Перспективный план работы по формированию культурно – гигиенических и трудовых навыков у детей средней группы
учебно-методический материал (средняя группа)

Ананьева Татьяна Григорьевна

Перспективный план работы по формированию культурно – гигиенических  и трудовых навыков  у детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ: «Детский сад №16» г. Канаш

Перспективный план работы по формированию культурно – гигиенических  и трудовых навыков  у детей средней группы

C:\Users\АннА\Desktop\ФОТО ГИГИЕНА И ЗИМА\DSCN3940.JPG

      Составила воспитатель 1 квалификационной категории:  Ананьева Т . Г.

Сентябрь

1. Практическое упражнение: «Самые аккуратные».

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки; напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться: мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем

2. Практическое упражнение: «Надо, надо умываться».

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки; обучать детей правильно умываться ( засучивать рукава, хорошо намыливать лицо, смывать мыло и т. п.). Воспитывать у детей опрятность, осознанное отношение  к своему внешнему виду.

3. Практическое упражнение: « В гостях у Мойдодыра».

Продолжать учить детей правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

4. Дежурство по столовой

Обучать детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, .ставить хлебницы, салфетницы).Воспитывать аккуратность, ответственность.

5. Игра – забава: «Мыльные пузыри»

Напомнить детям правила безопасности. Которые надо соблюдать во время игры. Способствовать формированию правильного носового дыхания, профилактике нервного напряжения. Поддерживать положительный эмоциональный настрой  в ходе игровой и познавательно исследовательской деятельности.

6. Трудовые поручения: моем игрушки

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его самостоятельно поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки,  связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное время.

7. Наблюдение изнутри: «Правила этикета»

Предложить родителям организовать вместе с детьми наблюдение:  какие правила этикета, культурно – гигиенические нормы уже освоили, какие традиции семьи научились соблюдать.

8. Сюжетно – ролевая игра: « Идем в гости»

Обучать детей готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты. Формировать умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги

9. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

10. Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты»

11. Практическое упражнение: «Моем, моем, моем чисто»

Способствовать совершенствованию культурно – гигиенических навыков детей, формирование осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью. Обучать правильно, мыть руки, осуществлять самоконтроль.

12. Знакомство с предметами личной гигиены

13. Игра – беседа: « Как лечили Жирафиха»

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать посильную помощь;

развивать эмоциональную отзывчивость

14. Дидактическая игра: «Наведем порядок»

ОКТЯБРЬ МЕСЯЦ

1. Трудовые поручения: убираем игрушки

Обучать детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, друзьям

2. Дежурство по столовой: учимся сервировать стол

Обучать детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самоконтроля. Формировать соответствующие трудовые умения

3. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»

4. Практическое упражнение: «Чистые руки»

Формировать культурно – гигиенические навыки, продолжать обучать правильно и аккуратно мыть руки( намыливать до локтей, аккуратно смывать, насухо вытирать, действовать самостоятельно). Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью

5. Игровая ситуация: «В мире вежливых слов»

Продолжать знакомить детей с понятием» вежливый», культурный человек, поддерживать стремление быть культурным человеком. Формировать коммуникативные компетенции, обсудить, как можно поступать в различных ситуациях, какие слова использовать.

6.Практическое упражнение: «Надо, надо умываться»

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Учить правильно, умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Осуществлять осознанное отношение к своей внешности. Стремление к опрятности

7. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

8. Игровая ситуация: « Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием «витамины»;

закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании;

воспитывать у детей культуру еды; развивать логическое мышление, внимание

НОЯБРЬ МЕСЯЦ

1. Дежурство по столовой

Обучать детей правильно раскладывать  вилки рядом с ложкой, проверять правильность сервировки стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурных, воспитывать трудолюбие.

