Мастер-класс " Ранняя профориентация дошкольников"
материал (старшая группа)

Саитова Ольга Григорьевна

Каждый человек делает один из важных выборов в своей жизни от которой будет зависеть его дальнейшая жизнь. Это выбор профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

  Мастер-класс для педагогов «Ранняя профориентация дошкольников»

Цель:

повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, через раннюю профориентацию в игре

2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по

профориентации.

3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.

Практическая значимость:

содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.

Ход

Каждый человек делает один из важных выборов в своей жизни от которой будет зависеть его дальнейшая жизнь. Это выбор профессии . При выборе профессии стоит учитывать следующие факторы:

  1. Приносит ли профессия удовлетворение или удовольствие.
  2. Насколько человек готов к получению новых знаний и навыков. Если человек готов к этому, то постоянное самосовершенствование и повышение уровня образования помогут ему достичь высот в выбранной профессии.
  3. Приносит ли работа доход. Важно понимать, есть ли в этом направлении рост с повышением уровня компетенций.
  4. Будет ли выбранная профессия востребована на рынке труда через 5 лет. Для этого стоит изучить, какие отрасли перспективны в городе и регионе, а какие только на стадии развития.

Сегодня мы поговорим о первом – о выборе профессии. 

Что такое профессия? Профессия – (языком детей) это дело, работа, любимое занятие. Люди занимаются тем, что у них лучше всего получается и получают за это деньги.

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду.

В дошкольных учреждениях, должны обратить особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников.

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – космонавт, завтра – банкир и даже президент. …

  Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

В воспитательно-образовательном процессе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности. Одной из главных форм — это игра. При помощи игры дети расширяют и уточняют знания о профессиях, о предметах труда, результате труда, могут погрузится в воображаемую действительность для изучения той или иной профессии.

Поэтому я предлагаю вам сейчас поиграть.

Пожалуйста, придумайте название вашим командам.

 

 

Вашему вниманию предлагается игра:

-Закончи предложение:

Поезд водит … (машинист).

Пашет поле … (тракторист).

Самолетом правит … (летчик).

Клеит книжки … (переплетчик).

В школе учит нас … (учитель).

Строит здания … (строитель).

Песни нам поет … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

От болезней лечит … (врач).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьет … (сапожник).

Исправит кран … (водопроводчик).

Часы чинит … (часовщик).

Грузит краном … (крановщик).

Рыбу ловит нам … (рыбак).

Служит на море … (моряк).

Хлеб убирает … (комбайнер).

В шахте трудится …(шахтер).

В жаркой кузнице … (кузнец).

Кто все знает — молодец!

Игра "Самая, самая профессия"

Условие: Назовите профессии, подходящие под определения

Самая зеленая ( лесник, цветовод)

Самая вкусная  (кондитер, повар)

Самая быстрая (гонщик, космонавт)

Самая стильная (модельер, стилист, паркмахер)

Самая детская (учитель, воспитатель, няня)

Самая смешная (клоун)

Самая общительная (журналист)

Самая опасная (военный, пожарный, полицейский)

  -    Каждая профессия начинается с какой- либо буквы, поэтому

2. Игра «Придумать профессии, начинающиеся на букву…»

Условиеназовите как можно больше профессий, на заданную букву.

(ш, с, л, т) Ш -(шахтёр, шахматист, штукатур, шлифовщик, швея)

С-(секретарь, сборщик, садовник, связист, сапер, сантехник, сатирик, сварщик, священник, следователь, скульптор, слесарь, сторож, судья)

Л-(лаборант, лётчик, лифтер, логопед, лор, лингвист, лесоруб)

 Т-(таксист, тамада, телефонист, терапевт, ткач, технолог, токарь, тракторист, тренер.)

Следующая игра, поможет нам с вами вспомнить пословицы.

3. Игра «Собери пословицу»

-Нужно подобрать правильное окончание пословицы.

Без труда…

не вытащишь и рыбку из пруда

Семь раз отмерь…

один отрежь

Один пашет, семеро…

руками машут

Терпенье и труд…

всё перетрут

Дело мастера…

боится

У ленивца обе руки…

левые

К большому терпенью..

придёт и уменье

Один в поле…

не воин

«Какой мастер - … 

(такова и работа)

«Тяжко тому жить- … 

(кто от работы бежит)

«Словами туда и сюда-

(а делами – никуда)

«Без дела жить -

(только небо коптить)

 «Работай до поту

(так и поешь в охоту)

 «Землю красит солнце

(а человека труд)

4. Игра «Пантомима»

Условиепоказать профессию без слов.

Садовник, официантка, фотограф, балерина, учитель, продавец, стилист

5.  Игра «Назови героя сказки и его профессию »

Команды по очереди называют героя из сказки и его профессию, повторятся нельзя

                 Тренинг «Рука судьбы

Уважаемые коллеги, предлагаю вам по очереди, не глядя, взять по одному листочку, затем прочитать какие профессии вы выбрали. Понравились вам профессии, которые вы выбрали, не глядя?

Цель тренинга: показать последствия случайного выбора профессии

Итак, мы  видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, какие условия мы должны учитывать при выборе будущей профессии?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на

уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных

впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

Ведущий:

-Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

Игроки:

-Должны выполняться три условия:

Хочу ---мои желания.

Могу---способности и возможности.

Надо---востребованность профессии.

Константин Дмитриевич Ушинский писал:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него

всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Уважаемые участники, предлагаю вам проанализировать работу сегодня и оценить мастер-класс. Если мастер-класс был вам полезен, актуален, интересен и вы готовы использовать полученные знания в своей деятельности, то прикрепите магнит к «чемодану». Если тема мастер-класса для вас не новая, давно разработанная, то прикрепите магнит к  «мясорубке». Если мастер-класс оказался сложным, непонятным для вас – то прикрепите магнит в «мусорную корзину».

Уважаемые Коллеги, современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их на практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Желаю вам успехов в работе, креативности. Творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников...

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников»...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Ранняя профориентация дошкольников с применением игровой развивающей среды "Навигатум: В мире профессий"

Основная цель мастер-класса – это дальнейшее повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по ранней профориентации дошкольников через передачу опыта путем прямого и комментированно...

Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников с использованием социо-игровых технологий «В мире профессий»

Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольниковс использованием социо-игровых технологий«В мире профессий»...

Мастер-класс на тему: " Ранняя профориентация дошкольников "

система мер ,направленных на ознакомления  детей с профессиями...

Мастер-класс по ранней профориентации "Калейдоскоп профессий"

Мастер-класс по ранней профориентации для детей дшкольного возраста...

Мастер класс по ранней профориентации детей дошкольного возраста по ознакомлению с профессией стоматолог

Данный мастер класс познакомит воспитателей, как разработать и реализовать проект по теме "Кто такой стоматолог", через какие виды деятельности происходит реализация проекта, какой опыт дети...