План работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков с детьми 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

СНОПКОВА МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА

план по воспитанию культурно-гигиенических навыков

 

Тема

Кол-во часов

1

 Игровое упражнение «Дети моют руки»

1

2

Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе». Д/игра «Одень Машу на прогулку».

1

3

Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».

1

4

Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. « Песенка о вежливом чижике»

1

5

«Сделаем лодочки»

1

6

Беседа «Моя подруга – расческа, мой друг - носовой платок»

1

7

Загадывание загадок «Столовые приборы»

1

8

Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

1

9

«Умывалочка»

1

10

Игра «Кукла идет на прогулку»

1

11

Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

1

12

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Чтение потешки: «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».

1

13

Чтение произведения К. Чуковского  «Мойдодыр».

1

14

Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».

Чтение произведения  Г. Ладонециков «Кукла и Катя».

1

15

Беседа «Для чего нужна салфетка?»

1

16

Беседа «Профессия моих родителей» Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»

1

17

Игра «Кукла заболела»

1

18

Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».

1

19

Разучивание пословицы «Когда хлеба нет»

1

20

Беседа «Что ты можешь о них сказать?»

1

21

Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».

1

22

Беседа «Оденемся на прогулку».Чтения произведения О. Кригер «На прогулку».

1

23

Дидактическая игра «Усади гостей за стол».

1

24

Чтение стихотворений. Рассматривание иллюстраций «Культура поведения»

1

25

Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца». Беседа «Заболели зубы» (кариес)

1

26

Игра «Фонтанчики»

1

27

Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила».

1

28

Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».

1

29

«Мыльные перчатки». Чтение произведения «Девочка – чумазая».

1

30

Игра «Почистим зубки»

1

31

Заучивание потешки «Вкусная каша».

1

32

Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка». Потешки

1

33

Игра «Носики - курносики»

1

34

Игра «Чистоплотные дети»

1

35

Игра «Угостим кукол чаем»

1

36

Дидактическая игра «Хорошие, плохие поступки».

1

 

Итого

36

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_vospitaniyu_kgn_srednyaya.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков с детьми 4-5 лет.

Тема

Цель

Ход

1

Сентябрь

Навыки личной гигиены.

Игровое упражнение «Дети моют руки»

Учить ребенка мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Взрослый обращается к ребенку: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки.

2

Самообслуживание.

Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».

Д/игра «Одень Машу на прогулку».

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Маша большая модница. В гардеробе Маши много вещей. Сегодня она решила одеться по особенному. Просит тебя помочь ей.

3

Навыки культурной еды.

Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».

Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по не многу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Просмотр фильма.

4

Воспитание навыков культурного поведения.

Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. « Песенка о вежливом чижике»

Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.

Чтение стихотворения

5

Октябрь

Навыки личной гигиены.

«Сделаем лодочки»

Учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

6

Самообслуживание.

Беседа «Моя подруга – расческа, мой друг - носовой платок»

Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

7

Навыки культурной еды.

Загадывание загадок «Столовые приборы»

Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).

8

Воспитание навыков культурного поведения.

Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Все дети встают в круг вежливости. Один ребенок обращается вежливо к другому. Тот в свою очередь повторяет и передает другому своё волшебное слово, вежливое обращение.

9

Ноябрь

Навыки личной гигиены.

Игра «Умывалочка»

.

учить ребенка умываться.

Взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало.

10

Самообслуживание.

Игра «Кукла идет на прогулку»

Формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

Закрепить умения порядка одевания и раздевания.

Взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду.

11

Навыки культурной еды.

Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Заучивать потешку

12

Воспитание навыков культурного поведения.

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».

Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

Взрослый обращает внимание ребенка на то. что с книгой случилась беда. Нужна помощь. Мы с можем ей помочь? Что мы можем сделать.?

13

Декабрь

Навыки личной гигиены.

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Чтение произведения .

14

Самообслуживание.

Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».

Чтение произведения Г. Ладонециков «Кукла и Катя».

Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.

Чтение произведения .

15

Навыки культурной еды.

Беседа «Для чего нужна салфетка?»

Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.

Картотека.

16

Воспитание навыков культурного поведения.

Беседа «Профессия моих родителей» ( с детьми).

Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»

Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.

Чтение произведения.

17

Январь

Навыки личной гигиены.

«Кукла заболела»

Учить ребенка пользоваться носовым платком.

взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос.

18

Самообслуживание.

Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».

Продолжать учить детей аккуратно развешивать вещи на стул, складывать перед сном покрывало.

Взрослый говорит, что кукла Маша хочет спать. Надо приготовить ей кровать.

19

Навыки культурной еды.

Разучить пословицу « Когда хлеба нет.»

Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.)

Разучить пословицу.

20

Воспитание навыков культурного поведения.

Беседа «Что ты можешь о них сказать!»

Закрепить знания использования предметов гигиены. Уточнить элементарные правила поведения в раздевательной, умывательной комнатах.

Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле. Педагог называет по имени одного ребенка: "Саша, скажи, что ты видишь здесь?”

21

Февраль

Навыки личной гигиены. Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».

Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

Взрослый говорит, что кукла Маша испачкала рука .

22

Самообслуживание.

Беседа «Оденемся на прогулку».

Чтения произведения О. Кригер «На прогулку».

Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

Чтения произведения.

23

Навыки культурной еды.

Дидактическая игра «Усади гостей за стол».

Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

"У нас сегодня гости малыши, их надо посадить за стол и покормить.»

24

Воспитание навыков культурного поведения.

Чтение стихотворений. Рассматривание иллюстраций. «Культура поведения»

Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.

Чтение стихотворений о культуре поведения в общественных местах.

25

Март

Навыки личной гигиены.

Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца».

Беседа «Заболели зубы» (кариес)

Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.

Чтение стихотворения.

26

Самообслуживание.

«Фонтанчики»

Учить ребенка полоскать рот.

Взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку: «Наберем водичку в рот, пусть фонтанчик оживет!».

27

Навыки культурной еды.

Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила».

Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.

Чтение стихотворения.

28

Воспитание навыков культурного поведения.

Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».

Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

Чтение стихотворения.

29

Апрель

Навыки личной гигиены.

"Мыльные перчатки"

Чтение произведения «Девочка – чумазая».

Обращать внимание на качественное мытье рук. Учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании.

30

Самообслуживание.

«Почистим зубки»

Учить ребенка чистить зубы.

Взрослый просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит: «Чтобы зубы не болели, нужно их чистить».

31

Навыки культурной еды.

Заучить потешку «Вкусная каша».

Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Заучить потешку

32

Воспитание навыков культурного поведения.

Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».

Потешки

Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

«Это Оленьке известно, что взяла клади на место»

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!»

33

Май

Навыки личной гигиены.

«Носики-курносики»

Учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

Взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие.

34

Самообслуживание.

«Чистоплотные дети»

Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Педагог говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут

35

Навыки культурной еды.

«Угостим кукол чаем»

Учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами .

Взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки.

36

Воспитание навыков культурного поведения.

Дидактическая игра «Хорошие, плохие поступки».

Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни.

Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими? (Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.)

- Еще какими? (Вежливыми.)

-Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.

Итого

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"

В материале представлен помесячный план работы по формированию у детей младшего возраста культуры еды, навыков одевания и раздевания, навыков личной гигиены и туалета и умывания....

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Опыт работы По воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей как залог правильной организации питания

Питание играет большую роль в процессе роста и развития ребенка, имеет большое значение для его здоровья. Недостаточное обеспечение детей младшего возраста железом, селеном, йодом, цинком, кальцием, и...

Опыт работы По воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей как залог правильной организации питания

Питание играет большую роль в процессе роста и развития ребенка, имеет большое значение для его здоровья. Недостаточное обеспечение детей младшего возраста железом, селеном, йодом, цинком, кальцием, и...

Методы и приемы применяемые в работе по воспитанию культурно гигиенических навыков.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение«Детский сад №41»           Консультация для воспитателейТема: Методы и приемы  при...

Перспективный план работы по формированию культурно – гигиенических и трудовых навыков у детей средней группы

Перспективный план работы по формированию культурно – гигиенических  и трудовых навыков  у детей средней группы...