2. Чтение произведения К. И. Чуковского: «Федорино горе»

3. Практическое упражнение: «Полотенце пушистое»

Способствовать совершенствованию умения детей пользоваться полотенцем после мытья рук. Предложить рассказать, почему важно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его в строго индивидуальную ячейку. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью

4. Дежурство по столовой

Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность

5.Практическое упражнение: «Правила этикета»

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, обучать сидеть за столом, сохраняя правильную осанку. ? правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом

6. Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет: «Приготовление обеда»

Учить детей создавать игровые ситуации с игрушкам . Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с воображаемой

ролью, применять в игре свой социальный опыт.

7. коммуникативная игра: « У меня зазвонил телефон»

Продолжать знакомить детей с правилами и этикетом общения по телефону, базовыми речевыми конструкциями: приветствия, обращения к взрослым, т сверстникам, формировки просьб и вопросов, передачи информации.

8. Практическое упражнение: «Чистые руки»

9. Игра – путешествие: «Остров загадок»

10. Игра – беседа: «Наши руки»

Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства:

рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере;

учить сознательно относится к развитию своей руки

Декабрь месяц

1. Практическое упражнение: «Чистые руки»

Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью

2. Дежурство по столовой

Закреплять умение детей сервировать стол, располагать волку справа от ложки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие

3. Чтение стихотворения А. Усачева: » Нестриженный Федот»

Способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра действий, обогащать игровой и социальный опыт. Воспитывать осознанное отношение к своему внешнему виду

4. Практическое упражнение: «Послушный нож»

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно держать нож( конец ручки ножа должен упираться в ладонь правой руки пользоваться им), отрезать маленькие кусочки и брать их вилкой при помощи ножа.

5. Развивающая игра: «Этикет для малышей»

6. Составление рассказа: «Советы Мойдодыра»

7. Беседа на тему: «Здоровье и чистота»

8. Практическое упражнение:»Как правильно мыть руки»

Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни, личной гигиены. Учить применять знания ,при помощи педагога планировать деятельность по решению учебной задачи. Способствовать повышению осознанности выполнения гигиенических процедур

9. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»97. Дежурство по столовой

Продолжать учить детей аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать аккуратность, ответственность

10.Рассатривание иллюстраций на тему: «Предметы личной гигиены»

11. Чтение произведения К. И. Чуковского: «Айболит»

12. Анкетирование

13. Компьютерная презентация

14.Развлечение: «  В гостях у Айболита»

Закрепить знания о культурно – гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены

15. Дежурство по столовой

Способствовать повышению самостоятельности дежурных в ходе сервировке стола, учить осуществлять само и взаимопроверку. Обращать внимание детей на правильность расположения предметов сервировки. Воспитывать у детей ответственность

16. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Сюжет: «Готовим праздничное угощение»

Закреплять умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты , выбирать удобное место для игры. Вести ролевые диалоги. Воспитывать культуру еды

17. Практическое упражнение: «Зеркало»

Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид. , осуществлять самоконтроль, своевременно приводить себя в порядок. , Способствовать повышению самостоятельности при выполнении элементарных действий по самообслуживанию.

18. Чтение произведения А. Барто : «Маша – растеряша»

19. Практическое упражнение: «Как сидеть за столом?»

Обучать детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. Знакомить детей с правилами этикета

20. Сюжетно – ролевая игра Семья. Сюжет: «Ждем гостей»

ЯНВАРЬ МЕСЯЦ

1. Дидактическая игра:»Какой предмет лишний»

2. Трудовые поручения: очистка обуви, одежды от снега

Способствовать совершенствованию навыков выполнения детьми соответствующих трудовых операций, учить использовать различные приспособления. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть аккуратными, опрятными

3. Дежурство по столовой

Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить планировать и контролировать свою деятельность, соблюдать последовательность в работе, давать ей оценку. Воспитывать аккуратность и ответственность.

4. Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты»

5. Дежурство по столовой: учимся работать сообща

Обсудить с детьми, как можно рационально организовать работу, учить планировать свои действия, договариваться о сотрудничестве. Способствовать повышению самостоятельности при выполнении обязанности дежурных

6. Практическое упражнение: Собираемся на прогулку

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно и последовательно собираться на зимнюю прогулку. Формировать бережное отношение к вещам

7. Чтение произведения А. Барто : «Маша – растеряша»

8. Коммуникативная игра: «Разные приветствия»

Обсудить с детьми, почему люди здороваются друг с другом, как можно поприветствовать при встрече своих товарищей, взрослых, родителей, воспитателей; как нужно прощаться с разными людьми. Знакомить с моделями поведения в разных ситуациях, с различными речевыми конструкциями приветствия, прощания

 

9. Просмотр мультфильма: «Кому нужна зарядка?» (сериал Смешарики)

10. Игра – беседа: «подружись с зубной щеткой»

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;

Дать представление о детской зубной щетке,  детской зубной пасте. подвести к пониманию их назначения;

познакомить детей с методами ухода за зубами ( чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней)

11. Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»

ФЕВРАЛЬ МЕСЯЦ

1. Коммуникативная игра: «Доброе утро»

Предложить детям обыграть различные ситуации, учить использовать разные формы приветствия, произносить приветствия, доброжелательно глядя в глаза собеседника. Обогащать коммуникативный и социальный опыт

2. Образовательная ситуация: « Чтобы быть здоровым»; проблемная ситуация : «Как помочь Незнайке»; составление рассказа «Советы Мойдодыра»; беседа: «Чистота и здоровье»; практическое упражнение: «Как правильно мыть руки»

Актуализировать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены. Учить применять знания при помощи педагога планировать деятельность по решению учебной задачи. Способствовать повышению осознанности выполнения гигиенических процедур, совершенствованию действий по самообслуживанию

3. Сюжетно – ролевая игра:»Больница»

4. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»

5. Чтение по ролям стихотворения К. И. Чуковского: «Федорино горе» Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, выразительно проговаривать реплики персонажей. Учить пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения. Высказывать свои мнения о поступках героев, произошедшие с ними события

6.Просмотр мультфильма «Личная гигиена» (сериал Смешарики», «Азбука здоровья»)

Обогащать и конкретизировать представления детей о нормах и процедурах личной гигиены, их важность

7. Практическое упражнение: «Учимся пользоваться ножом»

В рамках работы по формированию у детей культурно – гигиенических навыков учить правильно пользоваться ножом, отрезать кусочки пищи , брать их вилкой

8. Трудовые поручения: «Очистка одежды и обуви от снега»

Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций, учить использовать для работы различные приспособления., оказывать помощь товарищам. Воспитывать бережное отношение к вещам и обуви

9. Практическое упражнение: «Ловкие пальчики»

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать замки, крючки, пуговицы, липучки на куртках, пальто, побуждать делать это самостоятельно. Развивать мускулатуру и мелкую моторику рук

10. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»

11. Дежурство по столовой

Продолжать учить детей правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно. Формировать умение давать оценку действиям дежурных

МАРТ МЕСЯЦ

1. Трудовые поручения: очистка одежды от снега:

Способствовать повышению самостоятельности, совершенствованию трудовых умений детей. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить осуществлять контроль и самоконтроль ,качества выполнения работы

2. Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет: Подготовка к празднику

Используя метод косвенного руководства игрой , предложить детям обыграть различные ситуации, следовать сюжету игры, брать на себя роль членов семьи, выполнять различные бытовые операции. Расширять область самостоятельных действий  детей в выборе роли, разработке к осуществлению замысла, использования атрибутов, развивать социальные отношения играющих

3. Трудовые поручения: протираем строительный материал

Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении соответствующих трудовых операций, учить договариваться с товарищами о распределении фронта работы. Формировать культуру труда, воспитывать ответственность, стремление хорошо выполнять порученное дело

4. Сюжетно – ролевая игра: Детский сад»: сюжет «Дети на прогулке»

Предложить детям разыграть различные ситуации проблемного характера. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, , выполнять игровые действия; поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. , подбирать предметы и атрибуты для игры

5. Игровая ситуация: «Кто к нам в гости прошел?»: Коммуникативная ситуация:»Будем знакомы»

6. Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке

Учить детей осматривать участок вместе с воспитателем. Определить фронт работ, , подбирать необходимый инвентарь, безопасно трансформировать его. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать аккуратность, трудолюбие, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, помогать друг другу

7.Трудовые поручения:  Моем игрушки

Предложить рассказать детям , как и для чего необходимо мыть игрушки; выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ. Способствовать совершенствованию трудовых навыков. Воспитывать трудолюбие, формировать представления о роли труда в жизни людей

8. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Угощение для кукол»

Содействовать дальнейшему сюжету игры, учить детей использовать свои умения, связанные с сервировкой стола , активизировать в речи названия столовых приборов, блюд, вежливые слова и выражения

9. Чтение произведения В. Капутикян: «Маша обедает»

10. Дидактическая игра:  «Четвертый лишний» ( предметы личной гигиены)

11. Просмотр мультфильма «Личная гигиена» ( сериал Смешарики)

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, уточнить представления о том, почему необходимо мыть руки перед едой. Учить оценивать действия героев мультфильма с точки зрения соблюдения правил безопасности «личной гигиены»

12. Театр Мойдодыра и его друзей»

Предложить детям вспомнить героев сказки К. И. Чуковского, обсудить

13. Игровая ситуация «Неожиданные гости»

Актуализировать коммуникативные умения детей, связанные с процедурой знакомства, учить рассказывать о себе, отвечать на вопросы о своих интересах. Учить анализировать ситуацию, выявлять проблему, пути ее разрешения.

14. Дежурство по столовой: учить проверять правильность сервировки стола. Коммуникативная ситуация «У нас гости»

Продолжать учить детей правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки. Учить приглашать к столу гостей, предлагать им угощение

15. Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты»

16. Просмотр мультфильма: «Тарелка на память» (сериал «Смешарики»)

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в обществе, общепринятым нормам, учить применять свои знания в различных ситуациях, оценивать поведение героев мультфильма ,свое поведение с точки зрения  соответствию правилам

АПРЕЛЬ МЕСЯЦ

1. Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, , поступать в соответствии с правилами и и общим игровым замыслом, подбирать предметы и атрибуты для  игры. Побуждать детей использовать в игре предметы – заместители, включать в игру чтение стихов, пение песен

2. Дежурство по столовой: учимся соотносить число людей и приборов

Учить дежурных сервировать стол в соответствии с тем, сколько детей будет сидеть за столом, сопоставлять количество приборов с числом людей. Воспитывать трудолюбие, аккуратность

3. Трудовые поручения: уборка в группе

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, привычку убирать игрушки после игры, восстанавливать порядок в группе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Совершенствовать трудовые навыки,  способствовать повышению самостоятельности детей

4. Практическое упражнение: «Ловкие пальчики»

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать молнии, Воспитывать упорство, поощрять взаимопомощь, развивать мелкую моторику рук

5. Заучивание отрывков произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Познакомить детей с произведением., обсудить содержание, учить выразительно его рассказывать, передавать настроение. Формировать культурно – гигиенические навыки, интерес к поэзии

6. Сюжетно – ролевая игра: «Больница»

Используя метод косвенного руководства игрой , способствовать развитию сюжета, предложить обыграть различные ситуации. Действовать в соответствии с сюжетом игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. учить объединяться в игровые группы

7. Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты»

8. Игровое упражнение: « На приеме у Королевы»

Формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета

9. Дежурство по столовой: сервировка стола

Учить детей правильно располагать столовые приборы, приносить хлеб. Формировать умение договариваться о взаимодействии, развивать коммуникативные способности, формировать культуру труда

10. Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет: «Подготовка к празднику»

11. Трудовые поручения : протираем полки шкафа

Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, рассказывать о результатах и пользе проделанной работы. Формировать положительное отношение к  труду. Ответственность за выполнение

12. Трудовые поручения: наводим порядок в групповой комнате

Привлечь детей к выполнению посильной работы, расставить стулья. Протереть столы. Подмести пол, поддерживать стремление наводить порядок. Формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие

13. Дежурство по столовой

Выявить уровень самостоятельности детей при выполнении обязанности дежурных, планомерности и последовательности в работе. Формировать умение стремление сотрудничать. Воспитывать трудолюбие, аккуратность

