Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Короткова Кристина Николаевна

Программное содержание:

• Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества.

 • Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих

предметах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

• Упражнять в умении отгадывать загадки, логически заканчивать предложение.

• Закрепить умение правильно держать в руке карандаш и свободно владеть им в работе.

.Закрепить знания детей о временах года, соотносить предметы с нужным временем года.

.развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, и обобщать их.

.Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать активность, воображение, логическое мышление

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе « Дорога в старшую группу»

Программное содержание:

• Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества.

 • Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих

предметах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

• Упражнять в умении отгадывать загадки, логически заканчивать предложение.

• Закрепить умение правильно держать в руке карандаш и свободно владеть им в работе.

.Закрепить знания детей о временах года, соотносить предметы с нужным временем года.

.развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, и обобщать их.

.Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать активность, воображение, логическое мышление

Ход занятия:

- Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем « Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Ребята, вы  целый год   ходили в детский сад, многому научились за этот год, подросли. Скоро наступит лето, и вы перейдете в старшую группу. Хотите?

Тогда мы сейчас проверим, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Посмотрите, у меня есть карта, которая поможет выбрать верный путь.

Мы с вами находимся сейчас в группе «Пчелки», вот она.

На карте есть три дороги:

  1. Ведет в болото. Пойдем туда? Нет.
  2. Ведет в лес к Бабе Яге. Пойдем по этой дороге? Нет.
  3. Дорога-  ведет в старшую группу. Отправимся в путь? Да!

Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, которые для вас подготовили герои мультфильма « Три кота», их надо преодолеть. Готовы? Тогда начнем.

Проходите за столы, сядьте правильно: спинка касается стульчика, ножки вместе.

Прежде чем приступить к преодолению наших препятствий, давайте вспомним правило:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

И тихонечко сидим.

  Договорились!?

1 препятствие  от ПАПЫ «Соедините  геометрическую фигуру с предметом, на которую они похожи» (Какого цвета круг- красный, с каким предметом его соединила Настя? Апелисин и т.д.)

МОЛОДЦЫ, справились!

2 препятствие от МАМЫ  «Выложи на полянку столько зайчиков, сколько показывает цифра» (Какая цифра у Глеба? Сколько будешь выкладывать зайчиков? И т.д.)

МОЛОДЦЫ, И это у вас получилось!

А теперь предлагаю отдохнуть нашим глазкам

«Заниматься вновь начнем!»

3 препятствие от Компота  «Найди и зачеркни лишний предмет» ( Что лишнее в первом квадрате? Огурец-это овощ! А остальное –Фрукты)

4 препятствие от Коржика  «Найди отгадку »  Слушайте внимательно.

Я вам читаю загадку на облачке, а вы должны соединить ее с отгадкой.

Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем.

Задвигайте стульчики. Выходите на полянку.

Физ. минутка:

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри, (4)

Заниматься нам пора.

Присаживайтесь на свои места.

Отдохнули, Тогда идем дальше. Вот следующее препятствие

5 препятствие от КАРАМЕЛЬКИ «Времена года»

Ребята, сколько времен года? (4) А сейчас какое время года? (ВЕСНА)

Разложите карточки по порядку начиная с весны.

ВЕСНА, потом ЛЕТО, после ОСЕНЬ, затем ЗИМА. (Хорошо)

А теперь Приклейте на каждое время года предметы, которые подходят к этому времени года. (молодцы!)

Вы сказали, что сейчас ВЕСНА. А какой Цветок появляется весной первым?

(ПОДСНЕЖНИК)

Предлагаю вам размять  пальчики. «Наши белые цветки…»

Переходим к 6 заданию.  ПАПА, Коржик,  Карамелька и Компот просят «Обвести  цветок по точкам» -это подснежник. Этот цветок вы подарите своей  маме.

Вы замечательно справились! Молодцы!

 Столько препятствий преодолели, и вы прошли дорогу, ведущую в старшую группу. Я хочу пожелать вам успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручаю вам медали и витамину, чтобы вы всегда были здоровыми.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность,  использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин , что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако ……….. детей работали в своем темпе,  задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что  их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....

Итоговое родительское в старшей группе на тему: «Вот и стали на год старше»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.Задачи:способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальн...