Самообразование педагога.
рабочие листы

Зиннурова Лариса Ивановна

Цель работы по теме самообразования: создание условий для формирования основного целостного мировидения детей старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Для достижения поставленной цели определили ряд задач:

- расширить знания по теме путем изучения педагогической литературы;

- разработать перспективное планирование по экспериментальной деятельности;

- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

- внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей;

- формировать первичные представления об объектах окружающего мира, физических явлениях (причинах и следствиях);

- развивать у детей коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и само регуляцию своих действий;

- вовлечь родителей во взаимодействии с ДОУ как активных субъектов;

- обобщать и распространять собственный педагогический опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование педагога49.98 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема самообразования: «Развитие речи и творческих способностей детей с ОВЗ дошкольного возраста с помощью экспериментирование с объектами живой и неживой природой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовили воспитатели:

Зиннурова Л.И.

Корнийчук В.Н.

                                2021- 2022 г.

Цель работы по теме самообразования: создание условий для формирования основного целостного мировидения детей старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Для достижения поставленной цели определили ряд задач:

- расширить знания по теме путем изучения педагогической литературы;

- разработать перспективное планирование по экспериментальной деятельности;

- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

- внедрить современные педагогические технологии в процесс обучения детей;

- формировать первичные представления об объектах окружающего мира, физических явлениях (причинах и следствиях);

- развивать у детей коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и само регуляцию своих действий;

- вовлечь родителей во взаимодействии с ДОУ как активных субъектов;

- обобщать и распространять собственный педагогический опыт.

Актуальность темы:

Проблема развития познавательных интересов у детей является актуальной в современном обществе. Дети - это маленькие «почемучки». И они никак не смогут обойтись без взрослого и познать окружающий мир самостоятельно.

Ребенок очень активен в познании всего, что его окружает. Он постоянно задает вопросы: «А что это такое?», «А почему?», «Что они делают?» и т. д. Роль взрослого в развитии познания заключается в поддержании любопытства, развитии интересов и пополнении знаний ребенка.

Взрослый сам может «подталкивать» ребенка к познанию окружающих предметов, например, удивляясь какому-либо предмету, спрашивать: «Ой, а что это такое?». Ребенок сразу обратит внимание на предмет и начнет задавать вопросы о названии предмета, его предназначении.

Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС является «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы…».

Именно экспериментальная деятельность развивает речь, мыслительные операции, повышает познавательную активность и любознательность, способствует активному восприятию объектов окружающего мира.

 

Перспективный план работы по теме самообразования

        

Этапы работы

 

Содержание работы

 

Сроки 

Примечания

результат

 

Теоретический этап

(начальный)

 

Изучение методической литературы, интернет ресурсов по заданной теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.  

В течение  года

Аннотация на методическую литературу

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.

Октябрь

2021 г.

Оснащение РППС иллюстративным материалом, художественной литературой. Картотека игр и игровых упражнений по теме самообразования.

 

 

 

 

 

 

Практический

этап

(основной)

 

 

 

 

 

 

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты).

Октябрь - май

2020 - 2021уч. г.

Консультации для родителей.

Привлечение родителей к пополнению природными материалами центра исследовательской деятельности «Почемучка».

Октябрь

2020 г.

Оснащение центра исследовательской деятельности «Почемучка».

Составление перспективного планирования по теме самообразования.

Ноябрь – декабрь

2021 г.

 

Перспективные планы.

Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов.

Декабрь

2021 г.

 

Картотека опытов и экспериментов для детей 6 -7  лет.

Проведение мастер - класса для родителей: «Волшебный круг».

Декабрь 2021 г.

Конспект мероприятия. Презентация: «Домашние опыты».

Подбор дидактического материала для создания Лэпбук «Водица - вода».

Январь

2022 г.

Лэпбук «Водица - вода»

Проведение ООД «Есть на свете цветок….» по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

 

Февраль

2022 г.

 

Конспекты  мероприятий

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

В течение года

 

Разработка проекта «Волшебный росток».

Конкурс среди родителей «Кашпо для цветов из бросового материала».

 

Февраль

2022 г.

 

Методическая копилка Выставка поделок

Деловая игра с педагогами ДОУ «Аукцион идей».

Март

2022 г.

Конспект  мероприятия

Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Лаборатория

чудес и превращений».

Фотовыставка: «Мы экспериментируем»

Март - Апрель

2022 г.

Конспект мероприятия

Выставка фотографий.

Родительское собрание: «Чему мы научились».

Май

2022 г.

Конспект собрания, презентация.

Написание отчета о проделанной работе. 

Май

2022 г.

Отчет по самообразованию.

Распространение полученного опыта на сайтах социального и дошкольного образования.

В течение года

 

Публикация статей

 

 

 

Перспективно - тематический план работы с детьми (6 -7 лет)

 

Месяц

Мероприятия

Цель и задачи

Ответственный

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Неживая природа. Воздух и ветер»

Опыт - Ветер в комнате («Живая змейка»)

Выявить, как образуется ветер, что ветер - это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

Воспитатели

 

Игры-ситуации  «Как ветер растениям помогает», «Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух?»

Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

Воспитатели

 

Чтение - белорусская сказка «Золотые колосья», «Солнце и ветер» К.Д. Ушинский.

Обогащать и систематизировать представления детей о ветре через художественные произведения.

Воспитатели

 

Прогулка  «Царство трёх ветров».

Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения.

Воспитатели

 

Эксперимент - Подводная лодка

 

Обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.

Воспитатели

 

Д/и «Ветер – добрый, ветер – злой». «Делаем облака». «Слушаем себя».

Показать и доказать детям, что ветер - это движение воздуха.

Воспитатели

 

Слушанье: «Шум ветра», «Воздушный шарик» Л. Шапковой.

Закреплять умение определять происхождение звука.

Воспитатели

 

Физкультурное развлечение «Непоседа - ветер».

Развитие двигательной активности по средствам танцевальных движений

Воспитатели, инструктор по

физ. культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Неживая природа. Вода и мыло»

Чтение рассказа «Умная галка», сказка «Кто разбудил солнце?».

Учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл.

Воспитатели

 

Опыт - Как достать предмет, не опуская руку в воду.

Познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Воспитатели

 

Сюжетно - ролевая игра «Домашние заботы».

Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Воспитатели

 

Эксперимент - Откуда берётся вода? (Дождик).

Познакомить детей с процессом конденсации.

Воспитатели

 

Создание Лэпбук «Водица - вода».

Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Воспитатели

 

Д/и «Кому нужна вода», «Что как плавает», «Сравни картинки».

Познакомить детей с животворным свойством воды.

Воспитатели

 

Игра - эксперимент «Мыло - фокусник».

Рисование мылом.

Учить детей изготавливать мыльный раствор

Учить решать познавательные

задачи, логически мыслить.

Воспитатели

 

Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена чистят речку».

Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете. Воспитывать уважительное отношение к окружающей среде.

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Физические явления. Свет и тень»

Беседы: «Источники света», «Что такое тень и как она образуется», «Почему невозможно поймать свою тень».

Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер). Искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча)

Воспитатели

 

 

Игры - ситуации: «Угадай сказку» (по тени), «Свет повсюду».

Формировать понимание того, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

Воспитатели

 

Заучивание стихотворение «Солнце и тень».

Учить детей воспринимать образное содержание стихотворения, его нравственный смысл.

Воспитатели

 

Опыты: «Как появляется тень?», «Предмет и его тень», «Чудесные превращения тени»

Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

Воспитатели

 

Сюжетно- ролевые игры: «Заблудились в лесу»,  «В квартире отключили свет».

Развивать умение выделять свойства света, обосновывать свой выбор.

Воспитатели

 

 

Эксперимент «Волшебный круг».    

Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе.

Воспитатели

 

Д/и: «Найди тень. Фигуры», «Пляшущие тени», «Источники света».

Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы.  

Воспитатели

 

Подвижные игры: «Догонялки с тенью», «Вместе с другом». «Допрыгай до тени».

Развивать увертливость, смекалку. Создать радостное настроение.

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Неживая природа. Снег. Лед».

Дидактические игры: «Снег и лед», «Снег везде», «Объясни», «Что зимой бывает».

Закрепить признаки зимы. Учить видеть красоту природы зимой.

Воспитатели

 

Рассматривание иллюстраций   «Снег идёт», «Следы на снегу», «Катаемся на санках», «Гололед».

Закрепить знания детей о зиме, как времени года. Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Воспитатели

 

Беседы: «Зимние опасности», «Откуда берется снег и лед?», «Это коварный лед».

Уточнить представления о

свойствах льда. Дать понятие изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

Воспитатели

 

Игры - ситуации: «Снегурочкины друзья», «Зимние игры и забавы»,  «Скользкий лед».