14.  Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты»

15. Практическое упражнение: «Мое полотенце»

Учить детей развешивать полотенца в индивидуальные ячейки в соответствии с символьными обозначениями, обсудить важность использования индивидуальных полотенец, содержания их в чистоте. Формировать культурно – гигиенические навыки, формировать осознанное отношение к правилам личной гигиены

16. Просмотр мультфильма «Выдержка» (сериал Лунтик)

Формировать у детей представления о полезных для здоровья ребенка продуктов питания, о ценности здоровья. Способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни

17.Практическое упражнение: «Аккуратные ребята»

Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятным. Учить осуществлять само и взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку18. Прослушивание музыкальных произведений по теме»Гигиена и чистота»

18. Дежурство по столовой: работаем сообща

Способствовать совершенствованию трудовых навыков детей, повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых операций и поручений. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать коммуникативные способности детей

МАЙ МЕСЯЦ

1. Трудовые поручения: сбор выносного материала

Формировать у детей привычку пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить начатое дело до конца

2. Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты

»Учить детей объединять в игре несложные ролевые действия, , действовать согласованно, сообща развивая единый сюжет. Способствовать обогащению сюжета, расширению спектра ролевых действий

3. Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет: «Приготовление обеда»

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить применять в игре знания о продуктах. Различных блюдах, и способах их приготовления. Умения связанные с сервировкой стола: представления об этикете за столом, вежливых словах.

4. Практическое упражнение: внешний вид

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, осознанное стремление быть опрятным, привычку следить за своим внешним видом, соответствующие умения

5. Трудовые поручения: уборка в группе

Учить детей наводить порядок в труппе, подбирать и правильно использовать необходимый материал, договариваться о взаимодействии. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым

6. Дидактическая игра: «найди по описанию» сюжет: «Маша – растеряша»

Учить детей находить предметы по описанию, выделять их значимые признаки, выбирать предметы, для которых характерны все названные признаки. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы, развивать логическое мышление

7. Разгадывание и составление загадок о предметах личной гигиены

8. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, стимулировать активное применение личного опыта детей., подбирать необходимый материал и атрибуты

9. Дежурство по столовой: уборка посуды

Способствовать совершенствованию трудовых умений детей, учить действовать согласованно, аккуратно, соблюдать правила безопасности личной гигиены

10. Сюжетно – ролевая игра  «Семья» сюжет: «Ждем гостей»

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Разработке и осуществлении замысла, использования атрибутов, развивать социальные отношения с товарищами.                            

11. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»

12. Практическое упражнение: «Моя одежда»

Подводить детей к пониманию того, что после прогулки одежда и белье могут оказаться влажными, учить развешивать их для просушивания, понимать важность своевременной замены влажной одежды на сухую. Формировать осознанное отношение к здоровью, способствовать совершенствованию навыков самообслуживания

13. Чтение и инсценировка произведения К. И. Чуковского: «Мойдодыр»

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения: предоставить возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа, поощрять стремление попробовать себя в разных ролях. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя , вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

14. Дежурство по столовой

Побуждать детей выполнять работу согласно правилам и плану, действовать сообща. Способствовать повышению самостоятельности, совершенствованию трудовых навыков. Учить оценивать качество совместной работы

15. Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Учить детей самостоятельно создавать и реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре в небольшие подгруппы. Способствовать формированию социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей

16. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»

Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли, учитывая желание каждого ребенка, использовать предметы и атрибуты для игры. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"

В материале представлен помесячный план работы по формированию у детей младшего возраста культуры еды, навыков одевания и раздевания, навыков личной гигиены и туалета и умывания....

Перспективный план работы по формированию правил ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ в средней группе

Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни – важная педагогическая задача. . Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быс...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ в подготовительной группе направлен на решение вопросов по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здор...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в средней группе «Солнышко»

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни в средней группе «Солнышко»...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в средней группе «Солнышко»

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни в средней группе «Солнышко»...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик» на 2022-2023 уч.г.

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик»на 2022-2023 уч.г....