нод "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
план-конспект занятия (младшая группа)

Назаренко Вера Владимировна

ОК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Этот День Победы»

Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы»

Задачи:

Обучающие:

дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны;

- совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации, расширять и активизировать словарный запас;

- дать детям представление о военной форме;

- учить детей рисовать красками салют в нетрадиционной технике рисования, используя картонную втулку.

Развивающие:

- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- развивать речь, мышление, память детей.

Воспитывающие:

- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;

- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.

 

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.

Обогащение словаря: праздник, День Победы, солдат, военная форма: пилотка, галифе, ремень, сапоги, гимнастёрка, военная техника, салют.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование)», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Педагогические технологии: игровая технология, информационно коммуникативные технологии, здоровье сберегающие технологии, технология развития художественно-творческих способностей у детей (нетрадиционная техника рисования).

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы; рассматривание иллюстраций «Военная техника»«Защитники Отечества»«Парад Победы»«Салют»

Материалы и оборудование: проект, экран, аудиоколонка, фонограмма песни «День Победы», презентация «День Победы», кукла в военной форме, флаг РФ, флаг Победы, флажки триколор (белый, синий, красный), разноцветные ленты по количеству детей, мольберт, картинки «Военная техника», тарелочки с гуашевыми красками (жёлтой, синей, красной, зелёной), картонные втулки по количеству детей, лист бумаги большого формата.

ХОД

В группе стоят стульчики по количеству детей; на столе у воспитателя лежит демонстрационный материал; установлен мольберт, на котором располагается чистый лист бумаги, на столе рядом с мольбертом подготовлен материал для рисования. На экране включена презентация, которая будет сопровождаться рассказом воспитателя.

 

1. Вводная часть. Организационный момент.

 

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте мы их поприветствуем и скажем «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, я приглашаю вас встать в круг, чтобы мы могли друг друга поприветствовать.

 

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Ребята, какие весенние праздники вы знаете.

Дети: 8 марта, Пасха, День победы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о празднике, который отмечают 9 мая. Скажите, что это за праздник?

Дети: День Победы

Воспитатель: Правильно, 9 мая вся наша страна будет отмечать праздник «День Победы» и в этот день многие взрослые и дети в память о солдатах-победителях одевают военную форму, и к нам в детский сад сегодня пришёл мальчик, солдат «Алёша», который уже подготовился к празднику и одел военную форму. Посмотрите, на Алёше пилотка, гимнастёрка, солдатский ремень, солдатские брюки, которые называются галифе и сапоги. Скажите, что одел Алёша?

Дети: военную форму

Воспитатель: А давайте все вместе ещё раз назовём предметы военной формы Алёши.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, Алёша очень любит праздник День Победы и хочет узнать о нём побольше, давайте мы ему в этом поможем.

 

2. Основная часть

 

Воспитатель: День Победы – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Давным-давно была долгая и страшная война. 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги. Огромная, хорошо вооруженная армия врагов хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Наш народ мужественно сражался и победил. С тех пор все жители нашей страны каждое 9 мая отмечают День Победы. В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. А вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»:

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Воспитатель: Ребята, Алёша нам предлагает немного отдохнуть и устроить парад победы. Подходите все ко мне и становитесь в круг.

 

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой -раз , правой -раз ,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки , Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. А сейчас Алёша приглашает вас посмотреть парад военной техники. На войне была разная военная техника, которая помогла солдатам во время войны. Давайте с вами рассмотрим иллюстрации с изображением военной техники. Скажите, какую военную технику вы видите?

Дети: самолёт, вертолёт, танк, машина, пушка, корабль

Воспитатель: Ребята, вам понравился парад техники?

Дети: Да

Воспитатель: А какая это техника?

Дети: Военная 

Воспитатель: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов.

Дети: сильные, смелые

Воспитатель: Правильно, только сильные, умелые, ловкие, дружные воины могли победить в этой войне. Алёша, принёс нам флажки и хочет с вами поиграть и посмотреть кто из вас самый внимательный. Но сначала давайте рассмотрим флажки. Скажите, какого цвета этот флаг?

Дети: Белый

Воспитатель: А этот?

Дети: Синий, красный

Воспитатель: А как вы думаете, если мы все эти флажки соберем в один, то какой флаг у нас получится?

Дети: флаг России

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот это флаг Победы, скажите все хором какого он цвета?

Дети: красного

Воспитатель: Правильно, запомните флаг Победы красного цвета.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто самый внимательный?». Когда я покажу белый флажок вам нужно будет маршировать.

Красный флажок – кричим ура. Синий флажок – плывём.

Проводится игра

 

Воспитатель: Молодцы, какие вы все внимательные. Скажите, а чем заканчивается праздник День Победы?

Дети: салютом

Воспитатель: Правильно, в честь праздника День Победы над городами нашей Родины запускают праздничный салют. И сейчас я вам предлагаю в честь Дня Победы нарисовать праздничный салют, но сначала немного разомнемся. Возьмите в руки разноцветные ленточки и встаньте в круг. А теперь повторяйте все движения за мной.

 

Физкультминутка «Победа!»

Мы празднуем Победу!

Салют! Салют! Салют!

Кругом цветы весенние

Цветут, цветут, цветут!

Все люди пляшут, празднуют

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные

Живут, живут, живут!

 

Продуктивная деятельность

 

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы дружно подойдем к мольберту, где и будем рисовать красивый салют Победы. А рисовать мы будем картонными втулками, обмакивая их в разные цвета гуашевой краски (синий, красный, желтый, зелёный).

Посмотрите, как это сделаю я. Я возьму картонную втулку, направляя ее разрезанным краем вниз, обмакну ее сначала в красную краску и поставлю отпечаток. Вот так. Затем я обмакну втулку в другой цвет и снова поставлю отпечаток и так я обмакну втулку в каждую тарелочку с краской.

Воспитатель: А чтобы у нас получился яркий и красивый салют, Алёша подготовил для нас песню «День Победы!» и сейчас он нам её споёт.

Рисование салюта детьми (коллективная работа) под музыку «День победы»

Воспитатель: Какой красивый салют у нас с вами получился. Алёша, говорит спасибо, ему было очень интересно с вами играть, рисовать и слушать наш рассказ о празднике.

Воспитатель: о каком празднике мы с вами говорили?

Дети: День Победы.

Воспитатель: А кто к нам сегодня пришёл в гости на занятие?

Дети: Алёша

Воспитатель: А во что он сегодня одет?

Дети: В военную форму

Воспитатель: А чем заканчивается праздник День Победы?

Дети: Салютом

Воспитатель: Так давайте и мы наше сегодняшнее занятие завершим праздничным салютом из наших аплодисментов, давайте все дружно похлопаем.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие сегодня? (Да). А теперь скажем нашим гостям До свидания! И помашем им ручкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...