Учить решать познавательные

задачи, логически мыслить.

 

Воспитатели

 

Опыты: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Превращение снег-вода-лед».

Выявить, что лед - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.Формировать представление о агрегатных состояниях воды (лед, жидкость, пар).

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

Тема: «Растения»

Дидактические игры: «Узнай растение», «Назови по описанию», «Где растут цветы», «Что изменилось?».

Обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

Воспитатели

 

Беседы: «Что такое растения?», «Какие бывают растения?», « Если бы не было растений?», «Что нужно для роста растений?»

Развивать познавательный интерес, желание рассуждать и доказывать. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды.

Воспитатели

 

Рассматривание иллюстраций с изображениями различных растений.

Углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – в пустыне, океанах, горах, тундре.

Воспитатели

 

Игры – эксперименты: «Ухаживаем за растениями», «Движение к свету».

Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Воспитатели

 

Опыты  «Есть на свете цветок….»

Учить связывать причину следствия, правильно

строить суждения и делать

выводы, закреплять умения

правильно отражать

наблюдения в рисунке.

Воспитатели

 

Чтение худ. Литературы[a]: Л. Скребцова. Лекарство в цветочных горшках, Стойкий бальзамин.

Учить быть внимательным и заботливым по отношению к растениям.

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Игры - ситуации: «Полезные растения», «Цветок засох», «Растения - доктора», «Полей растение».

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Воспитатели

 

Опыты: «С водой  и без воды», «Как пьют растения», «Где лучше расти», «Может ли растение дышать?».

Доказать, что растение дышит всеми частями.

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Рукотворный мир. Разные ткани»

Беседа «Ткани разные нужны, ткани разные важны»

 

Формирование умения сравнивать разные виды тканей, осознавая, что их характеристики определяют способ использования.

Воспитатели

 

Д/и «В мире вещей», «Веришь - не веришь» «Одень куклу».

Научить узнавать вещи, сделанные из ткани, бумаги, дерева вычленять качества и свойства. Закреплять навыки объединяться в группы для работы по своему материалу.

Воспитатели

Чтение «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский, «Заплатка» Н. Носов.

Развитие внимания. Учить решать познавательные

задачи, логически мыслить.

 

Воспитатели

 

Проблемная ситуация «Необычное платье для Белоснежки»

Определение возможности окрашивания ткани природными объектами.

Воспитатели

 

Просмотр видео – ролика: «Разнообразие тканей»

 

Познакомить детей с качествами и свойствами различных тканей; учить сравнивать качества и свойства разных материалов между собой, делать выводы; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Воспитатели

 

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

 

Развивать интерес к игре путем знакомства с трудом приёмщика, закройщика, швеи, видов тканей, показом людей одежды; развивать у детей творчество в выборе замысла, в выборе предметных и ролевых способов их решения.

Воспитатели

 

 

Опыт «Ткань и бумага»

 

На примере опыта закрепить свойства тканей в сравнении с бумагой; развивать познавательный интерес; желание к проведению опытов и экспериментов.

Воспитатели

 

Хозяйственно-бытовой труд «Помогаем в уборке групповой комнаты»

Учить определять ткань, которая лучше впитывает воду.

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Неживая природа. «Магнит и его свойства»

Сюжетно- ролевые игры: «Завод по изготовлению магнитов», «Магазин сувениров».

Познакомить детей  магнитом и его особенностями; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность

Воспитатели

 

Опыты: «Определим силу магнита», «Почему иногда два магнита отталкиваются?», «Сила магнита действует через стекло и воду, картон».

Развивать умение обследовать и называть свойства магнита (крепкий, твердый).

Воспитатели

 

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

Развивать интерес разным камушкам. Учить детей делать самостоятельно умозаключения.

Воспитатели

 

 

 

Опыты «Свойства магнита»

 

Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Воспитатели

 

Проблемные ситуации: «Застряла машина», «Потеряли иголку», «Танец скрепок».

Развивать познавательную активность детей, любознательность; умение делать выводы.

Воспитатели

 

 

 

Эксперимент: «Рисует магнит или нет»

Познакомить детей с практическим применением магнита в творчестве. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков

Воспитатели

 

Игры - эксперименты: «Поймай рыбку», «Сколько весит магнит?», «Где прячется магнит, «Какой груз притянет магнитная полоска?».

