя:

                           Конструирование из цветной бумаги в техники «Оригами».

                                                                Тема: «Еловая веточка».

                                                                 3 неделя:

                                                    Объёмная аппликация.

                                                                 Тема: «Ёлочка».

 

                                                                  4 неделя:

                                                           Пластилинография.

                                                                   Тема:  «Дедушка Мороз и Снегурочка».

                   

                                                             

                                                                   1 неделя:

                                                    Объёмная аппликация.

                                                                    Тема: « Заяц».

                                                                    2 неделя:

                             Конструирование из цветной бумаги в техники «Оригами».

                                                                     Тема: « Фигурка воробья».

 

                                                                    3 неделя:

                                                Художественное макетирование.

                                                                     Тема: « Аспидистра».

       

                                                                    4 неделя:

                                                           Пластилинография.

                                                                     Тема: « Роза».

         

                                                               

                                                                       1 неделя:

                           Конструирование из бросового материала.

                                                     Тема: «Декоративная подставка для карандашей».

                                                                        2 неделя:

                           Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

 

                                                                   Тема: « Фигурка белки».

                                                                         3 неделя:

                                                            Объёмная аппликация.

                                                                   Тема: « Ракета».

                                                                         4 неделя:

                                                   Художественное макетирование.

                                                                    Тема: « Хлорофитум хохлатый».

                                                                     

                                                                                                                  

                                                                      1 неделя:

                            Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

                                                                     Тема: « Букетов нарциссов для мамы».

                                                                       2 неделя:

                                                        Объёмная аппликация.

                                                                     Тема: « Дерево».

                                                                       3 неделя:

                           Художественный труд : «Детское рукоделие».

                                               

                                                                      Тема: « Игрушка из обрезков ниток».

                                                                        4 неделя:

                                                          Пластилинография.

                                                                       Тема: « Фиалки».

                                                                     

                                                                          1 неделя:

                                                    Художественное макетирование.

                                                                        Тема: «Офиопогон японский».

                                                                           2 неделя:

                          Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами».

                                                                          Тема: « Фигурка цапли».

                                                                            3 неделя:

                          Художественный труд: « Детское рукоделие». ( мягкая игрушка)

                                                                           Тема: « Домовёнок».

                                                                             4 неделя:

                                                           Объёмная аппликация.

                                                                           Тема: « Пчела».

                                                                         

                                                                             1 неделя:

                         Конструирование  из цветной бумаги в технике « Оригами».

                                                                           Тема: « Фигурка бабочки».

                                                                               2 неделя :

                         Художественный труд. Изделия из бумажных цилиндров.

                           

                                                                            Тема: «Эксперименты из бумажных

                                                                                          цилиндров» - «Бумажные

                                                                                          человечки».   

                                                                                       

                                                                                3 неделя:

                                                   

                                                            Объёмные    картинки.

                                                                            Тема: « «Стрекоза».

                                                                                 4 неделя:

                                                                     Пластилинография.

                                                                            Тема : «Мак».

                                               

                                 

                                   

                                   

                                                       

                                                   

                                                   

  1. « Фигурка Чайка».
  2. «Циперус очереднолистный».
  3. «Астра».
  4. «Веночек на голову».

     

     

  1. «Морковь».
  2. «Фигурка лебедя».
  3. «Узоры на песке».
  4. «Ваза».

     

       

  1. «Фигурка вороны».
  2. «Зонтик».
  3. «Сказочные герои».
  4. «Подставка для кукольной посуды».

         

       

       

  1. «Сансевиерия».
  2. «Еловая веточка».
  3. «Ёлочка».
  4. «Дедушка Мороз и Снегурочка».  

                                                   

                                                               

                                                           

                                                           

 

  1. «Заяц».
  2. «Фигурка воробья».
  3. «Аспидистра».
  4. «Роза».

   

  1. «Декоративная подставка для карандашей».
  2. «Фигурка белки».
  3. «Самолёт».
  4. «Ракета».

     

 

     

       

  1.  «Букет нарциссов для мамы».
  2. « Дерево».
  3. « Игрушка из обрезков ниток».
  4. « Фиалки».

 

 

       

  1. « Офиопогон японский».
  2. «Фигурка цапли».
  3. «Домовёнок».
  4.  « Пчела».

 

  1. «Фигурка бабочки».
  2. «Эксперименты из бумажных цилиндров»-

«Бумажные человечки»  

  1. «Стрекоза».
  2. «Май».

                               

                               

                                     

                                                           

      1. «Детское рукоделие – Художественный труд в детском саду и семье».

                                                                                                        Пантелеева  Л.В.

 2. « Объёмные картинки». Салагаева Л.М.

 3. «Кукольная оранжерея» . Петрова И.М.

 4. « Работа с бумагой в нетрадиционной технике -3». Пищикова Н.Г.

 5. « Оригами  для старших дошкольников». Соколова С.В.

 6. « Поделки из бросового материала».  Давыдова Г.Н.      

                                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована  на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...