Продолжать знакомить детей с магнитом, его свойством притягивания металлических

предметов, учить детей обобщенным способам

исследования различных объектов, развивать интерес к объектам исследования.

Воспитатели

 

Просмотр мультфильмов «Лунтик. Магнит», «Фиксики. Магнетизм»

Развивать умение слушать педагога, отвечать на вопросы, строя развернутые фразы.

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Неживая природа. Волшебный песок и глина»

Рассматривание: Альбом «Глиняные изделия», иллюстрации «Удивительная пустыня».

Развивать познавательный интерес, желание рассуждать и доказывать.

Воспитатели

 

Д/и: «Песок и глина – наши помощники», «Все увидим, все узнаем», «Картинка из песка».

Формирование знаний о важности песка и глины в жизнедеятельности человека.

Воспитатели

 

Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.

Расширять знания о свойствах песка и глины, развивать умение с ним обращаться, сравнивать.

Воспитатели.

Опыты: «Чьи следы», «Песчаный конус», «Сыпется-лепится», «Приключение песчинки».

Помочь овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.

Воспитатели.

Игровая ситуация - Что на поверхности?

Выявить свойства глины и песка.

Воспитатели

 

 Опыты: Рисование на песке.

Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Воспитатели

 

Игры - эксперименты: «Песочный город», «Секреты старого крота», «Чудеса в решете».

Продемонстрировать свойства песка: сыпучесть, рыхлость; изменение его свойств при взаимодействии с водой.

Воспитатели

 

Развлечение «В гостях у песочной Феи».

Развивать умение выделять свойства песка, обосновывать свой выбор. Создать радостное настроение.

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы с родителями

 

Месяц

Мероприятия

Цель и задачи

 

Октябрь

 

 

 

Консультация для родителей «Солнце, воздух, и вода - наши лучшие друзья!»

Буклет «Экспериментируем дома».

Предложить практические рекомендации, как поддержать интерес детей к опытно –

экспериментальной деятельности.

 

Ноябрь

 

Создание сенсорной коробки «Подводный мир».

Оформление коллекции мыла.

Мастер-класс «Рисование мыльными пузырями».

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе. Укрепление детско-родительских отношений.

 

Декабрь

Консультация «Маленький исследователь: как направить энергию ребенка в позитивное русло».

Разработать практические материалы.

 

Январь

Папка - передвижка «Чего нельзя и Что нужно для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Разработка правил безопасности для детей и инструкций для родителей при организации и проведении детских экспериментов.

 

Февраль

 

Консультация «Научите ребенка любить живую природу».

Проведение проекта «Волшебный росток».

 

Дать представление родителям о значимости знаний детей об окружающем мире, его разнообразии.

 

 

Март

Конкурс - «Кашпо для цветов из бросового материала».

Оформление коллекции «Разные ткани»

Оформить коллекцию новыми видами тканей, продемонстрировать их разнообразие. Побудить 

родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 

Апрель

Консультация: «Волшебные свойства магнита».

Мастер - класс «Изготовление магнитов своими руками».

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

 

Май

Родительское собрание «Чему мы научились». Форма - Круглый стол с представлением презентации.

Обсуждение полученных результатов проведенной работе поисково-исследовательской деятельности.

 

Ожидаемый результат.

Для детей:

- у детей сформируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельности,

- уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие - развитие личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;

- научатся планировать свою деятельность, работать в коллективе,

- активное развитие речевой деятельности, пополнение словарного запаса.

Для педагогов:

- повышение профессионализма по данной теме;

-  внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

-  самореализация.

Для родителей:

- родители станут активными участниками образовательного процесса, повысится педагогическая грамотность;

- возрастет роль ДОУ у родителей как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

 

Вывод:

 Таким образом: в процессе совместных или индивидуальных исследований знания детей об окружающем мире постепенно обогащаются и систематизируются, детские фантазии развивается речь и представления замещаются реальным объяснением непонятного и неизвестного.

Комплексный подход в осуществлении экспериментальной деятельности в STEM обучении способствует развитию детского воображения, любознательности, наблюдательности и вовлекает детей в практическую самостоятельную деятельность.

 

 

Анализ литературы:

1. Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста. /Под ред. О.В. Дыбиной. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

2. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом:занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. /Под ред. О.В. Дыбиной. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 64 с.

3. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004. -111с.

4. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998. - 56 с.

5. Экспериментальная деятельность детей 5 - 7 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 87 с.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной     деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....